Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 19:51, курсовая работа
Основная цель данной работы – углубленное и детальное изучение организации экскурсионного обслуживания.
Для достижения цели, мы определили следующие задачи:
- исследовать основные подходы к существующим определениям понятия «экскурсия», раскрыть ее сущность, функции и признаки;
- провести анализ вопросов, входящих в круг организации экскурсионной деятельности.
Введение
Глава 1. Понятие и сущность экскурсионного обслуживания
1.1 Комплекс задач экскурсионного обслуживания……………………………4
1.2 Сущность, структура и содержание экскурсии……………………………. 6
Глава 2. Экскурсионное обслуживание.
2.1 Дифференциация экскурсионного обслуживания…………………………10
2.2. Экскурсовод и его роль в экскурсионном обслуживании………………..12
Глава 3. Гражданско-правовое регулирование экскурсионной деятельности в РФ……………………………………………………………...14
Глава 4. Экскурсионная программа на примере города –героя Волгоград………………………………………………………………………..17
Заключение
Список литературы…………………………………………………………….22
В стоимость включено:
-питание (обед);
-экскурсионное обслуживание;
-входные билеты в музеи;
-услуги гида и сопровождающего.
За дополнительную плату можем Вам предложить:
-Театр музыкальной комедии – от 50 руб. до 200 руб.
-Цирк – от 200 до 400 руб.
-Краеведческий музей – от 15руб.
-Посещение развлекательного комплекса (Пирамида, Парк- Хаус, Киномакс)
-Прогулка по Волге на теплоходе – от 150 руб.
Под экскурсионным обслуживанием понимается организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовном и нравственным ценностям, накопления знаний, в то числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объекта, методов и средств познания.
Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими предприятиями.
Организация экскурсионного обслуживания происходит с учетом широкого круга вопросов.
Основными нормативными документами, регулирующими экскурсионную деятельность в РФ являются Федеральный закон и государственные стандарты .
Основой организации экскурсионной деятельности является экскурсия. Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании в ней показа и рассказа. Экскурсовод показывает объекты и сопровождает данный процесс анализом, пояснениями, историческими справками. Он учит правильно воспринимать увиденное, давать объективную оценку событиям, явлениям, фактам, с ними связанными. Таким образом, в процессе познания оказывается целенаправленное воздействие на мировоззрение туристов, а сообщаемые сведения, благодаря наглядности, хорошо запоминаются и способствуют расширению кругозора. Именно поэтому, созданию нового экскурсионного продукта предъявляются строгие упорядоченные требования, которые определены в ГОСТах по организации экскурсионного обслуживания, где определено, что результатом проектирования услуги «экскурсия», являются следующие технологические документы:
- технологическая карта экскурсии ;
- контрольный текст экскурсии;
- материалы «портфеля экскурсовода»
В организации экскурсионного обслуживания значительная роль принадлежит экскурсоводу. К нему предъявляются не только специальные квалификационные требования, но и личностные: способности, интуиция, эмоциональность, терпение, эрудиция и др.
Только сочетание всех компонентов организации экскурсионного обслуживания могут способствовать выполнению ее задач.
Технологическая карта экскурсии.
Участки (этапы) перемещения по маршруту | Места остановок | Объект показа | Продолжительность | Основное содержание информации | Указания по организации | Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Технологическая карта экскурсии
Тема экскурсии
Продолжительность (час)
Протяженность (км)
Автор-разработчик, автор, коллектив авторов, предприятие
Содержание экскурсии
Маршрут экскурсии, в т.ч. варианты маршрута (летний, зимний)
В графе 1 "Участки (этапы) перемещения по маршруту" указываются улицы, проспекты, бульвары, шоссе, площадь по которым должна проезжать или проходить экскурсионная группа.
В графе 2 «Места остановок» указываются точки маршрута, где предусмотрены остановка автобуса и осмотр объекта без выхода из него или остановка автобуса и выход группы, а также остановка группы в пешеходной экскурсии. Остановки следует указывать конкретно и точно, например: «28-й километр автострады Москва – Санкт-Петербург».
В графе 3 «Объект показа» указывают конкретные экскурсионные объекты, которые показываются экскурсантам на остановке, проездом без остановки автобуса или при передвижении пешеходной группы.
Время, необходимое для показа объекта и экскурсионного рассказа, связанного с ним, отмечается в графе 4 «Продолжительность». В этом же промежутке времени следует учитывать и время, предназначенное на самостоятельный осмотр объекта экскурсантами (если того требует общий план экскурсии) и предусмотренное на передвижение к следующему объекту.
Все вопросы, связанные с порядком передвижения и расположения экскурсионной группы у объектов, обеспечения ее безопасности, правилами поведения у памятных мест и памятников истории и культуры, требованиями охраны природы, выполнением санитарно-гигиенических требований, записываются в графе 6 «Указания по организации».
В графу 7 «Методические указания» помещают наиболее важные указания экскурсоводу, связанные с показом и рассказом. В ней перечисляются конкретные детали объекта, на которые экскурсоводу следует обратить внимание при показе, последовательность их анализа, рекомендуются методические приемы показа и рассказа и как их следует применять.
Список литературы:
1. Биржаков М.Б. «Введение в туризм» с.110 , 2008 г.
2. Буйленко В. «Туризм» с.98 , 2008 г.
3. ГОСТ 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание.
Проектирование туристских услуг»
4. Дурович А.П. «Организация туризма» с. 278, 2003 г.
5. Емельянов Б.В. «Экскурсоведение» с. 115 ,2007 г.
6. Исмаев Д., Забаев Ю., Драчева Е. "Экономика и организация туризма",2010 г.
7. Карнаухова В. , Краковская Т. «Сервисная деятельность», 2010 г.
8. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. «Основы туризма», 2011 г.
9. Федеральным законом N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
10. Чудновский А., Жукова М., Сенин В. « Управление индустрией туризма», 2010 г.
1. http://tourlib.net
2. http://www.vfmgiu-tourism.ru
3. http://www.russiatourism.ru/
22
Информация о работе Экскурсионная программа на примере города –героя