Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:42, реферат
Установление цены и содержание турпродукта - непростая процедура, требующая изучения большого объема информации.
Введение………………………………………………………………….………3
1. Особенности ценообразования в туризме………………………….………..5
2. Анализ реакций на изменение цен……………………………….………….10
3. Факторы ценообразования…………………………………………..……….12
4. Методы ценообразования……………………………………………….……13
4.1 Продажная цена и скидки …………………………………………………..14
4.2 Комиссия………………………………………………..……………………15
5. Цели фирмы как основа для формирования ценовой политики………...…17
6. Ценовые стратегии……………………………………………………………19
7. Виды цен в туризме……………………………………………….…………..22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………...………………26
2) розничная
комиссия турагентам, которые перепродают
программы туроператора или
3) комиссия
для других организаций,
При заключении
договора с турагентами на реализацию
туров туроператор может
1. Туроператор продает турагенту турпакет по цене, которую он должен получить с турагента. Турагент делает надбавку в свою пользу на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в установление размера надбавки.
2. Туроператор
предоставляет турагенту
2. Анализ реакций на изменения цен
После
всех проведенных ценовых
Многие турпредприятия за последние годы усвоили, что понижение цен при избытке предложения ведет к ценовым войнам. Также снижение цен способствует увеличению доли на рынке на основе низких затрат, либо фирма может занять место лидера.
Иногда турфирмы увеличивают цену для повышения прибыли. Например, если прибыль составляет 3%, то повышение цены на 1% увеличит прибыль на 30% (объем продаж прежний). Более того, увеличение цен - инфляция издержек. Увеличение затрат сужает прибыль, следовательно, увеличивает цены. Происходит это из-за избыточного спроса. Значит, рост цен должен быть поддержан программой фирмы, информирующей клиентов, служащих о причине повышения цен.
Любое изменение цены затрагивает интересы клиентов, конкурентов. Они не всегда однозначно реагируют на изменение цен. Клиенты связывают цены с качеством тура. Конкуренты же могут нейтрализовать изменение цены, проводя свою политику цены.
Значит, помимо этих проблем, турфирма проводит широкий анализ рассмотрения жизненного цикла турпродукта, его значение, намерения конкурента и реакции клиента на изменения цен.
Указанные особенности предопределяют ценообразование туристских организаций на двух уровнях. Первый уровень соответствует стратегии ценообразования и представляет собой совокупность цен, подлежащих обязательному опубликованию в каталогах, брошюрах, путеводителях и других печатных изданиях. Данные цены затрагивают глобальные вопросы положения туристского продукта и фирмы, долгосрочной прибыли на инвестированный капитал. Второй уровень, определяющий в целом тактику ценообразования, характеризует цены, по которым осуществляется реализация туристских услуг исходя из конкретной ситуации.
Особенности
ценообразования в туризме
3. Факторы ценообразования
Факторы ценообразования - движущие силы, существенные обстоятельства, основные причины, оказывающие определяющее воздействие на формирование цен. Прежде чем разработать стратегию формирования цены, турпредприятие должно проанализировать все факторы, влияющие на принятие решения по ценам, осознать положение на рынке в целом, попытаться предсказать реакцию потребителя на предлагаемую цену. Целесообразно использовать гибкий подход к ценообразованию, т. е. цена должна быть маневренной и динамичной. Дж.Б. Эванс, В. Берман выделили пять основных факторов, оказывающих наибольшее влияние на процесс ценообразования: потребители, правительство, участники каналов сбыта, конкуренты, издержки производства. Все эти факторы можно условно разделить на две основные категории - внутренние и внешние.
Внешние факторы:
* соотношение спроса и предложения;
* уровень
и динамика конкурирующих цен.
Узнав цены конкурентов и их
предложения, турфирма может
* государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности;
* политическая ситуация;
* потребители, их платежеспособность, интересы, привычки, вкусы.
Внутренние факторы или цели ценообразования:
* максимизация текущей прибыли от формирования и реализации турпродукта;
* удержание позиций на рынке;
* достижение
лидерства в качестве
* завоевание
и поддержка лидерства на
*стремление
туристской организации к
* желание поднять свой имидж (престиж);
* заинтересованность
туроператора и турагента в
увеличении своей доли на
* желание
туроператора уклоняться от
* стремление избежать банкротства.
4. Методы ценообразования
В экономической литературе описано большое количество методов ценообразования, применяющихся как зарубежными, так и российскими предприятиями на практике. Достаточно сложно представить всю совокупность методов ценообразования, классифицированных по определенным признакам. Все методы можно разделить на три большие группы:
- ценообразование
с ориентацией на уровень
- ценообразование с ориентацией на спрос;
- ценообразование на основе издержек (затратный метод).
Ценообразование с ориентацией на уровень конкурентов достаточно характерно для туристских организаций. При данном методе цены устанавливаются ниже, выше или на уровне рыночных в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, реальной или предлагаемой ответной реакции конкурентов.
Наиболее распространенным в этом случае является следующий метод установления цены - метод текущей цены. В тех случаях, когда затраты трудно измеримы, некоторые фирмы считают, что метод текущей цены или цены, обычно получаемой за товар на рынке, представляет собой результат совместного оптимального решения турфирм данной отрасли. Использование метода текущей цены особенно привлекательно для тех фирм, которые хотят следовать за лидером. Этот метод используется в первую очередь на рынках однородных продуктов, поскольку турфирма, продающая товары на рынке с высокой степенью конкуренции, имеет ограниченные возможности влияния на цены. В этих условиях главной задачей фирмы является контроль за издержками.
Ценообразование с ориентацией на спрос основано на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Данный метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении турпродукта клиентами. При этом выявляется потолок цен - максимальная сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу.
4.1 Продажная цена и скидки
Продажная цена включает, кроме полной себестоимости, косвенные налоги и прибыль. Норма прибыли для туристских организаций составляет 20%, ее величина корректируется с учетом спроса, предложений и уровнем конкуренции на рынке туристских услуг.
Туристские организации применяют скидки со стоимости турпродукта, например:
* сезонные скидки;
* скидки для детей и школьников; обычно детям до 7 лет предоставляется скидка 50%, школьникам -- 4096;
* специальные
скидки, предоставляемые
* скидки для постоянных клиентов;
* скидки в случае если турист, забронировавший тур, дает фирме право самостоятельного выбора одной из трех дат своего отправления и одного из трех пунктов назначения отдыха.
4.2 Комиссия
При разработке продажных цен на туристские продукты учитываются комиссионные вознаграждения посредникам. Практика туристского бизнеса различает следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам:
* комиссия
для туроператоров, которые
* розничная комиссия для турагентов, которые перепродают программы туроператорам или сами бронируют гостиничные номера;
* комиссия
для других организаций,
При заключении договора между туроператором и турагентом возможны следующие варианты.
1) туроператор продает турагенту турпакет по цене, которую он должен получить с турагента. В этом случае турагент делает в свою пользу надбавку на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в размер установления этой надбавки;
2) в
целях полной продажи
К косвенным
затратам относятся расходы по организации
набора групп, амортизация основных средств
и нематериальных активов, плата за аренду,
оплата услуг банков и предприятий связи,
расходы по содержанию офиса, заработная
плата с обязательными отчислениями управленческого
персонала, агентов и т. д. Косвенные собственные
расходы, т. е. расходы по управлению и
содержанию туристской организации, в
течение отчетного периода учитываются
по дебету собирательно-
5. Цели турфирмы как основа для формирования ценовой политики
Цена - основной инструмент коммерческой политики турфирмы. И поэтому стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями турфирмы в соответствии с системой маркетинга и отражать их. Часто можно встретить утверждение, что основной целью любой фирмы является максимизация прибыли. Это не совсем так: во-первых, в силу внешних факторов (появление опасных конкурентов на рынке, нестабильная обстановка в стране) более важным может оказаться сохранение доли продаж на рынке. Во-вторых, стремление к максимизации ценности турфирмы (т. е. суммы денег, которую владельцы турфирмы могли бы получить при продаже ее активов по рыночной стоимости) может потребовать временного сокращения прибыли для обеспечения устойчивых перспектив развития.
Так или иначе, максимизация прибыли остается одной из важнейших задач коммерческой организации, причем формулироваться она может в нескольких вариантах:
1. Максимизация абсолютной величины прибыли;
2. Максимизация рентабельности продаж, т. е. доли прибыли (в %) в общей величине выручки от продаж;
3. Максимизация
рентабельности чистого
4. Максимизация рентабельности всех активов организации - как собственных, так и заемных.
В коммерческой практике чаще можно столкнуться с целью не максимизации прибыли, а достижения определенного уровня прибыльности, который обычно ниже теоретически возможного максимума. Этот подход предотвращает чрезмерное завышение цен турфирмой, ухудшающее соотношение цены/качества продаваемых товаров.
Другой задачей турфирмы является стабилизация позиции на рынке. Эта цель приобретает особое значение на рынке с ухудшающимися условиями сбыта и на рынке с высокой эластичностью спроса.
Турфирмы, строящие свою политику на этой основе, должны быть очень осторожны в резком изменении цен.
Третья цель может состоять в достижении наиболее высоких темпов роста, завоевании лидерских позиций, максимизируя объемы продаж. В случае, когда турфирма не заняла своей максимально возможной доли рынка, ее политика должна состоять в поддержании относительно низкого уровня цен (для ускорения роста продаж). Когда же дальнейшая экспансия невозможна, цены надо поддерживать на сложившемся уровне (даже если условия позволяют их снизить), поскольку фирме необходим запас прибыли для покрытия постоянно растущих затрат на реализацию активной маркетинговой политики, направленной на стабильное увеличение продаж.
Информация о работе Ценовая политика туристского предприятия