Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:59, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Туризм".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры - ответы на ГОСы СКСиТ.doc

— 898.50 Кб (Скачать файл)

59. Развитие туризма в балтийском регионе.

Данный регион специализируется на городском туризме, особенно крупные  города с выходом к балтийскому  морю или находящиеся вблизи него (Стокгольм, Хельсинки, Копенгаген). Часто  посещение не одного, а нескольких мест. Посещение старого города, архитектура, музеи, галереи, шоп-туры.

 

Зеленый или  экологический туризм – особенно скандинавские страны. Связано с  благоприятными регионами и политикой (посещение нац. парков).

 

Пляжный отдых  – юж. побережье Швеции, сев. поб-е  Германии, р-н Сопота, Паланга, Юрмала, Калининградская обл.).

 

Островной – о. Готланд, о. Саарема (Эстония), Аландские  острова (Финляндия), о. Рюген (Германия).

 

Тематические  маршруты – дорога викингов, из варяг  в греки, готические замки, соборы Европы, форты Балтики.

 

Событийный – организация регат, яхтенный туризм.

 

60. Характеристика Америки  как туристского региона.

 

Америка вслед  за Европой занимает ведущее место  на рынке международного туризма,

хотя развитие туристского бизнеса здесь началось относительно недавно — после второй мировой войны.  Наиболее высокой степенью хозяйственного развития, в том числе туристской инфраструктуры, всех видов транспорта, отличается Северная Америка (США и Канада). Латиноамериканские страны относительно слабо представлены на туристском рынке региона. Причины: удаленность от основных туристских

рынков, особенно Старого Света; низкий уровень развития транспортных средств и внутренних коммуникаций; в целом невысокий уровень развития хозяйства, туристской инфраструктуры и сервиса; отсутствие экономической стабильности во многих странах.

      

       

В Северной Америке  получила развитие густая речная сеть. Самая крупная речная

система — Миссисипи  — Миссури (длина 6420 км). Реки, текущие  на западе и севере материка имеют горный характер — стремительны, изобилуют порогами, водопадами. Такие качества способствуют развитию сплавного спортивного туризма (рафтинга). В северной части материка множество озер: Великие озера (Верхнее, Гурон, Мичиган, Онтарио, Эри), Виннипег, Большое Невольничье, Большое Медвежье.

       

        Северная Америка — многонаселенный  и высоко урбанизированный субрегион,  поэтому во многих районах естественные ландшафты уступили место культурным. Но для сохранения природы, а также для развития туризма были организованы многочисленные (свыше 50) национальных парков. Особенно это характерно для США, где в 1978 г. был принят Закон о национальных парках и рекреации. Сейчас только в США насчитывается около 350 различных парковых зон, занимающих 3,2 % всей территории страны. Наиболее известные национальные парки: Йеллоустонский, Йосемитский, Глейшер, Секвойя, Гранд-Каньон, Гранд-Титон, Карлсбадские пещеры (США), Вуд-Баффало, Олений остров (Канада).

        Рельеф Южной Америки представлен  сочетанием высоких гор и обширных  равнин.

        Южноамериканский материк раскинулся  преимущественно в низких широтах,  что

обеспечивает  ему поступление огромного количества солнечного тепла. Поэтому здесь

преобладают тропические  ландшафты. На материке господствуют влажные  тропические леса, саванны, с удивительно своеобразным и богатым растительным и животным миром. Лишь крайний юг континента заходит в умеренный пояс. В целом же Южная Америка —это царство тропической природы.

 

 

       Среди факторов, влияющих на развитие  туризма в Америке, следует отметить:

удаленность от других регионов и, прежде всего, основного  туристского рынка — европейского.

       Америка занимает второе место  по туристским прибытиям, но  ее доля в мировых

прибытиях снижается (рис. 1): 1970 г. — 25,5 %; 2000 — 18,5; 2020 (прогноз) — 17,7 %.

В результате Америка  в перспективе переместится на 3 место, уступив свой рейтинг Азиатско- Тихоокеанскому региону. Благодаря активной туристской политике США и интенсивному внутрирегиональному обмену между США, Канадой и Мексикой Америка в целом имеет стабильно высокие доходы от международного туризма. США — мировой лидер по туристским доходам (72,3 млрд долл), более чем в два раза опережая Испанию, занимающую второе место. Из 10 стран мира, лидирующих по прибытиям от туризма, три — американские: США (занимает третье место в мире — 45,5 млн ), Мексика (9 м.), Канада (10 м.).

 Рекреационно-ресурсный  потенциал, спрос на различные  виды туров и туристских услуг

способствовали  развитию в Америке разных видов  туризма. Наибольшей популярностью  для отдыха у моря и развлечений, связанных с водой (купально-пляжный, серфинг, яхтинг, дайвинг, круизный туризм) пользуются юго-восток США (побережье Мексиканского залива, Флорида) и островными государства и территории Карибского бассейна (Багамские острова, Ямайка, Куба, Барбадос и др.).

       Лечебно-оздоровительный туризм  наибольшее развитие получил  в США. Во внутренних районах страны преобладают бальнеологические курорты (Маммот-Спрингс, Хибер-Спрингс, Хот-Спрингс); вдоль атлантического и тихоокеанского побережий расположились приморские климатические курорты (Лонг-Бич, Хаттерас, Майами-Бич, Сан-Диего, Санта-Круз). Крупный приозерно-курортный комплекс сформировался в районе Великих озер.

       Деловой туризм характерен для  США, Канады, Мексики. Поток деловых  туристов растет и в Латинской Америке, здесь центрами деловых поездок стали города Парагвая, Гватемалы, Коста-Рики, Перу.

       Религиозный туризм. В целом в  регионе преобладает христианство, представлены также другие религии. Однако центров христианского паломничества мирового значения в Америке нет. Высокая доля католиков среди христиан обусловила широкое распространение культа Девы Марии, ее почитают во всех католических храмах, которые и стали центрами притяжения, как верующих, так и туристов, представляющих другие конфессии.

       Фестивальный туризм. В Америке  проводится немало фестивальный  мероприятий.

Некоторые из них  стали традиционными и проводятся уже несколько столетий. Безусловно, самым пышным и известным фестивалем в мире является бразильский карнавал. Из сравнительно новых фестивальных мероприятий следует отметить церемонию вручения самой престижной кинопремии — «Оскара».

 

61. Характеристика Юго-Восточной  Азии и Тихоокеанского региона  как туристского региона

 

После Европейского и Американского  регионов по развитию туризма следуют Восточная Азия и Тихоокеанский регион. Некоторые страны этого региона совсем недавно начали развивать индустрию туризма. В основном это новые индустриальные страны региона - экспортеры товаров: Гонконг, Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Индонезия и Тайвань. В этих странах экспорт товаров и экспорт услуг взаимно дополняют друг друга. Развитие этих секторов базируется на стремительном подъеме телекоммуникаций, международного транспорта, в частности воздушного транспорта, и банковской сферы. Так, экспорт товаров приводит к увеличению деловых путешествий в эти страны, которые, в свою очередь, стимулируют развитие гостиничного бизнеса и индустрии развлечений, одним словом - въездного туризма. Последний увеличивает резервы иностранной валюты и стимулирует рост экономики.

Восточная Азия и Тихоокеанский  регион привлекают иностранных туристов, прежде всего своей уникальной природой, но и не только этим. Например, новые  индустриальные страны притягательны  для деловых путешествий.

Развлекательный туризм хорошо развит в Японии, Южной Корее и Тайване, причем японская индустрия развлечений  занимает второе место в мире после  США. Гонконг и Сингапур предлагают отличный шоппинг-туризм.

        Туризм с  целью отдыха.

        Инфраструктура туризма для отдыха интенсивно развивается в настоящее время. Даже

в пределах одной страны можно отдохнуть  очень дешево и просто, а можно  дорого

в фешенебельных условиях. Туристский рынок очень дифференцированный. Кроме КНР,

привлекательны также: Таиланд  Малайзия, Сингапур, Индонезия, Австралия. Индустрия

развлечений в Японии имеет очень  высокий уровень и признана второй в мире, уступая лишь

США.

 

        Туризм с  целью отдыха.

        Основные мотивы  путешествий в регион — возможность  купально-пляжного отдыха,

ознакомление с экзотической природой, традиционной культурой в ее разных проявлениях (кухня,

праздники, обычаи). Одной из важных туристских стран в регионе стал Таиланд, особенно после того, как  начал осваивать новые пляжи  на южном побережье страны и организовывать культурно-познавательные поездки на север страны.

 

 

        В выездном  туризме с целью отдыха лидирует  Япония. Ежегодно японцы совершают

30 млн поездок за рубеж, из  них 80 % с целью отдыха и развлечений.

       

 

Лечебно-оздоровительный туризм.

        Традиционный  лечебно-оздоровительный туризм  на климатических, бальнеологических

и грязевых курортах развит плохо. Иностранных  туристов привлекает восточная, в частности

тибетская медицина — традиционные для местного населения способы  диагностики и лечения —

иглоукалывание, фитотерапия, массаж, лечебная гимнастика. Выделяются Китай, Таиланд,

Филиппины.

        Бальнеологическими  ресурсами выделяется Япония.

Лучшую курортную базу имеет  Япония.

       

 

 

       Познавательный  туризм

       Восточная культура очень самобытна, резко отличается от европейской. В регионе есть как

древнейшие богатейшие культуры мира, так и культуры племен, находящихся  в каменном веке.

Наибольший интерес вызывает история, архитектура, обычаи, кухня Китая. Поражает своей

грандиозностью Великая Китайская  стена.

 

 

62. Характеристика Ближнего  Востока как туристского региона

 

Включает все арабские страны, расположенные  в Юго-Западной Азии, Афганистан, Иран, а также два государства Северной Африки населенные арабами — Египет и Ливия. Регион охватывает огромную и очень пеструю в географическом, историческом и социально- экономическом отношении территорию.

       Регион расположен  на стыке меду тремя частями  света — Европой, Африкой и  Азией является перекрестком  важнейших коммуникаций. Он имеет широкий выход к морям и крупным заливам Атлантического и Индийского океанов, а также к Каспийскому морю. Однако выгодное географическое приморское положение одних районов (Египет, Объединенные Арабские Эмираты) сочетается с удаленностью и изолированностью других (Йемен, Афганистан). К тому же порты в регионе немногочисленны и в большинстве своем не имеют объектов интересных для

посетителей.

      

       Средний Восток  богат многочисленными историческими,  культурными и религиозными памятники. Лучше всего сохранились памятники древнеегипетской культуры (пирамиды, храмы, сфинксы).

 

 

       В целом Ближний  Восток является одним из самых  перспективных в туристском отношении  районов мира. Сочетание природных  и культурно-исторических рекреационных ресурсов способствует привлечению туристов из других регионов, а также туристскому обмену между странами региона. Широким внутрирегиональным связям способствует то, что большинство населения исповедует ислам, а для арабских стран — еще и общность языка, истории, быта и культуры.

       Существуют и  факторы, негативно сказывающиеся  на развитии туризма. Природные  условия обширных безводных пустынных  пространств не способствуют  массовому отдыху. Для региона  в целом характерно слабое  развитие транспортной сети; неравномерное экономическое развитие, что сказывается на уровне развития индустрии гостеприимства. Отсутствие политической стабильности: в 1980-90-е гг. здесь неоднократно вспыхивали локальные конфликты

между странами (война между Ираном и Ираком, агрессия Ирака против Кувейта). Последние события — террористическая операция США против Афганистана. Но самый главный, существующий много десятилетий конфликт, обусловлен непростыми отношениями, которые сложились между Израилем (ВТО относит его к Европейскому туристскому региону) и арабскими странами. Терроризм, захват заложников, использование армии в государственной политике

создают имидж небезопасного для  туризма региона в целом.

       Средний Восток  играет второстепенную роль на  рынке отдыха и развлекательного туризма. Его развитие отличается неравномерностью в пределах региона. Наиболее продвинутыми странами на рынке международного туризма являются Египет и ОАЭ. Здесь созданы условия для комфортного купально-пляжного отдыха в сочетании с познавательным туризмом. В целом основной целью посещения туристами из других районов мира является знакомство с историческими достопримечательностями, культурой, паломничество. В Египте сформировалась сеть приморских климатических курортов, известных во всем мире: Хургада, Шарм-эш-Шейх, Дахаб, Нувейба. Хорошо прогретые воды Красного моря, богатый животный мир, распространение коралловых рифов создают идеальные условия для дайвинга. Поездки с деловыми целями ограничены и направлены в основном в нефтедобывающие страны региона

(Саудовская Аравия, Кувейт), а также  Египет.

       Саудовская Аравия  выделяется масштабами паломничества.  На ее территории расположены  главные центры религиозного  притяжения мусульман — Мекка  и Медина, где, согласно религиозному  учению родился (Мекка), жил и погребен (Медина) пророк Мухаммед. Святыни Мекки и Медины имеют общеисламское значение.

 

 

63. Характеристика Африки как туристского региона

 

Африка относится к молодым  туристским регионам.

Однако Африканский регион менее  других устойчив в экономическом и политическом плане и это отрицательно сказывается на развитии туризма. В целом Африка, будучи чрезвычайно притягательной и перспективной как

регион туризма, пока еще мало освоена.

       

       Африку отличает  от других континентов особое  географическое положение: экватор пересекает ее почти посередине. Благодаря своему положению в двух полушариях она обладает широкими перспективами для развития туризма в течение всего года и таким образом может решать проблемы сезонности мирового туризма, особенно для туристов из Европы.

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"