Шпаргалка по "Основам гостиничного сервиса"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 11:57, шпаргалка

Краткое описание

ТУРИЗМ КАК СЕКТОР ЭКОНОМИКИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННУЮ С ПРОИЗВОДСТВОМ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛОГО СПЕКТОРА УСЛУГ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПОЕЗДКИХ. ИНДУСТРИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЯДРОМ ВСЕЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ. В РФ ВЫДЕЛЯЮТ СВЫШЕ 20 РАЗНОВИДНОТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ. ТАКЖЕ ОНИ ИГРАЮТ ВЕДУЩУЮ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ ТУРИЗМА. ТАК ЖЕ ИГРАЕТ РОЛЬ ПСИХОЛОГИЯ ТУРИЗМА, А ИМЕННО: УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОЕЗДКОЙ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИБЫВАНИЯ.

Содержание

1. Место гостиничной индустрии в системе туризма
2. Особенности работы в сфере гостиничного бизнеса
3. История развития гостеприимства в Древнем мире и в Средних веках.
4. История развития гостеприимства в индустриальный период
5. Личности в истории гостиничного бизнеса. Ф.Статлер и Ц.Ритц.
6. Классификация средств размещения ВТО и РФ.
8. Уровень комфорта как основной признак классификации гостиниц
9.Системы классификации гостиничных предприятий по уровню комфорта, принятые в странах Европы (привести примеры и охарактеризовать 3-4 системы).
11. Единая европейская система стандартизированной информации (SIS — Standartisad Information System)
46. Корпоративная культура

Вложенные файлы: 1 файл

основы гост.сервиса.docx

— 128.36 Кб (Скачать файл)

Перед принятием окончательного решения рекомендуется, чтобы заинтересованная сторона имела встречи с другими франчайзополучателями, с тем, чтобы характер взаимоотношений был ей более понятен.

Если предложение о продаже франчайзинга, сделанное франшизодателем, принято, подписывается договор. Это юридический документ, который закрепляет правоотношения между франчайзодателем и франчайзополучателем. Договор может касаться работы предприятия в конкретной географической или рыночной среде, количества предприятий, покрываемых франчайзингом, и сроков действия договора. В случае гостиничного франчайзинга договор определяет количество комнат и связанные с данным предприятием услуги, которые будут предлагаться. Цена франчайзинга, а также платежи за использование имущества и вознаграждение также оговариваются в договоре.

Плата покрывает получение комплекта пакета проектных документов, полного набора инструкций по управлению предприятием, повышение квалификации высшего и среднего руководящего звена, обучение обслуживающего персонала до открытия предприятия, а также периодическую их переподготовку в течение всего времени действия договора.

Некоторые франчайзодатели берут на себя определение места будущего строительства, выбирают поставщиков строительных материалом и т. п. Но далеко не все. Те, кто этого не делает, оставляют эти вопросы на усмотрение франчайзополучателя, следя лишь за тем, чтобы он выполнял стандарты и нормы, оговоренные в договоре.

Договор предусматривает также условия его расторжения. Число расторгнутых договоров невелико, но, несмотря на это, условиям расторжения уделяется серьезное внимание и тексты их всесторонне проработаны.

Потенциальные причины расторжения договора могут быть различны. Наиболее часто встречаются случаи, когда:

– невозможно достичь уровня стандартов, установленных франчайзодателем;

– имеются отклонения от установленных правил или процессов;

– отсутствуют платежи по договору.

В середине 80-х годов неуплата и невыполнение любых финансовых обязательств по договору были главными причинами расторжения договоров в общественном питании. Для гостиничной индустрии более характерным было нарушение качественных показателей.

Серьезность намерения расторгнуть договор должна быть подтверждена доказательствами. Требование истца удовлетворяется не сразу, франчайзополучателю предоставляется возможность, для исправления недостатков. Арбитраж удовлетворяет требование истца в том случае, если предприятие не выполнило распоряжений в назначенный срок [23].

Договор содержит в себе ответ, на каких условиях франчайзодатель может продать франчайзинг, а франчайзополучатель – расторгнуть договор либо подать франчайзинг другому инвестору.

Заявление об условиях и договор являются двумя важными источниками информации, помогающими определить характер взаимоотношений между франчайзодателем и франчайзополучателем. Они помогают в развитии и понимании вопросов предоставления услуг, а также ответственности сторон по отношению друг к другу. Кроме того, они закрепляют операционные и управленческие планы обоих предприятий.

В целях получения крупных платежей франчайзодатель проводит периодические проверки предприятий, осмотр производства и выдачу рекомендаций относительно повышения производительности. Франчайзодатель может порекомендовать новые продукты или виды обслуживания, новое оборудование или изменения во внешнем оформлении предприятия для создания необходимого имиджа.

В дополнении к отчислениям от прибыли вносится плата за рекламу, которая обычно составляет от 1 до 5 % валового дохода. Практика идет по данному пути, хотя бывают случаи, когда такой сбор не проводится. Как правило, средства рекламного фонда поступают на проведение новых рекламных кампаний, стимулирование продажи и осуществление специальных программ. Средства могут быть также использованы для поддержки местной рекламной кампании.

Довольно часто наблюдательный совет франчайзодателя следит за успехами рекламной программы и дает соответствующие рекомендации. Стало нормой при проведении рекламных кампаний не указывать, является ли предприятие собственностью цепи франчайзодателя или его договорным членом. Это делается для того, чтобы не было злоупотреблений рекламными средствами.

Может показаться, что первоначальная плата за покупку франчайзинга не велика. Однако не следует забывать, что это только начало длинного перечня расходов предприятия, купившего франчайзинг. Дальнейшие расходы могут быть различными в зависимости от местонахождения предприятия, архитектурных особенностей здания, а также дизайна, утвержденного франчайзодателем. Франчайзодатели могут предложить либо комплексную финансовую помощь, либо гарантии финансирования, что, впрочем, встречается не часто. В зависимости от цены договора и потребностей в инвестициях франчайзодатели могут потребовать от предполагаемого франчайзополучателя финансовых гарантий с тем, чтобы избежать крупных долгов в период открытия нового предприятия.

Это объясняет тот факт, что товарищества и корпорации часто создаются для финансирования франчайзинга. Частные лица вынуждены запасаться гарантиями, чтобы обеспечить средства, необходимые на покупку франчайзинга.

Другими источниками средств являются банки, сберегательные ассоциации, предприниматели, предоставляющие кредит под проценты, а также небольшие инвестиционные компании. Однако все перечисленные способы порождают для франчайзополучателя долговые обязательства, приводящие к контролю над его предприятием, пока его долг не выплачен.

Руководство малого предприятия имеет еще один источник для приобретения франчайзинга. Поставщики и агенты по поставке оборудования могут увеличить срок кредита для нового франчайзингового предприятия. Это возможно во многих случаях при аренде земли, здания или оборудования, что дает возможность снизить объем первоначальных инвестиций. Плата за аренду земли может быть фиксированной или скользящей в зависимости от валового дохода предприятия. Группа инвесторов может приобрести франчайзинг, построить и оборудовать предприятие и сдать его в аренду, получая арендную плату и часть прибыли.

Франчайзинг предоставляет преимущества обеим сторонам: и франчайзодателю, и франчайзопокупателю. Он расширяет бизнес для одного и дает возможность предпринимательства другому.

Однако постоянным желанием франчайзополучателя является приобщение франчайзодателя в качестве родительской компании. Франчайзополучатель вынужден поступиться значительной частью своей независимости и правом на исключительный контроль лишь для того, чтобы осуществлять свой бизнес в соответствии со стандартами и режимом работы, установленными франчайзодателем. Униформа, определенные часы работы, меню и стоимость обслуживания должны быть одобрены франчайзодателем.

Конечно, возможно, что цены на обслуживание могут устанавливаться франчайзополучателем, но они должны контролироваться франчайзодателем.

Франчайзополучатель обязан выплачивать часть своей прибыли франчайзодателю за то обслуживание, которое им предоставлено, даже если в нем не было нужды. Франчайзополучатель, как правило, свободный предприниматель, но, с другой стороны, он может быть и частью большой цепи [8].

 

 

3.3. Аренда

 

 

Аренда как организационная форма управления гостиницами стала использоваться в гостиничном бизнесе в 50-е–60-е годы. В настоящее время она почти не применяется. Основой арендных отношений является договор с перечнем обязательств обеих сторон (арендатор и арендодатель), а также определением ее срока. Особую популярность аренда предприятий индустрии гостиничного сервиса имела в РФ в 90-е годы, перед их приватизацией. В соответствии с программой приватизации подавляющее число этих объектов, не получив возможности продления договора аренды, были приватизированы.

 

 

 

 

42.Гостиничные  цепи

Гостиничная цепь — это определенное количество гостиниц, пользующихся одним и тем же названием и фирменным знаком, имеющих определенные общие потребительские особенности и проводящих совместную маркетинговую деятельность. Предприятие, управляющее гостиничной цепью, может быть её владельцем или совладельцем, управлять ею либо осуществлять надзор за её деятельностью на основе используемых соглашений.[5] 
 
Процесс роста значения гостиничных сетей в мировом гостиничном бизнесе характеризуется существенным противоречием: с одной стороны, усиливают свои позиции международные гостиничные корпорации, с другой — во многих странах создаются и успешно функционируют собственные национальные гостиничные сети, которые конкурируют с международными гигантами. Создание национальных гостиничных сетей способно дать индустрии гостеприимства необходимый импульс для повышения эффективности управления и дальнейшего развития, так как появление сетевых гостиничных операторов позволяет применять, распространять высокие стандарты и технологии функционирования гостиниц на корпоративном уровне и, тем самым, добиваться повышения качества обслуживания и эффективности их деятельности. Существует и другая классификация гостиничных цепей. Здесь выделяют их два основных вида: интегрированные цепи, которые состоят из однородных единиц, и гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели. 
 
Гостиницы могут объединяться в цепи разными способами, ниже приведены два способа интеграции: 1) Вертикальная интеграция Тенденция к интеграции внутри отрасли отмечается в гостиничном индустрии недавно. За последние годы гостиничные компании поняли, что потребности их гостей вовсе не единообразны, а наоборот, могут значительно отличаться в отношении цены и удобств. Теперь почти все главные гостиничные корпорации имеют собственность в каждом из сегментов рынка — в фешенебельном, первоклассном и экономическом. В качестве примера можно привести сеть отелей Choice Hotels, где в классе люкс они известны под названием Clarion Inn, среди гостиниц среднего класса представлены Quality Inn, Quality Suites, бюджетный класс — Comfort Inn, Friendship Inn, Rodeway, а гостиницей экономичного класса является Sleep Inn. 
 
2) Горизонтальная интеграция С тех пор как компания Pan American открыла в конце 1940-х годов первый из своих отелей Inter-Continental, некоторые другие авиакомпании тоже начали приобретать опыт горизонтальной интеграции, покупая отели и управляя ими. Такое развитие авиакомпаний, прежде занимавшихся только транспортировкой пассажиров часто на дальние расстояния, а теперь берущих на себя и обустройство между рейсами, представляется вполне естественным. Что они делают потом со своей новой собственностью, зависит от стратегических интересов компании. Например, Nikko Hotels давно является собственностью компании Japan airlines, и она не собирается о них отказываться. А вот American Airlines и United Airlines продали свои доли в гостиничном бизнесе, по-видимому, в результате финансовых затруднений, которые они испытывают в последние годы. 
 
Существует так же деление гостиничных цепей на корпоративные и ассоциативные. Корпоративные гостиничные цепи — это объединенные гостиничные предприятия, находящиеся в едином подчинении, соблюдающие единую систему стандартов, материально-технической базы и услуг. В то время как ассоциативные гостиничные цепи — это временные объединения независимых самостоятельных гостиничных предприятий на договорной основе. 
 
Среди наиболее известных мировых гостиничных сетей: Four Seasons Hotels and Resorts, Global Hyatt Corporation, Swissôtel Hotels & Resorts, InterContinental, Le Meridien, Ritz-Carlton и др. Среди российских — Azimut Hotels, Heliopark Hotels & Resorts и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43.Гостиничные  консорциумы

Консорциум 
Консорциум (от лат. Consortium — соучастие, сообщество) — организационная форма временного объединения независимых предприятий и организаций с целью координации их предпринимательской деятельности. 
 
Консорциум может создаваться для осуществления крупного капиталоемкого проекта или для совместного размещения займа. В международной торговле консорциумы создаются для совместной борьбы за получение заказов. 
 
Внутри консорциума роли распределяются таким образом, чтобы каждый участник работал в той сфере деятельности, где он достиг наивысшего технического уровня при наименьших издержках производства. 
 
Действия участников координируются лидером, который получает за это отчисления. Каждый участник готовит предложение на свою долю поставок, из которых формируется общее предложение консорциума. Консорциум несет солидарную ответственность перед заказчиком. 
 
Участники консорциума сохраняют свою полную хозяйственную самостоятельность и могут входить в состав любых других добровольных организаций. Консорциум создает единые финансовые и материальные фонды за счет взносов участников. Кроме того, консорциум получает бюджетные средства и кредиты банка. Членами консорциума часто бывают организации финансово-кредитной системы.

 

44.Ассоциации и союзы  в индустрии гостеприимства

Российская гостиничная ассоциация (РГА) — Некоммерческая организация, объединяющая гостиничные предприятия и другие коллективные средства размещения, а также производителей товаров и услуг для них, финансовые учреждения, учебные заведения и др. Создана в 1997 г.[1], в числе учредителей — ОАО "ГАО "Москва", Российская ассоциация туристических агентств (РАТА)[2], Центр международной торговли Москвы, Гостиничный комплекс «Россия» и др.[3]. С декабря 2003 г. — член Международной Ассоциации гостиниц и ресторанов (IH & RA) (англ.)[1]. 
 
В качестве основной цели деятельности РГА декларируется «содействие повышению престижа и развитию отечественной гостиничной индустрии, гостиничных предприятий и рынка гостиничных услуг, повышению качества гостиничных и сопряжённых с ними услуг, активному продвижению их на внутрироссийский и зарубежный рынки»[3].

 

Международная гостиничная ассоциация — ведущая международная организация в сфере гостеприимства — была создана в 1946 г. Основной задачей МГА является защита интересов ее членов в международных правительственных и неправительственных организациях. С этой целью ведутся регулярные исследования в области международного законодательства, в области маркетинга, много внимания уделяется проблемам строительства гостиниц, их классификации, эффективности капитальных вложений. 
 
Особым вкладом в развитие международного туризма и гостиничного хозяйства было принятие Международных гостиничных правил в 1981 г. 
 
В большинстве стран мира гостиничные цепи и отдельные гостиницы для защиты профессиональных, отраслевых и экономических интересов образовали на добровольной основе национальные гостиничные ассоциации. 
 
Российская гостиничная ассоциация создана в 1997 г., ее учредителями являются ведущие гостиницы Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Рязани, Иркутска и других городов Российской Федерации.

     

Информация о работе Шпаргалка по "Основам гостиничного сервиса"