Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:29, курсовая работа
Для достижения цели, были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть организационную структуру гостиничного предприятия.
2. Проследить особенности обслуживания клиентов в гостинице "Грандъ Отель"
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Требования к гостиницам пять звезд. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Глава II. Службы гостиницы и их характеристика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.1.Административная служба. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.2. Служба приема и размещения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.3 Служба обслуживания номерного фонда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.4 Служба общественного питания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
2.5.Вспомогательные и дополнительные службы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Глава III. Marriott Moscow Grand Hotel. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
3.1. Туристические услуги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
3.2 Номерной фонд гостиницы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
3.3 Рестораны и бары гостиницы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
3.4 Дополнительные услуги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
2.2.Служба приема и размещения
Занимается решением
вопросов, связанных с бронированием
номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией
и размещением по номерам, оказанием различных
услуг, а также отправкой домой.
Состав службы: заместитель директора
(менеджер по размещению), служба администраторов,
портье, операторы механизированного
расчета, работники паспортного и справочного
столов, швейцары, носильщики, служба безопасности
и др.
Процесс обслуживания гостей в гостиницах всех категорий можно представить в виде следующих этапов: предварительный заказ мест в гостинице (бронирование); прием, регистрация и размещение гостей; предоставление услуг проживания и питания (уборка номера); предоставление дополнительных услуг проживающим; окончательный расчет и оформление выезда.
Функции службы приема и
размещения. Служба приема и размещения является
первым подразделением, с которым знакомится
гость, приезжая в гостиницу. Впечатления,
полученные от этого знакомства, во многом
формируют отзывы гостей о качестве обслуживания
в целом.
Основными функциями службы приема считаются:
бронирование мест в гостинице, регистрация
и размещение туристов, оформление расчетов
при выезде гостя, предоставление различной
информации. Должностные обязанности
работников службы, а также навыки и знания,
требуемые для их выполнения, определены
профессиональным стандартом.
утра. Начиная работу, администратор должен
просмотреть журнал с записями предыдущей
смены. В этот журнал записывается информация
о том, что произошло за смену, о потребностях
гостей, обратившихся в службу в этот период
времени, но не удовлетворенных по каким-либо
причинам. Перед началом работы необходимо
также просмотреть информацию о наличии
свободных мест и заявки на текущие сутки.
На основании документов администратор
ведет учет использования номерного фонда.
Служба приема и размещения должна обеспечивать
максимальную загрузку гостиницы, не допуская
необоснованных простоев. При регистрации
и оформлении выезда производятся расчеты
за проживание в гостинице и дополнительные
услуги. При выписке проверяют счет гостя,
уточняют все его расходы за время проживания
и принимают оплату. Очень важен контроль
за выездом, чтобы не допустить отъезда
гостей, которые не заплатили по счету.
Портье отвечает за хранение и выдачу
ключей от номеров проживающим по предъявлении
визитной карточки. Кроме того, в службу
приема и размещения часто обращаются
гости, чтобы получить какую-либо информацию
или услугу.
Оператор механизированного расчета (кассир)
контролирует своевременную оплату всех
видов услуг, получает оплату за проживание
при наличном расчете и составляет кассовые
отчеты для бухгалтерии.
Работник паспортного стола проверяет
данные паспорта, правильность их занесения
в регистрационную карточку, контролирует
сроки действия виз.
Порядок бронирования мест
и номеров в гостинице. Брониро
Загрузка гостиницы зависит
от сезона, деловой активности в
данном районе, экономической и политической
ситуации. Во времена политической нестабильности
интерес туристов к данной местности снижается
из-за невозможности обеспечить безопасность
пребывания. Для туристских фирм, которые
регулярно поставляют клиентов, гостиница
устанавливает скидки на оплату проживания,
питания и некоторые услуги.
2.3 Служба обслуживания номерного фонда
Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.
Состав службы: заместитель директора (менеджер) по эксплуатации, поэтажный персонал, старшая горничная, горничные, уборщицы, дежурные по этажу, кастелянши, работники прачечной и др. С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием. Возглавляет службу обслуживания менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержи, рассыльные, водители.
В связи с важностью первых впечатлении клиентов о гостинице на персонал службы обслуживания возлагается особая ответственность. Как правило, первыми встречают гостей швейцары, которые стоят у входа в гостиницу. Они должны поприветствовать гостей, помочь им выйти из машины. Швейцары должны владеть информацией об услугах, имеющихся в гостинице, о гостиничных мероприятиях (конференциях, банкетах), о месте расположения гостиницы и ее окрестностях. Сопровождением гостей в номера, а также доставкой багажа занимаются коридорные. Во время сопровождения им рекомендуется поддерживать с гостями разговор. При этом особенно важно дать информацию по имеющимся в гостинице услугам: наличии и режиме работы ресторана, кафе, бара, прачечной, химчистки, бассейна, спортзалов и т.д.
Множество важных услуг
оказывают гостям консьержи:
приобретение и доставка билетов в театры,
заказ столика в городских ресторанах,
заказ и доставка авиа-, ж.-д., автобусных
билетов, справки о работе международного,
междугородного и внутреннего транспорта,
информация о местных достопримечательностях,
работе музеев, выставок, магазинов; помощь
в экстренных случаях (например, вызов
врача, юриста, нотариуса); выполнение
сугубо личных поручений клиентов (осуществление
покупок и т.д.). Для того чтобы качественно
выполнять вышеназванные услуги, консьержам
необходимо во всех деталях знать жизнь
отеля в целом и его многочисленных служб
в отдельности, говорить на нескольких
иностранных языках, быть коммуникабельными,
при любых обстоятельствах демонстрировать
дипломатический такт и сохранять прекрасное
расположение духа.
Служба эксплуатации номерного фонда (Housekeeping). Важнейшей функцией является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров). По численности занятого персонала эта служба является самой крупной службой гостиницы. Как правило, здесь работает до 50% всех служащих отеля. Эту службу возглавляет менеджер, которому подчинены горничные, супервайзеры, стюарды и некоторые другие категории работников. Основной обязанностью горничных является уборка номеров, независимо от того, заняты они или свободны. Уборка номеров бывает ежедневная; после выезда проживающего; генеральная. Каждый день горничная выполняет текущую и промежуточную уборку номеров. Уборка номерного фонда осуществляется в следующей последовательности: вначале работы ведутся в забронированных номерах, затем убираются номера, только что освободившиеся от проживающих гостей, в последнюю очередь выполняется уборка в занятых помещениях. Уборку следует производить в отсутствии гостя. Если же гость находится в номере, необходимо прежде получить у него разрешение на уборку. Процесс текущей уборки состоит из проветривания помещения, уборки и мытья посуды, уборки кроватей, тумбочки, стола, удаление пыли, уборки санитарного узла. В обязанности горничной также входит проверка сохранности оборудования номера. Если номер состоит из нескольких комнат, процесс уборки всегда начинается в спальне, затем продолжается в гостиной и других помещениях. Завершается работа уборкой санитарного узла. Ежедневная промежуточная уборка в номерах производится по мере надобности и при наличии условий для уборки. При уборке номера после выезда гостя в дополнительные функции горничной входит: приемка номера, смена постельного белья и полотенец, замена информации, имеющейся в номере.
Генеральная уборка номерного фонда и всей жилой части гостиницы производиться не реже одного раза в 10 дней. В некоторых гостиницах имеется должность сменного супервайзера, который осуществляет контроль за работой смены горничных, с тем чтобы быть полностью уверенным, что помещения убраны в соответствии со стандартами. В обязанности супервайзера также входит передача в службу приема информации о свободных и занятых номерах. В гостиницах высоких категорий обслуживания (отелях люкс) имеются стюарды, которые начинают свою работу во второй половине дня. В обязанности стюарда входит обеспечение каждого номера свежими полотенцами, приданию номера нарядного вида.
Обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.
Состав службы: менеджеры, повара, работники кухни, администраторы зала и официанты зала и службы банкетинга.
Служба питания гостиницы, или пищевой комплекс отеля - это отдельное структурное подразделение, которое возглавляет директор, подотчетный управляющему отелем (директору гостиницы). Директор пищевого комплекса контролирует следующие виды работ: работу кухни, работу буфетов, банкетную деятельность, организацию обслуживания в ресторане, обслуживание в номерах, снабжение мини-баров, обслуживание в комнатах или зонах отдыха, обслуживание гостей в барах, работу уборщиков и мойщиков посуды. Кухню гостиницы возглавляет шеф-повар, ответственный за организацию работы кухни, руководство группой заместителей, количество и качество приготовляемой пищи. Шеф-повар должен стремиться к тому, чтобы удовлетворить не только требования клиентов, но и их ожидания относительно качества пищи и ее подачи. Шеф-повар играет значительную роль при выборе концепции относительно питания в ресторане, а также при планировании меню.
Меню - важное условие
успеха в ресторанном деле. Существуют
разные типы меню. Меню фирменных блюд или каталог шеф-повара
- этот тип меню характерен для дорогих
эксклюзивных ресторанов при фешенебельных
отелях.
Туристское меню строится так, чтобы привлечь
внимание туристов, делая акцент на дешевизне
и питательных качествах. Туристское меню
планируется как меню рациона дня и предлагает
4-, 3 - и 2-разовое питание в день.
Составление меню считается очень сложным
делом, поскольку в ресторанном бизнесе
необходимо учитывать многие факторы,
в том числе следующие:
вкусы и желания посетителей; квалификацию
поваров;
имеющееся оборудование; цену и ценовую
стратегию (себестоимость и доходность);
питательную ценность; валовую прибыль;
точность формулировок; качественный
анализ меню; внешнее оформление меню.
Шеф-повар управляет
кухней в соответствии с политикой
гостиницы и старается достичь
желаемых финансовых результатов. Некоторые
гостиничные компании облекают шеф-повара
полномочиями менеджера. Классификация предприятий
питания. Для классификации предприятий
питания в туристической индустрии используется
ряд критериев, наиболее важными среди
которых являются: характер торгово-производственной
деятельности; место расположения; контингент
обслуживаемых гостей;
ассортимент продукции (специализация);
вместимость; форма обслуживания; время
функционирования; уровень обслуживания.
Характер торгово-
Для каждого типа предприятий
питания по этому признаку классификации
характерны соответствующий ассортимент блюд и напитков, применяемые формы
обслуживания, место расположения, обслуживаемый
контингент клиентов - сочетания других
критериев классификации. Месторасположению.
Бары можно классифицировать в зависимости
от их расположения в гостиничном здании:
вестибюльный бар - служит удобным местом
для встречи и бесед; ресторанный бар -
традиционно является самым притягательным
элементом интерьера ресторана; вспомогательный
бар - представляет собой торговую точку,
расположенную в глубине гостиничного
здания, на этаже. Здесь сосредотачиваются
запасы вин, пива, и других напитков для
обслуживания гостей непосредственно
в номерах; банкетный бар - расположен
в банкетном зале. Используется исключительно
для обслуживания банкетов и конференций.
Как правило, банкетный бар имеет большой
запас дорогих и популярных вин, напитков,
пива; бар при бассейне.
мини бары - маленькие бары с холодильником
в гостевых комнатах.
Контингент обслуживаемых гостей. В зависимости
от этого критерия выделяют предприятия
питания: общедоступные; связанные с обслуживанием
определенного контингента клиентов.
Хотя рестораны, кафе, бары в составе в
гостиничных комплексов предназначены
для первоочередного обслуживания гостей,
в большинстве случаев они являются общедоступными.
В зависимости от широты ассортимента
предлагаемой продукции, прежде всего,
можно выделить две большие категории
предприятий питания:
полносервисные и специализированные.
2.5 Вспомогательные и дополнительные службы
Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, химчистки и др. Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят: бизнес-центр, спортивно-оздоровительный центр, парикмахерская и косметический кабинет, торговые киоски др.
Информация о работе Характеристика обслуживания гостей в гостиницах категории пять звезд