Шпаргалка по "Сфере туризма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:41, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Сфера туризма".

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы к экзамену по Индустрия Гостеприимства.doc

— 662.50 Кб (Скачать файл)

Основных потребительских  крепких спиртных напитков в мире пять: водка, виски, бренди, ром и джин. Хотя, конечно же, мир крепкого алкоголя значительно богаче и шире, чем список из этих пяти названий и деление их на white spirits и brown spirits.

Если попытаться составить достаточно подробную  картину семей современных крепких алкогольных напитков, то получится следующее:

  1. "чистые" спирты (без ароматических добавок) из винограда, фруктов, зерновых, сахарного тростника и сока агавы;
  2. ароматизированные дистилляты из разного сырья (зерновые, виноградные, черная патока) - в первую очередь это джин, анис и аквавит;
  3. напитки, приготовленные на различной спиртовой базе с применением большого числа ароматических и вкусовых добавок и сахара, - биттеры, ликеры, настойки и кремы.

55. Индустрия  развлечения и её роль в  современной системе туризма  и гостеприимства.

Досуг и развлечение  одна из важнейших сфер повседневной жизни человека. Удовлетворенность качеством организации своего досуга, доступностью тех или иных развлечений и форм отдыха является для человека не только индикатором его социального положения, но и показателем развития экономики страны в целом и социальной отрасли в частности. Кроме того, наряду с образованием, различные формы организации досуга способны оказать серьезное влияние на мировоззрение, особенно мировоззрение детей и молодежи. Резкое падение доходов населения в начале-середине 90-х годов привело практически к распаду индустрии организации досуга. Закрылись многие кинотеатры, парки, секции, спортивные сооружения. Для значительной части горожан из всех ранее существовавших форм проведения свободного времени, за исключением различных хобби, осталась только возможность просмотра телепрограмм и сериалов.  
Во всем мире индустрия развлечений (иногда еще используется термин индустрия отдыха и развлечений - leisure & entertainment (лэйжа энд энтертейнмент) является очень и очень прибыльным бизнесом. В то же время границы и набор сегментов, составляющих эту индустрию, весьма условны и размыты. Нет и четкого определения самого термина "индустрия развлечений". 
Традиционно, к индустрии развлечений относят кинотеатры, дискотеки, боулинг-клубы, гольф-клубы, парки, аттракционы, аквапарки, ночные клубы, интернет-кафе, катки, роллердромы и тому подобное. В последнее время игорный бизнес (казино, залы игровых автоматов, букмекерские конторы, тотализаторы) также стал позиционировать себя как часть индустрии развлечений и отдыха.

 

56. Роль  человеческого фактора в индустрии  гостеприимства. Требования к культуре  поведения работника на предприятиях  индустрии гостеприимства.

Три ступени  обслуживания:

Теплое и искреннее  приветствие гостей - если возможно, обращайтесь к гостю по имени.

Ожидание и  согласие со всеми потребностями  гостя.

Дружелюбное прощание - пожелайте счастливого пути и, если возможно, обратитесь к гостю по имени.

Основные требования к обслуживанию:

Основные требования должны быть известны, признаны и использоваться всеми работниками.

Мы являемся профессионалами в гостиничном  хозяйстве.

Улыбайтесь: "Мы на сцене." Всегда сохраняйте положительный  зрительный контакт с клиентом.

Используйте в  разговоре с гостями вежливые слова.

Бескомпромиссный  уровень чистоты и ответственности для каждого работника.

Создавайте хороший  микроклимат. Используйте бригадный  метод работы и совмещение профессий.

Будьте послами  гостиницы на рабочих местах и  за их пределами.

Каждый работник, получивший жалобу от гостя, принимает  ее на себя.

Реагируйте незамедлительно на просьбу гостя. В течении 20 минут позвоните гостю и узнайте, остался ли он удовлетворен.

Сопровождайте гостя до того места, где вы можете указать ему прямой путь его следования.

Знайте всю  информацию о гостинице, чтобы ответить на вопросы гостя.

Пользуйтесь вежливым телефонным этикетом.

Всегда рекомендуйте наши рестораны и бары.

Форменная одежда должна быть всегда чистой и отглаженной, обувь начищенной.

Необходимо знание действий во время нештатных ситуаций.

И туристические  регионы в целом, и отдельные предприятия обслуживания, в частности, все больше понимают, что общение с потребителем не должно осуществляться упрощенно на основе лишь знаний техники обслуживания. К счастью, руководителей и служащих, продолжающих считать гостеприимство личным делом каждого, угрозой эффективности работы предприятия, фактором, снижающим доходы, уже почти не осталось. Сейчас существует определенное число программ, направленных на изменение поведения служащих путем повышения личной заинтересованности в проявлении гостеприимства.

Когда отсутствует  согласие среди обслуживающего персонала  по вопросам обслуживания, это приводит к общей несогласованности действия всего коллектива. Примерами предоставления неравномерного обслуживания являются случаи, наблюдаемые в пансионате: быстрота оформления клиента за стойкой портье одного работника и медлительное, без особого участия - другого, улыбающееся доброжелательное лицо одного официанта, и безразличие другого, излишки банных и туалетных принадлежностей в одном номере, а в другом - недостаток и т.д.

В завершение стоит  подчеркнуть, что гостеприимство - замечательная  вещь. Ее результаты проявляются в  увеличении числа постоянных клиентов, расширении всеобщего признания, укреплении благоприятных отношений в коллективе и общего духа товарищества, который позволяет выстоять в трудные периоды.

Человеческие  ресурсы

Известно, что  в любом деле человеческий труд является важным детерминантом прибыльности, но в сфере обслуживания человеческий труд приобретает такое значение, при котором само существование единого хозяйственного механизма ставиться в прямую зависимость от количества и, в частности, от качества самого труда. Последнее время человеческому фактору в индустрии гостеприимства уделяется важное внимание.

Если вы попросите любого управляющего гостиницы назвать по пунктам условия, благодаря которым гостиничное хозяйство может расти и процветать, то одним из первых он назовет персонал. Это значит, что управляющий отдает себе отчет в том, какую роль играет качество обслуживания в конкурентной способности гостиницы. Любой работник гостиницы должен верить, что его собственное качество обслуживания - такое, какого ждет от него клиент - является самой важной задачей в работе. Потребитель все с большим нетерпением требует лучшего обслуживания, и те здравницы, которые способны благодаря своему персоналу предоставить лучшее обслуживание, оказываются в более выгодном, по сравнению со своими конкурентами, положении.

Создание для  рабочих и служащих благоприятного климата для работы делает возможным более высокий уровень трудовой активности, который, будучи правильно организован, стимулирует высокую трудовую активность каждого и отражается на доходах предприятия в целом.

Благоприятный климат для работы заключается в  следующем:

Справедливый процесс подбора и расстановки кадров;

Наличие на каждом рабочем месте закрепленных в  письменной форме служебных обязанностей (должностная инструкция), которые  бы устанавливали критерии оценки выполнения норм и стандартов;

Оценка потребностей в повышении квалификации работников и условия повышения квалификации с точки зрения продвижения по службе; и повышение заработной платы (повышение разряда). постоянное повышение квалификации; проверки работы всего персонала, проводимые периодически;

Программа поощрений и условия поощрения работников предприятия на всех уровнях;

Официальный план продвижения работников по служебной  лестнице, содержащий критерии и условия  продвижения;

Периодическое повышение уровней заработной платы  с целью сохранения конкурентности существующих расценок;

Периодическое совершенствование системы льгот  для работающих с целью сохранения их конкурентности;

Зафиксированные в документальной форме цели и  задачи предприятия в вопросах сокращения штатной численности, согласованные  с коллективом работников;

Порядок рассмотрения трудовых споров, обязательный для  выполнения администрацией.

Хочется еще  раз отметить, что процесс подбора  персонала является очень важным. Дело это деликатное и тонкое, поскольку  личностные качества обслуживающего персонала  должны быть адекватны характеристикам клиентуры. 
Важно провести процесс подбора кадров в его логической последовательности, т.к. поспешное назначение на освобождающуюся должность без необходимого подбора может привести к серьезным негативным последствиям в будущем.

Первый способ заключается в продвижении лиц, уже работающих на предприятии, а  второй - путем привлечения кандидатов со стороны. Необходимо определить критерии, по которым вы будете нанимать людей. Определить, каким стандартам должен отвечать обслуживающий персонал, каким - сотрудники, выполняющие функции руководителя.

Продвижение работников по служебной лестнице наглядно демонстрирует  возможности профессионального  роста на предприятии, положительно влияя на моральное состояние  коллектива. Главным преимуществом при принятии на работу нового человека является то, что новые работники обладают более высокой квалификацией, и если администрация ставит одной из задач в кадровой политике привлечение новых идей и быстрое повышение качества работ, продвижение своих работников вряд ли сможет помо


Информация о работе Шпаргалка по "Сфере туризма"