Шпаргалка по "Сфере туризма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:41, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Сфера туризма".

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы к экзамену по Индустрия Гостеприимства.doc

— 662.50 Кб (Скачать файл)

Главной соперницей автобусных перевозок является железная дорога. В пределах нашей страны она имеет широкое распространение по сравнению с авиационным или автомобильным транспортом. Преимущество – более низкие тарифы, также распространено использование проездных билетов, системы скидок.

Водный речной и морской транспорт реализует услуги круизного типа. Водные путешествия имеют как преимущества, так и недостатки. Достоинства – обстановка, отвечающая любым запросам клиента. Возможность размещения одновременно большого количества людей, реализация различных видов и целей туризма, полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения. Недостатки - невысокая скорость передвижения, высокие тарифы, ограничение мобильности.

Автомобильный транспорт. Несмотря на достижения современного мирового автопрома, автомобильный транспорт  считается наименее комфортабельным и самым дешевым. Международные перевозки пассажиров автотранспортом регламентируются нац. Законами , двухсторонними межгосударственными договорами  и глобальными соглашениями.

При организации  автомобильного тура в страны Европы необходимо оформление мед и спец страховки – «зеленой карты». Во время пребывания туриста в европе зеленая карта помогает решить различные проблемы, возникающие при ДТП. Страхование производится на случай причинения вреда жизни и здоровью и нанесения ущерба имущества третьих лиц.

Ж-Д транспорт. Первый паровоз появился в 1804 году. С тех пор поезда стали одним  из самых быстрых и комфортных средств для путешествий. В России в зависимости от скорости, уровня комфорта, оснащения вагонов и маршрута выделяют скорые, дальние, местные и пригородные пассажирские поезда. Большую популярность имеют фирменные поезда и фешенебельные. Путешествия с высоким уровнем комфорта – круизы.

Всемирно известный  поезд - «Восточный экспресс». На регулярных рейсовых поездах туристы перемещаются на правах обычных пассажиров. В России уже более 10 лет действует система бронирования мест «Экспресс2»

31. Современные формы управления  гостиницами.

1) гостиницы, находящиеся в распоряжении собственника (независимые гостиницы):

        а) находящиеся под управлением самого владельца;

        б) для управления которых привлекаются специалисты-

2) гостиницы, объединенные в гостиничные цепи:

        а) гостиницы являются полноправными членами цепей

        б) управление по системе франчайзинга

3) контракт на управление – письменное соглашение, заключаемое между собственником предприятия ИГ и физ.или юр.лицом, специализирующимся в управлении подобным предприятием

4) аренда (лизинг – долгосрочная аренда) – была распространена в 50-60гг 20века, сейчас практически не используется.

5) совместные предприятия (совместный капитал)

Примеры:

- Рэдиссон Славянская (Москва и Рэдиссон,США)

- Балчуг Кемпински  (Москва и Кемпински)

- Новотель Шереметьево  (Москва и Аccor, Фр)

- Шератон Палас (Москва и Шератон, США)

6) гостиницы, которые входят в объединение независимых гостиниц. При вхождении гостиницы в объединение она сохраняет способность действовать самостоятельно во всем. Такие объединения в основном имеют единый товарный знак и за участие в ассоциации платят взносы.

32.Применение  системы франчайзинга в индустрии  гостеприимства.

Франчайзинг–  особая организация бизнеса, при  которой компания (франчайзер) продает  готовый бизнес предпринимателю  или компании (франчайзи).

Франчайзер– физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения.

Франчайзи–  физическое или юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность на основе приобретенной франшизы.

Франшиза– это  готовый бизнес в виде франчайзингового пакета, который франчайзер продает  франчайзи,

Франшиза– право  на осуществление экономической  деятельности с использованием принципа франчайзинга.

Франчайзинг,или, иначе говоря, коммерческая концессия, регулируется гл. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ). В соответствии с ГК РФ по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности, на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

 

Отношения, складывающиеся между франчайзером и франчайзи, можно разделить на два вида:

1) прямой франчайзинг (франчайзер продает франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи));

2) косвенный франчайзинг (международный франчайзер продает исключительные права на развитие всей системы на территории другой страны одному франчайзи).

Выбирая вариант  франчайзинга, необходимо учитывать  финансовые возможности франчайзера, так как расширение деятельности в международных масштабах требует от него больших денежных инвестиций. Денежные средства расходуются прежде всего на проведение переговоров по заключению франчайзингового договора или открытие собственных представительств.

Для центральной  фирмы всегда выгодно, если в стране имеется развитое предпринимательство, которое обладает финансовыми и  кадровыми ресурсами и, как следствие, способно выполнять функции генерального франчайзи. Франчайзер, как правило, охотнее заключает прямые франчайзинговые договоры в стране, имеющей общие границы со страной франчайзера. Не менее важными факторами, оказывающими влияние на выбор франчайзером варианта франчайзинга, являются различия языка, законов, традиции, пристрастия потребителей и т. д.

По прогнозам экономистов  система франчайзинга должна прижиться  в российских условиях организации  и управления гостиничным хозяйством, так как не требует изменения  формы собственности.

Основным плюсом франчайзинга является то, что он содержит в себе современные отработанные технологии ведения бизнеса, которые дают возможность избежать ошибок организационно-технического характера. Но для нормального функционирования франчайзинга как организационно-экономического инструмента необходимо наличие в стране стабильной законодательной базы, которая пока еще не сложилась в нашей стране. Для вхождения во франчайзинговую сеть отечественные предприниматели должны уплатить относительно небольшой стартовый сбор.

33.Контракт  на управление как форма управления  предприятиями индустрии гостеприимства.

Контракт  на управление – письменное соглашение, заключаемое между собственником предприятия ИГ и физ.или юр.лицом, специализирующимся в управлении подобным предприятием

Осн.пункты контракта:

  1. Наделение управляющей компании правом управления предприятием, лишение прав собственника предприятия вмешиваться в процесс управления на срок д-я контракта

     а)  владелец передает управляющему  полное право на управление

     б)  владелец оставляет за собой  право частичного вмешательства

     в)  владелец дост-но плотно контролирует  процесс управления

      2)   Возложение на собственника  всех расходов по текущим операциям,  а также финансовым рискам, вытекающим  из права собственности

      3)   Срок д-я контракта обычно  опред-ся 5, 10 и 20 годами

      4)   Размер управленческого  вознаграджения составляет 2-4,5% от  валового дохода или чистой  прибыли.

Вступительный взнос для высококлассных отелей сост.100-500тыс.$

34. Формы организации  гостиничного бизнеса: лизинг, совместные  предприятия и независимое управление.

1)аренда (лизинг-долгосрочная аренда имущества  для предпринимательских целей  с последующим правом выкупа)

2) совместное  предприятие(партнерство) Партнерство - неакционированное совместное предприятие нескольких физических и/или юридических лиц, каждое из которых является его пайщиком и принимает непосредственное участие в его деятельности. Партнерство организуется на основе договора:

- регулирующего  права и обязанности пайщиков;

- порядок возмещения  общих расходов и распределения  прибыли;

- сроки действия;

- условия прекращения  деятельности; и 

- форму солидарной  ответственности.

3)  гостиницы, входящие в ассоциации  независимых гостиниц.

Гостиницы, входящие в ассоциации, сохраняя полную независимость  во всем, в том числе в проведении коммерческих операций и маркетинговой политики, часто имеют единый товарный знак и за участие в ассоциации платят взносы (вступительный — за товарный знак, ежемесячные — за рекламу и систему бронирования — информирования).

2 признака:

- с целью увеличения прибыли

- не преследующие  целей прибыли

Сейчас сложилась  тенденция объединения между  собой гостиниц в добровольные гостиничные  цепи под единой торговой маркой. Но, для того, чтобы быть принятым в  такой союз, гостиница должна отвечать определенным требованиям и иметь наборы и стандарты услуг.

Объединенные  гостиницы должны платить взносы в единый фонд. Данный фонд занимается рекламой и маркетингом, но остается финансовая и управленческая самостоятельность.

Виды:

1) гостиничные консорциумы (объединение  нескольких отелей и небольших гостиничных групп разного класса);

2) семейства или ассоциации (объединяют  отели, отвечающие определенным  требованиям);

3) гостиницы, объединенные по  принципу франчайзинга.

35. Добровольные  гостиничные ассоциации и семейства  как форма управления.

Существуют различные  варианты объединения:

1) гостиничные  консорциумы (объединение нескольких  отелей и небольших гостиничных  групп разного класса)- для того  чтобы противостоять конкуренции  со стороны интегрированных и  франчайзинговых цепей, независимые гостиницы объединяются в гостиничные консорциумы.

2) семейства  или ассоциации (объединяют отели,  отвечающие определенным требованиям);

3) гостиницы,  объединенные по принципу франчайзинга.

В добровольные гостиничные цепи (типа «Best Western», «Romantic Hotels») независимо от страны расположения под единой торговой маркой объединяются гостиницы, выдерживающие определенные наборы и стандарты услуг.

Гостиницы платят взносы в единый фонд, средства которого идут на рекламные и маркетинговые  цели по продвижению продукта. При этом полностью сохраняется финансовая и управленческая самостоятельность каждой гостиницы.

Концепция гостиничного консорциума в последние годы стала очень популярной, и число  консорциумов значительно возросло.

 «Best Western Hotels» -самый крупный гостиничный консорциум в мире - американская цепь, ", насчитывающая 3350 гостиниц и 270 тыс. номеров. Стоимость членства в этом международном гостиничном консорциуме составляет 1% оборота после уплаты налогов.

 «Romantic Hotels & Restaurants», российская компания «Best Eastern Hotels». Консорциумы, не навязывая собственных стандартов сервиса, способствуют продвижению отелей на международные рынки, представляют их интересы в системах резервирования. Гостиницы, вошедшие в консорциум, должны платить установленный процент прибыли или фиксированные ежегодные отчисления. Среди российских отелей в международные консорциумы входят «Art Hotels» («Best Western Hotels») и «Аэростар» («Supranational Hotels»). Гостиничный консорциум выигрывает от экономии в масштабе при маркетинге, приобретении оборудования, объединении в компьютерную систему бронирования (КСБ), которая позволяет агентам забронировать номер прямо с экрана компьютера.

В Европе Франция  является самым большим владельцем гостиничных консорциумов. Двадцать консорциумов разного объема составляют четверть всех отелей страны. Самый крупный из них "Ле Ложе де Франс" обеспечивает 60% общего количества предложений номеров в стране и объединяет почти 70% всех отелей-членов консорциумов страны.

 В Великобритании  объединенные в консорциумы гостиницы  обеспечивают 60% общего предложения  гостиничных номеров, т.е. четвертую  часть рынка.

Семейства или ассоциации («The Leading Hotels of the World», «Preferred Hotels & Resorts Worldwide», «Small Luxury Hotels of the World» и др.) объединяют отели, отвечающие определенным требованиям. Качество предоставляемых услуг в них контролируется независимыми комиссиями. Гостиница получает маркетинговую систему продаж, а также известный бренд и привлекательный имидж. Ассоциации жестко контролируют соблюдение своих стандартов, но не вмешиваются в управление отелем, хотя оставляют за собой право исключения его из своих рядов в случае грубых нарушений корпоративных норм. Оплата услуг таких компаний складывается из фиксированного ежегодного членского взноса, не зависящего от текущих доходов отеля, и комиссионного вознаграждения за осуществление услуг бронирования. В ассоциацию «The Leading Hotels of the World» («Лучшие отели мира») входят четыре российских отеля — «Националь», «Балчуг Кемпински», «Астория» и «Гранд Отель Европа Кемпински».

Наглядным примером таких семейств являются "Реле де Шато", "Преферред Отеле энд  Резортс Уордвайд", "Лидинг Отеле  оф де Уорд", "Смол Люксари Отеле  оф де Уорд". Последние два семейства  объединяют соответственно 300 и 200 отелей по всему миру. Это отели высокой категории, они расположены в разных местах (городе, пригороде или провинции) и обслуживают клиентов с разным достатком.

В семейство "Лидинг Отеле оф де Уорд" входят, например, такие престижные отели, как "Ритц" и "Мерис" в Париже, "Отел де Пари" в Монте Карло, "Империал" в Вене, "Дорчестер" в Лондоне, "Отел дю Рон" в Женеве, а также "Балчуг Кемпински" в Москве.

Семейство "Смол Люксари Отеле оф де Уорд" объединяет небольшие отели - до 150 номеров, большинство из них - семейные. Только в одном Лондоне насчитывается семь отелей этого семейства, самый знаменитый из них - отель "Ритц". По всему миру отели семейства "Смол Люксари Отеле" сосредоточены не только в больших городах, но и в провинции и курортных зонах. В европейской провинции они расположены в старинных отреставрированных замках и усадьбах. После Великобритании по числу отелей этого семейства идут США и Австралия.

Многие отели  входят одновременно в разные семейства, например, "Де Обсерватори" в Сиднее одновременно является членом семейств "Смол Люксари Отеле..." и "Лидинг Отеле...", а отель "Ритц" в Париже - членом семейств "Лидинг Отеле оф де Уорд" и "Преферред Отеле энд Резортс Уордвайд".

Информация о работе Шпаргалка по "Сфере туризма"