Экологический туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является проектирование экологического тура на примере Приморского края.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть понятие экологического туризма и выявить факторы, влияющие на его формирование и развитие;
– исследовать мировой опыт развития экологического туризма;
– обозначить тенденции развития экотуризма в России;
– дать общую характеристику рынка экологического туризма на Дальнем Востоке;

Содержание

Введение.........................................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты экологического туризма...................................................................6
1.1. Понятие экологического туризма и факторы, влияющие на его формирование и развитие..........................................................................................................................................6
1.2. Тенденции развития экотуризма в России.........................................................................13
2. Исследование рынка экологического туризма......................................................................20
2.1. Характеристика рынка экологического туризма на Приморском крае...........................20
2.2. Анализ предпочтений потребителей экотуризма в Приморском крае............................24
3. Разработка экологического тура в Приморском крае..........................................................37
3.1. Общая концепция экологического тура.............................................................................37
3.2. Продвижение разработанного экотура...............................................................................40
Заключение...................................................................................................................................45
Список использованных источников.........................................................................................47

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya 3.doc

— 315.00 Кб (Скачать файл)

Самым оптимальным и  недорогим средством размещения рекламы  является распространение  листовок, объявления в газетах и реклама в сети Интернет.

Распространить напечатанные на листах формата А4 объявления по школам и  ВУЗам ближе к концу учебного года, а также расклеить и в  других местах, где они будут попадаться на глаза потенциальным клиентам (остановки, набережная, возле ночных клубов и др.).

Internet: реклама на местных интернет-сайтах: Farpost, PrimaMedia, Primpogoda и т.п.

Кроме этого, можно будет провести рекламные акции:

1. Участие в качестве спонсора  в каком-нибудь мероприятии, например, МИСС лето в каком-нибудь ночном клубе г.Владивостока.

2. Участие в выставке «Дальтур».

3. СМС, e-mail–рассылки, уведомления. Самый эффективный способ контроля над клиентами и партнерами – это обзвон или рассылки. СМС информирование клиентов и партнеров – это аккуратная, ненавязчивая реклама, напоминание о себе.

4. Сувенирная продукция: пластиковые ручки, брелоки, зонты, сумки, зажигалки, USB-карты памяти, футболки.

Начало продвижения экотура нужно привязать к началу студенческих каникул – начиная с середины июня (конец сессий в ВУЗах), по нисходящей до конца июля.

Рекламные сообщения

1. Элементы содержания (девиз и текст, структура, аргументация, имидж).

Девиз:    Молодежь отдыхает активно!!!

Текст:  

ВНИМАНИЕ

        Студенческие годы – яркая  пора в жизни человека! Молодая  кровь кипит в жилах, ветреные  и удалые головы полны идей, а сердца – любви! В студенческие каникулы хочется на славу отдохнуть, повеселиться, «оторваться по полной» с друзьями! Молодые и красивые!!! Специально для вас предлагаем молодежный экотур. Вы сможете провести незабываемый активный отдых!

Специально  для вас разработаны интереснейшие  экскурсии с учетом интересов  молодежи.

Структура: В этом тексте классическая структура: Привлечение внимания (ВНИМАНИЕ), обращение (молодые и красивые), информация о продукте (о цене и длительности, содержании, особенностях, преимуществах), заключительное пожелание (девиз) и реквизиты фирмы.

Аргументация: В обращении  «Молодые и красивые»  обращение идет к  целевой аудитории, кроме того, на мой взгляд, это обращение, выражаясь образно, «режет слух», и поэтому привлекает внимание слышащего и заставляет остановить его ход мыслей на этом объявлении и, слушать дальше это объявление, поскольку оно привлекло внимание, осмысляя то, о чем говорится. Так же это обращение может привлечь внимание и потому, что каждому приятно считать себя молодым и красивым, и когда к человеку обращаются как к молодому и красивому, ему интересно, что ему хотят предложить в этой роли.

Далее в тексте идет информация о туре. Это, во-первых, позволяет нацелено обратиться к целевой аудитории, во-вторых,  не бояться ее здесь указывать потому, что, если бы у турфирмы были еще какие-то туры по другим ценам и с другой длительностью, то тогда рекламодатель терял бы часть потенциальных клиентов, которые могли бы купить у него те другие туры.

Но здесь стоит цель продвинуть именно молодежный тур, и  поэтому в объявлении дается исчерпывающая  информацию о нем. Далее в тексте идет информация о содержании тура с попыткой воздействия на эмоции человека, потому что тур – это такой товар, реклама которого должна быть ни рациональной, ни информационной, а эмоциональной. Это объясняется тем, что когда человек собирается совершить путешествие (не деловое), он собирается отдохнуть, расслабиться, отвлечься от своего постоянного занятия. Все это достигается на эмоциональном уровне.

Т.е. отдых человека тем  лучше, чем больше положительных  эмоций он испытывает. И поэтому, когда  рекламодатель хочет положительно эмоционально повлиять на человека, он должен возбудить в нем такие представления, ассоциации и воспоминания, которые доставляют ему положительные эмоции.

Девиз также имеет  эмоциональное воздействие, потому что он, заставляет вспомнить о  мечтах, а мечты об отдыхе. Также девиз начинается с глагола в повелительном наклонении. За счет этого рекламного приема девиз является как бы подталкивающим к принятию решения, к действиям, и, может быть, для кого-то он окажется последней каплей для того, чтобы решиться. Кроме того, данный девиз позиционирует  фирму, как фирму с клиентооринтированной политикой, которая заботиться о потребностях клиента и даже учитывает его мечты.

При разработке рекламной  кампании необходимо использовать художественные элементы:

– стенды на набережной Владивостока;

– расклеиваемые объявления;

– модуль в газету «Дальпресс», «Из рук в руки»;

– Web-сайт в Интернете: размещена информация о фирме, о молодежном туре. Также нужно занести информацию о тур.агенстве во всевозможные желтые страницы, бизнес-парки, справочники (как в виртуальном, так и в реальном мире).

Во всех этих публикациях  необходимо придерживаться своего фирменного стиля, что позволит повысить узнаваемость торговой марки и отдачу рекламы. Практика показывает, что недостаточно давать рекламу в одном–двух изданиях, для достижения максимального результата, необходим комплексный подход и работа с разными рекламоносителями, с целью охвата разносторонней аудитории.

Газета «Дальпресс»  для цветного рекламного объявления предлагает модуль, равный одной восьмой полосы, что составит 58,5 кв. см. Этот модуль стоит 1980 руб. за один выход. Следовательно, учитывая, что газета выходит дважды в месяц, расходы составляют 2* 1980 = 3960 руб.

Газета «Из рук в  руки» предлагает печатать цветное  рекламное сообщение в виде модуля, размерность которого 33 кв. см., а его стоимость 920 руб. Выходит газета четыре раза в месяц. Таким образом, на публикацию объявления в газете нужно потратить 920 руб. * 4 = 2680 руб. в месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время региональный экотуризм стал рассматриваться как экономическая категория, выражающая совокупность социально-экономических процессов и отношений в сфере маркетинговых исследований, производства, обмена и распределения между производителями и потребителями туристских услуг. В этих условиях объективно возникла необходимость анализа развития региональной науки, ее научных школ, а также факторов, обеспечивающих относительное преимущество региона в международной туристской деятельности.

В то же время успешное развитие регионального экотуризма зависит от правильного учета существующих факторов, которые могут способствовать либо замедлять темпы развития отечественного туристского комплекса и его выхода на международный рынок туристских услуг.

В связи с этим в курсовой работе были представлены основные факторы, воздействующие на развитие экотуризма в России и Приморском крае в частности. Причем как оказалось, факторы, определяющие туристский спрос, являются приоритетными для устойчивого развития экотуризма в условиях рынка, поскольку туристский рынок – это «рынок покупателя». Однако факторы, влияющие на туристское предложение, также оказывают значимое воздействие на процессы развития экотуризма.

Механизмы развития регионального экотуризма должны быть нацелены на комплексное исследование всех его частей – факторов спроса и предложения, инфраструктурных и институциональных элементов, для обеспечения комплексности анализа внутри системы экотуризма и гармоничного вписывания экотуризма в общую политику  региона   и   страны   в   целом.  

Изучение этих вопросов в разрезе  рынка туристских услуг Приморского края позволил сделать ряд выводов:

– наблюдается     интерес     туроператоров     к     оздоровительным     и развлекательным турам, а также к турам активного отдыха;

– заметно оживляется турбизнес в крае с принятием государственных программ и проектов по развитию экотуризма.

– главным недостатком остается неразвитая инфраструктура экотуризма и невысокий уровень сервиса.

На основании этих выводов, для устойчивого развития экотуризма в Приморском крае можно предложить следующие рекомендации:

– применение мер маркетингового воздействия на потребителей как во время пребывания туриста на отдыхе, так и вне его.

– развитие инфраструктуры экотуризма, создание сети сервисных предприятий, направляющих свою работу непосредственно на туристов;

– расширение и повышение качества предоставляемых основных и дополнительных сервисных услуг;

– совершенствование региональной нормативно-правовой базы развития экотуризма, разработка реализация региональных комплексных целевых программ поддержки и развития экотуризма.

– подготовка квалифицированных специалистов.

  В рамках курсовой работы были проведены маркетинговые исследования, которые показали, что потребители готовы приобретать экотуры. В соответствии с этим был разработан экологический тур «Удэгейская легенда».

Тур рассчитан на людей  со средними доходами, в первую очередь, на молодежь.

Цели экологического тура:

– удовлетворить потребность в отдыхе на природе;

– насладиться познавательными и интересными экскурсиями.

Маршрут осуществляется в период с июня по август. В качестве оптимальной даты начала тура выбран месяц июнь.

 

Список использованных источников

 

  1. Федеральный  закон  от  03   мая  2012  г.  №12-ФЗ  «Об  основах туристской   деятельности   в   Российской   Федерации». // СПС Консультант-плюс
  2. Федеральный закон от 29.12.2007 №264-ФЗ  «О развитии сельского хозяйства» (принят ГД ФС РФ 22.12.2007). // СПС Консультант-плюс
  3. Постановление Правительства РФ от 03.12.2002 №858 (ред. от 28.04.2011) «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года». // СПС Консультант-плюс
  4. Авдевич  Н.Ф.   Регулирование   экономических   вопросов   в   сельском туризме. // Экономика и управление. – 2011. – №1. – С.95-99
  5. Баканова А.А. Формирование и реализация системы развития сельского туризма в регионе. – М., 2010.  – 229 с.
  6. Баюн М.Н. Оценка потенциала Дальнего Востока для развития экологического туризма. // Вестник Дальневосточного государственного университета. – 2011. – №1. – С.73-75.
  7. Биржаков М.Б. Проблемы регионального планирования туризма. Туризм в малых городах. // Туристские фирмы. Выпуск 19. – СПб.: «Невский фонд», 2010. – С.41-50
  8. Биржаков М.Б., Новикова О.А. Исторические предпосылки деревенского туризма. // Туристские фирмы. – 2011. – №28. – С.13-15.
  9. Бойченко Ф.А. Экотуризм как перспективное направление развития туриндустрии. // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. – 2010. – №2. – С.23-26.
  10. Гончарук  Н.А.   Состояние и перспективы развития экологического туризма в ООПТ Приморского края. // Вестник молодежного научного общества. – 2011. – №4. – С.19-23.
  11. Жохова В.В. Развитие экологического туризма в Приморье. // Сборник Региональной научно-практической конференции. – Находка: Изд-во ИТиБ, 2011. –  С.84-85.
  12. Ефремов Л.В. Экотуризм – один из факторов экономического и устойчивого развития природных территорий Приморского края. // Использование и охрана природных ресурсов России. – 2011. – №5. – С.122-130.
  13. Здоров А. Формирование и развитие экотуристских комплексов. // АПК: экономика, управление. – 2010. – №10. – С.59-64.
  14. Зуев В.Н. Потенциал эко и экотуризма в целях устойчивого развития сельских территорий. // Международная научно-практическая конференция по устойчивому развитию: Тезисы докладов (Москва, 27-28 мая 2011). – М.: Юнипак, 2011. – С.115-121.
  15. Иощенко А.П. Сущность экотуризма в туристском бизнесе. / А. П. Иощенко. – М., 2010. – 83 с.
  16. Кацубо С.П. Некоторые аспекты развития экоэкотуризма в России. // Организационно-правовые аспекты реформирования АПК: Материалы международной научно-практической конференции (г. Москва, 11-12 ноября 2011 г.). – С.112-115.
  17. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – 2-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 336 с.
  18. Клицунова В.А. Проблемы развития экотуризма в Приморском крае. // Проблемы прогнозирования и государственного регулирования социально-экономического развития: Материалы IV Науч. Конф. – М., 2010. – Т.2. – С.262-267.
  19. Куликов А.Л. Основы концепции развития эко-экотуризма в российской провинции. // Туризм: право и экономика. – 2011. – №3. – С.15-24.
  20. Лученок С.А. Роль экоэкотуризма в устойчивом развитии экопромышленного комплекса в условиях глобализации мировой экономики. – М.: «Дашков и Ко», 2010. – 716 с.
  21. Матрохин В.И. Экологический туризм в классификации туризма. // Вестник Кубанского института международного предпринимательства и менеджмента. – 2011. – №9. – С.18-21.
  22. Медянцев А.А. Экотуризм – с чего следует начинать эту деятельность. // Фермерское самоуправление. – 2010. – №12. – С.30-35.
  23. Панов Н.И. Повышение эффективности использования ресурсного потенциала сферы туризма региона. Дис. канд. экон. наук. –  СПб., 2009. – 174 с.
  24. Попов Н.А. Предпринимательство и экобизнес. Под ред. Владыки А.Д., Малахова А.С. – СПб, 2010. – 248 с.
  25. Развитие альтернативной формы бизнеса по системе «Bed and Breakfast and Excursion» в туризме Приморского края. // Вестник ТГЭУ. – 2010. – №3. – С.16-25.
  26. Сазонов В.Г., Жохова В.В. Роль экотуризма в туристском бизнесе Приморского края и г. Находки. // Сборник статей IY Региональной научно-практической конференции. – Находка: Изд-во ИТиБ, 2010. – С.41-43.
  27. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. Монография. – М.: КноРус, 2010. – 256 с.
  28. Степаницкий В.Б. Экологический туризм на особо охраняемых природных территориях России: проблемы и перспективы. // Использование и охрана природных ресурсов России. – 2011. – №2. – С.116-120.
  29. Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2009. – 384 с.
  30. www.primstat.ru

 


Информация о работе Экологический туризм