Шпаргалка по "Сфере туризма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:41, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Сфера туризма".

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы к экзамену по Индустрия Гостеприимства.doc

— 662.50 Кб (Скачать файл)

Дача- загородный дом для городской семьи, как правило, не используемый его владельцами для постоянного проживания. В России и странах бывшего СССР дачами называют как простейшие фанерные постройки безо всяких удобств на четырёх сотках земли, так и многокомнатные каменные дома на участках в гектар и более.

Пансионат- дома отдыха или гостиницы для отдыхающих с полным содержанием.

Пансион- это дешевая гостиница.

Анонимный пансион-  Это означает, что кто-то из частных владельцев квартиры заключает договор с агентством о сдаче своей жилплощади.

Туристская  база- предприятие гостиничного типа, предоставляющее туристам плановых маршрутов (при наличии свободных мест - и туристам без путевок) ночлег, питание и обеспечивающее их туристско-экскурсионным, культурно-бытовым и физкультурно-оздоровительным обслуживанием

Тур. Приют- филиал турбазы (гостиницы, кемпинга), предназначенный для кратковременного (2-3 сут.) пребывания туристов во время похода в минимально комфортных условиях. Обычно П.т.-закрытое отапливаемое помещение для ночлега (дом) или стационарные палатки, иногда - навес с местом для самостоятельного приготовления пищи (кухня, очаг) и помещение для сушки обуви и одежды. (см. хижина)

Таймшерные  отели- туристы заранее покупают право на владение, право на проживание.

Существует еще  один метод классификации гостиниц – по типу сервиса. Они бывают полносервисные, эконом-класса, отели длительного проживания и апартаментные. 
      В полносервисных гостиницах предлагают полный ассортимент услуг, удобств и комфорта. В таких гостиницах также расположены рестораны, кафе, бары, комнаты отдыха, банкетные залы, конференц-залы. Для деловых людей предусмотрены бизнес-центр, факс, компьютерный модем. 
       Бюджетные гостиницы и гостиницы эконом-класса предлагают чистые и просторные комнаты без излишеств. Такого типа гостиницы стали популярными и сосредоточили свое внимание на ночлеге, а не на питании гостей. В таких гостиницах вообще нет ресторанов, единственное, что они могут предложить, – это завтрак (чай или кофе с булочкой). 
       Отели длительного проживания. Такие отели ориентированы на длительное проживание гостей. Но если у них есть свободные номера, то они принимают гостей и на короткий срок. Гости, которые снимают номера надолго, получают скидку в зависимости от срока проживания. Клиенты таких гостиниц – в основном бизнесмены и техническая интеллигенция или семьи, которые поменяли место жительства. Такие гостиницы оснащены кухней с плитой и кухонными принадлежностями. Клиентам предлагают бесплатный завтрак и вечерний коктейль. В некоторых гостиницах имеются бизнес-центр и комнаты отдыха. 
       Апартаментные гостиницы. Эти гостиницы предлагают домашние условия своим клиентам, которые находятся в их городе по разным причинам. Они имеют дополнительную площадь в виде гостиной с мягкой мебелью, а также небольшую кухню с кладовкой для продуктов.      

14. Классификация гостиничных предприятий по форме собственности, стоимости и             

                временя проживания.      

 В зависимости от формы собственности выделяют следующие гостиницы:  
      1) находящиеся в муниципальной собственности; 
      2) находящиеся в частной собственности; 
      3) ведомственные; 
      4) смешанной собственности; 
      5) принадлежащие общественным организациям; 
      6) созданные с привлечением иностранного капитала. 
       В зависимости от цены за номер можно выделить гостиницы:  
      1) бюджетные; 
      2) эконом-класса; 
      3) средние; 
      4) первоклассные; 
      5) апартаментные; 
      6) фешенебельные. 
        В зависимости от продолжительности пребывания гостей гостиницы бывают:  
      1) рассчитанные на длительное пребывание гостя; 
      2) рассчитанные на небольшую продолжительность пребывания гостя

  1. Классификация гостиниц по месторасположению, емкости номерного фонда, сезонности.

 

Гостиница– дом для временного проживания приезжающих с одноместными или неодноместными номерами и обслуживанием. [10] 
      В настоящее время во всем мире все предприятия гостиничной индустрии подлежат обязательной классификации, целью которой является определение соответствия гостиницы и номеров установленным критериям. 
      Гостиницы классифицируют по разным признакам, однако существует несколько наиболее распространенных классификаций. Следует отметить, что предпринимались попытки создания единой классификации гостиничных предприятий, но до сих пор подобной классификации не существует. 
       Цели, которые преследует государственная система классификации гостиниц:  
      1) добиться стабильности качества обслуживания; 
      2) подвести российскую систему классификации под международные стандарты; 
      3) разграничить гостиницы в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг; 
      4) помочь потребителю правильно сделать свой выбор, основываясь на собственных потребностях; 
      5) гарантировать потребителю то, что звездность гостиницы основана на результатах классификации и соответствует категории; 
      6) повысить конкурентоспособность гостиниц; 
      7) способствовать развитию туризма в стране, так как это приведет к увеличению доходной части бюджета страны. 
Классификация гостиниц по месторасположению:  
      1) находящиеся в пределах города; 
      2) находящиеся на побережье моря (удаленность от моря играет большую роль); 
      3) находящиеся в горах.

В зависимости  от вместимости выделяют гостиницы:  
      1) малых размеров (до 100 номеров); 
      2) средних размеров (от 100 до 300 номеров); 
      3) больших размеров (от 300 до 1000 номеров); 
      4) гигантских размеров (более 1000 номеров).

 В зависимости от продолжительности работы гостиницы бывают:  
      1) круглогодичные; 
      2) двухсезонные; 
      3) односезонные

    1. Классификация гостиничных предприятий по особенностям питания и функциональному назначению.

 

    Гостиница– дом для временного проживания приезжающих с одноместными или неодноместными номерами и обслуживанием. [10] 
      В настоящее время во всем мире все предприятия гостиничной индустрии подлежат обязательной классификации, целью которой является определение соответствия гостиницы и номеров установленным критериям. 
      Гостиницы классифицируют по разным признакам, однако существует несколько наиболее распространенных классификаций. Следует отметить, что предпринимались попытки создания единой классификации гостиничных предприятий, но до сих пор подобной классификации не существует. 
       Цели, которые преследует государственная система классификации гостиниц:  
      1) добиться стабильности качества обслуживания; 
      2) подвести российскую систему классификации под международные стандарты; 
      3) разграничить гостиницы в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг; 
      4) помочь потребителю правильно сделать свой выбор, основываясь на собственных потребностях; 
      5) гарантировать потребителю то, что звездность гостиницы основана на результатах классификации и соответствует категории; 
      6) повысить конкурентоспособность гостиниц; 
      7) способствовать развитию туризма в стране, так как это приведет к увеличению доходной части бюджета страны. 
В зависимости от предоставляемого питания выделяют:  
      1) полный пансион (размещение и трехразовое питание); 
      2) размещение и только завтрак. 
   В зависимости от функционального назначения:  
      1) целевые гостиницы, которые включают: 
      а) гостиницы делового назначения; 
      б) гостиницы для отдыха; 
      2) транзитные гостиницы, предназначенные для кратковременных остановок; 
      3) гостиницы, предназначенные для постоянного проживания гостей.

17. Виды  отелей по уровню сервиса в  разных странах мира.

В туристическом  бизнесе принято различать гостиницы по трем основным параметрам: их размеры, целевые рынки, уровень обслуживания. Именно классификация отелей по уровню обслуживания является самой известной и наиболее распространенной.

Существующие  национальные системы классификации  отелей учитывают количественные характеристики материальной базы, полноту сервиса, уровень и качество гостиничных услуг.

Наиболее употребительная  в настоящее время «звездная» классификация, часто называемая европейской, получила свое рождение во Франции. Отели  подразделяются на 5 категорий, от 1 звезды до 4 звезды делюкс (высшая категория). Во Франции нет отелей 5 звезд, просто максимально возможный уровень отеля по французской классификации это 4 звезды делюкс.

Практически такая  же 5-ти ступенчатая градация, только от 1 до 5 звезд принята в большинстве стран Европы, Азии, Африки и Америки, в большинстве стран на Ближнем Востоке. В некоторых странах, например, в Египте, звезды присваиваются с явным завышением (на 1, а иногда даже на 2 звезды). Такая же звездная классификация, от 1 до 5 звезд, принята и в РФ.

В Греции принята  буквенная классификация. Всем отелям присваиваются категории от D до A, а отели наивысшего уровня обозначаются deluxe. В принципе, это соответствует  звездной классификации: deluxe 5 звезд, А  четыре звезды, В три звезды и т.д.

Несколько отлична  классификация «корон», принятая в  Великобритании. В сравнении с  общеевропейской звездной классификацией «корона» на 1 единицу выше. То есть, отель категории 3 короны соответствует  европейской категории 4*. Также в Великобритании принята 5-ти ступенчатая уровневая классификация. Отели подразделяются на категории: tourist, superior tourist, first, superior first и deluxe. Вроде бы тоже 5 категорий, но нет прямого соответствия со звездами.

Особняком стоят  отели, предполагающие размещение, в основном, молодежи, так называемые хостелы. В большинстве своем они по комфорту и количеству номеров, архитектуре здания соответствуют уровню 2-3 звездам, но часто сервис в таких отелях низводит их в ранг *.

*Однозвездный  отель, отель категории D, некоторые отели категории tourist.

Это очень маленький  отель, на 6-10 номеров, который обслуживает  одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В  маленьком номере - две кровати, тумбочка и стул. Единственное достоинство такого размещения - его дешевизна: максимум $25 за номер за ночь.

**Двухзвездный  отель, отель С, отель категории  tourist.

У гостиниц этого  туристического класса удобств чуть больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере близка к спартанской: небольшой метраж, кровать, столик, стул, возможно, раковина. 

***Трехзвездный  отель, категория В, superior tourist или  first.

Отели данной категории - оптимальный выбор для большинства постоянно путешествующих. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможен даже мини-бар. Номера бывают одно- и двухместные, как с одной большой кроватью, так и с раздельными.

У отелей 3-х звезд  существуют определенные закономерности: обычно чем выше комфорт и чем  больше предоставляемых дополнительных услуг, тем дальше от центра города (или от береговой линии на курорте) располагается такой отель.

****Четырехзвездный  отель, категория А, superior first.

 Гостиницу  отличает повышенный уровень  комфортности и удачное месторасположение.  Четыре звезды предполагают дополнительные  бесплатные услуги. Номер меблирован  как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой: цветной телевизор с дистанционным управлением, мини-бар, он же холодильник, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязателен телефон.

*****Пятизвездный  отель, категория deluxe, 4 звезды deluxe.

Здание должно быть индивидуальной архитектуры, благоустроенная территория, охраняемая автостоянка, удобный подъезд. Обязательно наличие нескольких ресторанов, баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес- и бизнес-центры, бассейны и т.д. Номера - самые разные. Обязателен круглосуточный сервис. В любом номере должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор и т.п.

18. Ведущие  мировые гостиничные цепи.

В настоящее  время для развития мировой гостиничной индустрии характерна централизация и интеграция управления. Практически все гостиничные цепи мира, независимо от их рейтинга, испытывая на себе постоянное давление жесткой конкурентной борьбы, ищут любые возможности для увеличения своего потенциала.

Гостиничные цепи принято разделять на две разновидности:

- группы, интегрирующие  однородные отели;

- гостиничные  консорциумы, которые объединяют  независимые отели (их в мире  поменьше, чем групп).

Следует отметить, что ситуация на гостиничном рынке меняется довольно быстро и не всегда предсказуемо. Достаточно сказать, что существующая всего 10 лет назад часть лидирующих гостиничных цепей теперь либо поглощена другими, значительно более быстро развивающимися, либо сдвинута с позиций более агрессивными товарищами по цеху.

Отели могут полностью  принадлежать какой-либо корпорации или  быть на различных условиях управляемы ею: прямое управление, контракт на управление, договор франчайзинга, контракт на передачу в хозяйственное ведение  и т.д.

В целом основные характеристики гостиничных цепочек сводятся к  следующему: схожесть в территориальном  расположении; единство стиля (архитектура  и интерьер); единство обозначений  и внешней информации; просторный и функциональный холл; единство и  быстрота регистрации клиентов; номера, продуманные для частных путешественников; наличие конференц-зала; гибкая система тарифов; единые управление, маркетинг и служба коммуникаций.

Информация о работе Шпаргалка по "Сфере туризма"