Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 10:58, реферат
В данной работе предполагается показать актуальность и чрезвычайную важность борьбы с должностными преступлениями. А также необходимые меры по искоренению должностных преступлений, в любых его проявлениях, будь то взяточничество, подлог, халатность и коррупция, как наиболее опасная форма должностных преступлений.
Введение
Глава 1. Характеристика категории «должностное лицо»
1.1. История законодательства о должностных преступлениях.
1.1. Понятие должностного лица.
Глава 2. Должностные преступления.
2.1. Понятие должностных преступлений.
2.2. Виды должностных преступлений: квалификация и ответственность.
2.3. Превышение должностных полномочий.
Глава 3. Уголовная ответственность за злоупотребление полномочиями
Заключение
Список использованной литературы
В уголовно-правовом значении коррупция представляет собой предусмотренные уголовным законом общественно опасные деяния субъектом которых являются должностные лица, и которые совершаются посредством использования должностных полномочий из корыстной заинтересованности и в целях личного обогащения. Эти деяния обоснованно, на наш взгляд, именовать коррупционными преступлениями. Они составляют наиболее опасное проявление коррупции.*
Повышение эффективности уголовно-правовой борьбы с данными преступлениями может быть обеспечено путем совершенствования действующего уголовного, гражданского законодательства и Конституции РФ в разнообразных направлениях. Основными, первоочередными и неотложными из таких направлений являются:
1.
преобразование специальных
2. исключение из санкций статей об ответственности за
_______________
*С. В. Максимов. Коррупция. Закон. Ответственность. М.: «ЮрИнфор». 2000г.
*Уголовное право. № 4. 2000г. Ст. 11.
должностные преступления всех основных видов наказания, кроме лишения свободы, причем на срок не ниже двух лет, а за преступление предусмотренное ст. 289 УК РФ, — не ниже пяти лет;
3.
установление за совершение
4. исключение из УК РФ ст. 304;
5. исключение из ГК РФ п. 3 ст. 575;
6.
включение в ст. ст. 91, 98 и 122 Конституции
РФ оговорки, согласно которой
статус неприкосновенности
Коррупция в любой системе управления включает две существенно отличающиеся составляющие:
а) коррупция в аппарате – классическая проблема обеспечения надежности всех звеньев управленческой системы; применительно к корпоративному управлению основные рецепты давно известны; не идеальные, но практические решения найдены, и проблема заключается лишь в желании их осуществить;
б) коррупция «на самом верху» управленческой системы, как правило, изо всех сил замалчиваемая и растворяемая в первой проблеме. Именно она является ключевой проблемой развития современного российского общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе анализа основных факторов исключения злоупотребления должностными полномочиями установлено, что предупредительная работа играет одну из ключевых ролей в обеспечении жизненно важных интересов страны. Это, в первую очередь, обусловлено потребностью создания развитой и защищенной правовой среды общества, так как именно посредством должностных преступлений сегодня реально осуществляются угрозы правовой безопасности в различных сферах деятельности государства, в том числе, при осуществлении экономических преобразований в стране.
Злоупотребления должностными полномочиями являясь своеобразным системообразующим фактором во всех сферах правовой защиты, активно влияют на состояние политической, экономической, военной и других составляющих правовой деятельности государства. В то же время они представляет собой самостоятельную сферу правовых нарушений, в которой необходимо обеспечить защиту кадровых ресурсов, систем их формирования и использования.
Работа над данной темой приводит к мысли, что принципиальной особенностью нынешней ситуации является объективная необходимость перехода в сфере предупреждения злоупотребления должностными полномочиями от концепции «защиты» к концепции «противоборства». При этом к основным задачам исследуемой проблематики должны, на наш взгляд, быть отнесены: выявление, оценка и прогнозирование злоупотреблений должностными полномочиями; разработка национальной политики обеспечения предупреждения злоупотреблений должностными полномочиями, мероприятий и механизмов ее реализации; развитие форм, методов и средств предотвращения, парирования, нейтрализации и ликвидации их последствий.
Изучение литературы показало, что до настоящего времени многим аспектам предупреждения злоупотреблений должностными полномочиями должного внимания не уделяется. Вместе с тем люди живут и действуют в конкретной местности, работают в конкретной сфере. Обеспечение их жизнедеятельности требует усилий не только на уровне федерального центра, но и на региональном и местном уровнях.
Полученные результаты исследований позволяют предложить некоторые меры по предупреждению злоупотреблений должностными полномочиями.
Так, особое внимание в деятельности федеральных органов власти сегодня должно быть уделено разработке нормативной базы и принятию соответствующих правовых законов. Кроме того, требуется формирование новой концепции защиты государственных и военных должностных лиц, в основу которой должны быть положены новые подходы к защите персонала от должностных правонарушений.
Таким
образом, реализация упомянутых выше мер
в деятельности федеральных и региональных
органов власти позволит РФ в новом тысячелетии
организовать действительно эффективное
управление всеми сторонами жизни общества,
решить целый ряд первоочередных задач
предупреждения злоупотреблений должностными
полномочиями.
Список использованной литературы:
1.
Ст. 2 Федерального закона «О
2.
Сводный перечень
3.
Реестр государственных
4. Ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28.08.2001г.
5.
Сборник постановлений
6.
Пункт 2,3 постановления Пленума ВС
СССР «О применении судами
законодательства об
7.
Постановление Пленума ВС СССР
«О квалификации преступлений
по службе, совершенных контролерами
исправительно-трудовых
8. П. 9 постановления Пленума ВС СССР от 30.03.1990г. – М.: СПАРК, 1992. С. 353.
9.
П.10 указанного постановления
10.
Ст. 50 и51 Правил судебно-медицинской
экспертизы тяжести вреда
11.
П.17 постановления Пленума ВС
РФ «О судебной практике по
делам об умышленных убийствах»
12. Ст. 1-5 Федерального закона «Об оружии» от13.12.2002г. СЗ РФ. 2002. № 51. Ст. 5681
13.
Ст. 16 Федерального закона РФ «О
статусе депутата Совета
14. Ст. 1 и 13 Федерального закона РФ «О счётной палате РФ от 11.01.2001г. СЗ РФ 2001. № 3. Ст.167
15. Ст.2 и 3 Федерального закона РФ «Об основах гос. службы РФ от 31.07.2001г. СЗ РФ. 2001. № 31. Ст.2990
16. Ст. 7 Федерального закона РФ «Об основах муниципальной службы в РФ» от 8.01.2004г. СЗ РФ, 2004. № 2. Ст.224.
17. п. 9 постановления Пленума ВС СССР «О судебной практике по делам о взяточничестве» от 30 марта 1990г. – Спарк. 1992. С 347
18. п. 5 Федерального закона РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 2001г. СЗ РФ. 2001. № 8 ст. 609.
19. Бюллетень ВС РФ Опред. СК ВС РФ от 7.10.1999г.
20. Бюллетень ВС РФ, 2000, № 8 с.19.
21.
Косвенные упоминания о
22. СУ РСФСР, 1917, № 4 ст. 50.
23. СУ РСФСР, 1917, № 12, ст. 170.
24. СУ РСФСР, 1918, № 90, ст.908.
25. СУ РСФСР, 1918, № 98, ст.929.
26. СУ РСФСР, 1919, № 58, ст. 549.
27. «КПСС в резолюциях…» т. 2, стр. 133.
28. СУ РСФСР, 192, № 1-2, ст.7.
29. СУ РСФСР, 1920, № 34, ст.163.
30. СУ РСФСР, 1921, № 20, ст. 122.
31. СУ РСФСР, 1921, № 6, ст.421.
32. СУ РСФСР, 1922, № 1, ст.4.
33. СУ РСФСР, 1922, № 6, ст.54.
34. СУ РСФСР, 1922, № 63, ст.808.
35. СУ РСФСР, 1923, № 48, ст. 479.
36. СЗ СССР, 1932, № 50, ст.298.
37. «Ведомости Верховного Совета СССР», 1953, № 4.
38. «Ведомости Верховного Совета СССР», 1961, № 22, ст. 225.
39. «Ведомости Верховного Совета СССР», 1962, № 8, ст. 85.
40. «Ведомости Верховного Совета РСФСР», 1962, № 29, ст. 449.
41. «Материалы XXIV съезда Коммунистической партии Советского Союза». Политиздат, 1917, стр.81.
42. Уголовный кодекс РФ. М.: «Спарк» 2004.
43. Комментарий к Уголовному РФ. М.: «Норма» 2001г.
44.
Уголовный кодекс РФ с
45. Уголовное право РФ. Особенная часть. – М.: «Юрист», 2002г.
46.
Комментарий к Уголовному
47. Уголовное право № 4 1999г.
48. Уголовное право № 3 1999г.
49. Уголовное право № 1 2000г.
50. Уголовное право № 4 2000г.
51. Законность № 6 2000г.
52. Законность № 9 2000г.
53. Российская юстиция № 4 1999г.
54.
Социальные и гуманитарные
55.
Курс Советского Уголовного
56. Комментарий законодательства и справочные материалы. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Ростов-на-Дону. «Феникс», 2003г.
57. А. В Галахова. Должностные преступления. М., 2004г.
58. Кан Шухуа. Изд. Пекинского университета. 2000г.
59. С. В. Максимов. Коррупция. Закон. Ответственность. М.: «ЮрИнфор» 2000г.
60. С. В. Максимов. Управление персоналом. № 4. 1999г.
61. Стратегия для России: Повестка дня для Президента. М.: «Вагриус». 2000г.
62. П. С. Яни. Экономические и служебные преступления. М.: «Интел-Синтез». 2003г.
[1]
Уголовный кодекс РФ с
[2] Комментарий к Уголовному кодексу РФ. Изд. «Норма». Москва.2001.
[3]
Озерским Городским судом
[4] *Бюллетень Верховного Суда РФ, 2000, № 8, с. 19.