Направление граждан в лечебно-трудовые профилактории для их медико-социальной реадаптации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:55, контрольная работа

Краткое описание

В Республике Беларусь существует комплекс санитарно-просветительских, медицинских, воспитательных и ограничительных мероприятий, совмещаемых с мерами общественного воздействия и государственного ограничения в отношении лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, употребляющих наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества, и не подчиняющихся правовым и нравственным нормам общества.
Рассматривая проблему пьянства и алкоголизма как социальную задачу большой политической важности, Президент Республики Беларусь Лукашенко А.Г. издал ряд нормативных актов, направленных на усиление борьбы с пьянством и алкоголизмом.

Содержание

Введение ......... 2-5
Глава 1. Направление граждан в лечебно трудовые профилактории для их медико-социальной реадаптации с
обязательным привлечением к труду как мера по борьбе с алкоголизмом и наркоманией .............. 6-19
Выводы ................ 20
Список используемой литературы........................................................ 21

Вложенные файлы: 1 файл

ЛТП.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)


Оглавление

 

 

Введение .........       2-5

 

Глава 1. Направление граждан  в лечебно трудовые 
профилактории для их медико-социальной реадаптации с 
обязательным привлечением к труду как мера по борьбе с 
алкоголизмом и наркоманией ..............   6-19

 

Выводы ................ 20

 

Список  используемой  литературы........................................................   21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Употребление спиртных напитков и наркотических средств  известно в истории человечества с глубокой древности, упоминания о них содержатся в древнейших письменных источниках, раскрывающих способы их получения.

При этом уже на ранних этапах развития человеческого общества отмечалась опасность употребления алкоголя и наркотических веществ.

Поскольку было замечено, что регулярное их употребление наносит вред здоровью, и в конечном итоге приводит к таким заболеваниям, как алкоголизм и наркомания.

Кроме того, употребление    спиртных напитков и наркотических  средств   отрицательно    сказывается    на    воспитании   детей,    ведет    к   разрушению семьи, неблагоприятно отражается на трудовой  дисциплине,   является      основной      причиной      совершаемых     правонарушений    и  преступлений.

С медицинской точки  зрения алкоголизм - это хроническое  заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков, а наркомания общее название болезней, проявляющихся влечением к постоянному приему наркотических лекарственных средств и наркотических веществ, возникновением зависимости от них.

Определенные этнические и законодательные методы и формы борьбы с этим общественным злом предпринимались человечеством неоднократно.

Так, во 2-ом тысячелетии  до нашей эры в Древнем Египте и Древнем Китае пьяниц подвергали строгим и унизительным наказаниям; в 6 веке до нашей эры в Афинах запрещалась продажа неразбавленного вина; в 5 веке до нашей эры в Спарте под страхом строгого наказания запрещалось молодым употребление алкоголя, особенно в день свадьбы; с 3 века до нашей эры в Риме запрещалось употребление вина молодыми людьми до 30-летнего возраста.

С образованием в Европе национальных государств (15-16 века) также  принимались меры по ограничению  пьянства, которые вначале носили нравственный, а потом и законодательных  характер. Великий князь всея Руси Иван третий своим указом запретил «гнусное» пьянство. Простому народу разрешалось варить хмельное только четыре раза в год на большие церковные праздники.

В 19 веке в связи с  быстрым развитием промышленности более резко обозначился экономический  ущерб, наносимый пьянством производству, и отрицательное воздействие регулярного употребления алкоголя на организм человека и благополучие общества. Противоалкогольные мероприятия в это время сводились к борьбе с расширением производства и потребления алкогольных напитков. Для этого создавались различные ассоциации и лиги, которые занимались воспитательной и санитарно-просветительной работой среди молодежи и антиалкогольной пропагандой. В некоторых странах деятельность антиалкогольных организаций заканчивалась принятием правительством и органами местного самоуправления законов и законодательных актов, ограничивающих производство и распространение спиртных напитков. В ряде стран был установлен запрет на продажу спиртного лицам моложе 16-18 лет, ограничивалась продажа в выходные и праздничные дни, в дни выдачи зарплаты, призыва в армию, в периоды посевной и уборочной компаний, ограничивалось время продажи алкогольных напитков и количество, отпускаемое одному покупателю.

В государствах, не имеющих  государственной монополии на производство и торговлю алкогольными напитками, производство и распространение алкоголя, ограничивалось мерами по лимитированию доходов владельцев производящих и торгующих предприятий от производства и торговли этим товаром. В 1865 году в Швеции была введена так называемая Гетеборгская система, согласно которой отпуск алкогольных напитков в розничной торговле допускался только в ограниченном количестве при условии одновременного употребления горячей пищи. При этом владелец трактира был более заинтересован в продаже пищи, чем алкоголя, так как доход от торговли спиртными напитками в его пользу составлял 6 % от полученной прибыли, а вся остальная сумма дохода шла в пользу муниципалитета и должна была поступать в Фонд помощи семьям алкоголиков и для ведения противоалкогольной пропаганды. С частичными изменениями Гетеборгская система была введена в Норвегии и Финляндии.

В 1919 году в Швеции появилась  система Братта, являющаяся видоизменением Гетеборгской системы. По системе Братта на каждого взрослого члена семьи, проживающего в данной местности, ежемесячно отпускались карточки на приобретение определенного количества алкогольных напитков.

В ряде государств вводился временный запрет алкоголя в связи  с внутригосударственными нуждами (в период первой мировой войны).

В некоторых странах предпринимались попытки внедрить полный,  постоянный запрет алкоголя, которые заканчивались неудачей в связи с экономическим    давлением    со    стороны        стран    с    винодельческим производством,   ввозом   контрабандного   алкоголя,   развитием   черного рынка алкоголя внутри страны и домашнего самогонопроизводства.

Не менее активно  в мире ведется борьба и с наркоманией.

В 1865 году в США был  принят первый закон, запрещающий курение  опиума.

Первая международная  конференция по вопросам профилактики наркомании состоялась в 1909 году в Шанхае по инициативе 13 государств Азии, Европы и Америки. Результаты этой конференции явились основополагающими существующих ныне положений международного контроля за наркотиками. По итогам конференции в 1912 году в Гааге была принята Международная конвенция по опиуму. В конвенциях, принятых в Шанхае и Гааге, были сформулированы основные мировоззрения, составляющие принципы международного контроля за распространением наркотиков, которые сохранили свое значение до настоящего времени.

В настоящее время  по проблеме профилактики наркомании фактически действующими являются три  международные конвенции: Единая конвенция  о наркотических средствах (1961 год), Венская конвенция о психотропных веществах (1971 год), ратифицированная Советским Союзом в 1978 году, и конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (1988 год).

В Республике Беларусь также  существует комплекс санитарно-просветительских, медицинских, воспитательных и ограничительных мероприятий, совмещаемых с мерами общественного воздействия и государственного ограничения в отношении лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, употребляющих наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества, и не подчиняющихся правовым и нравственным нормам общества.

Рассматривая проблему пьянства и алкоголизма как социальную задачу большой политической важности, Президент Республики Беларусь Лукашенко  А.Г. издал ряд нормативных актов, направленных на усиление борьбы с пьянством и алкоголизмом.

Один из них - это Декрет № 29 от 26 июля 1999 года (с изменениями  и дополнениями от 27 февраля 2002 года, 4 апреля 2002 года, 30 августа 2002 года) «О дополнительных мерах по совершенствованию  трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины».

Положения Декрета № 29 нацелены на создание в каждом трудовом коллективе обстановки нетерпимости к  любым нарушением трудовой дисциплины, в том числе и к пьянству. Пунктом 2.10. Декрета № 29 установлены дополнительные основания досрочного расторжения контракта по инициативе нанимателя за распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств в рабочее время или по месту работы.

Проблема борьбы с  пьянством и алкоголизмом нашла свое отражение и в Директиве Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 года  № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», где указано, что одной из причин чрезвычайных ситуаций, нарушений трудовой дисциплины, производственного травматизма и дорожно-транспортных происшествий является пьянство.

По этой причине еще  раз обращено внимание на недопустимость употребления спиртных напитков на предприятии, а также ужесточен спрос с  руководителей, не пресекающих факты  пьянства на производстве, уклоняющихся от участия в борьбе с этим злом. Руководители, допускающие устройство выпивок на производстве, подлежат незамедлительному      освобождению      от      занимаемых      должностей (пункт 1.4. Директивы).

Кроме того, в Директиве  № 1 поставлена задача систематически освещать организаторскую и воспитательную работу по профилактике пьянства и алкоголизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

 

Направление граждан  в лечебно трудовые 
профилактории для их медико-социальной реадаптации с 
обязательным привлечением к труду как мера по борьбе с 
алкоголизмом и наркоманией.

Направление граждан в лечебно - трудовые профилактории для их медико - социальной реадаптации с  обязательным привлечением к труду  как мера по борьбе с алкоголизмом и наркоманией.

В соответствии со статьей    48 Закона Республики Беларусь «О здравоохранении» от 18 июня 1993 года (с изменениями и дополнениями от 11 января 2002 года) государство обеспечивает систему мер по предупреждению и лечению алкоголизма, наркомании и токсикомании.

В силу пункта 1 Закона Республики Беларусь от 21 июня 1991 года (с изменениями  и дополнениями от 21 октября 1994 года и 13 июля 2000 года) «О мерах принудительного  воздействия в отношении хронических  алкоголиков и наркоманов, систематически нарушающих общественный порядок или права других лиц», хронические алкоголики и наркоманы обязаны проходить лечение в лечебно-профилактических учреждениях органов здравоохранения.

Согласно пункту 13 постановления  Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 30 июня 2005 года № 7 «О практике рассмотрения судами дел о принудительной госпитализации и лечении граждан», направление граждан в лечебно-трудовые профилактории для их медико-социальной реадаптации осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 21 июня 1991 года «О мерах принудительного воздействия в отношении хронических алкоголиков и наркоманов, систематически нарушающих общественный порядок или права других лиц» (с изменениями и дополнениями от 21 октября 1994 года и 13 июля 2000 года).

Дела по ходатайствам о принудительной изоляции хронических  алкоголиков и наркоманов в лечебно-трудовые профилактории для их медико-социальной реадаптации рассматриваются судами по правилам главы 30 Гражданско-процессуального  кодекса, то есть в порядке особого производства.

Согласно части 2 статьи 361 Гражданско-процессуального кодекса  в порядке особого производства рассматриваются и другие дела в  случаях, предусмотренных законами Республики Беларусь.

Общие положения о  порядке рассмотрения дел данной категории сформулированы в статье 362 Гражданско-процессуального кодекса, предусматривающей, что дела особого производства рассматриваются судами по правилам искового производства с учетом положений главы 30 и сущности особого производства.

Дела особого производства судья рассматривает с участием заявителя, заинтересованных граждан и юридических лиц.

Законом Республики Беларусь от 21 июня 1991 года (с изменениями  и дополнениями от 21 октября 1994 года и 13 июля 2000 года) «О мерах принудительного  воздействия в отношении хронических алкоголиков и наркоманов, систематически нарушающих общественный порядок или права других лиц» (далее Закон от 21 июня 1991 года), установлены особенности рассмотрения дел о направлении граждан в лечебно-трудовые профилактории.

К числу таких особенностей следует отнести следующее.

В силу пункта 5 Закона от 21 июня 1991 года подготовку и направление  материалов, подлежащих рассмотрению в суде, осуществляют органы внутренних дел.

Поэтому следует вывод, что дела о принудительной изоляции алкоголиков и наркоманов в лечебно-трудовых профилакториях возбуждаются по ходатайствам органов внутренних дел, которые являются надлежащими заявителями по делам данной категории.

На это обстоятельство обращено внимание в пункте 13 постановления  Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 30 июня 2005 года № 7 «О практике рассмотрения судами дел о принудительной госпитализации и лечении граждан», где указано, что основанием для возбуждения дела о направлении лица в лечебно-трудовой профилакторий является ходатайство органа внутренних дел.

На практике имеют  место факты, когда ходатайство  о принудительной изоляции гражданина в лечебно-трудовой профилакторий  подписано руководителями органов  внутренних дел и здравоохранения. Однако это обстоятельство не является основанием к отказу в возбуждении дела.

Между тем, по смыслу Закона от 21 июня 1991 года, у учреждений здравоохранения  отсутствует самостоятельное право  на обращение в суд с ходатайством о направлении граждан в лечебно-трудовые профилактории для их медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду.

Поэтому в случае, когда  такое ходатайство заявлено учреждением  здравоохранения, то в силу статьи 245 Гражданско-процессуального кодекса  это является безусловным основанием к отказу в возбуждении дела по причине отсутствия у заявителя права на обращение в суд.

Информация о работе Направление граждан в лечебно-трудовые профилактории для их медико-социальной реадаптации