Общее понятие судебной системы Российской Федерации ,ее единства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 10:59, контрольная работа

Краткое описание

Необходимость комплексного решения проблем, связанных с реформированием и развитием судебной системы, а также системы исполнения судебных решений, программно-целевым методом обусловлена объективными причинами, в том числе:
большим значением эффективной работы органов правосудия для построения демократического правового государства;
тесной взаимосвязью процессов социально-экономического развития общества и сферы правосудия

Содержание

1. Общее понятие судебной системы Российской Федерации ,ее единства.---
2.Милиция,как составная часть органов внутренних дел .Задачи милиции и принципы ее деятельности. ----------------------------------------------------------------
3. На должность заместителя прокурора Кировского района г. Т. был рекомендован Лиховцев. Прокурор области отказал в назначении Лиховцева на должность заместителя прокурора и указал, что, согласно Федеральному закону «О прокуратуре», работники прокуратуры должны иметь высшее юридическое образование. Лиховцев, хотя и имеет высшее образование по специальности историка, но в данное время лишь обучается на 5 курсе заочного отделения юридического института.
Правильно ли поступил прокурор области? Какие требования предъявляются работникам прокуратуры? Какие нормативные акты закрепляют требования, предъявляемые к работникам прокуратуры.
4.Заключение.------------------------------------------------------------------------------
Список использованных и источников литературы.--------------------------------

Вложенные файлы: 1 файл

правохран.органы.готова..docx

— 42.48 Кб (Скачать файл)

      На должности  прокурора города, района, приравненных  к ним прокуроров назначаются  лица не моложе 25 лет, имеющие  стаж работы прокурором или  следователем в органах прокуратуры  не менее трех лет. 
Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «О прокуратуре  РФ» Генеральный прокурор РФ руководит  системой прокуратуры РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками  органами и учреждениями прокуратуры  приказы, указания, распоряжения, положения  и инструкции, регулирующие вопросы  организации деятельности системы  прокуратуры Российской Федерации  и порядок мер материального  и социального обеспечения указанных  работников.

Приказ Генерального прокурора  РФ – совокупность норм и правил, которые создают реальный механизм исполнения органами прокуратуры законодательства о прокуратуре и иных нормативных правовых актов РФ (например «Приказ Генерального прокурора от 26 июня 1997 г. № 34 „Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью“).

Указание генерального прокурора  РФ – нормативный акт общего характера, принимаемый по отдельным вопросам организации и деятельности прокуратуры, практики применения законов.

Инструкция Генерального прокурора представляет собой систематизированную совокупность предписаний и рекомендаций, излагаемых в нормативно-правовой форме, разъясняются организационные, кадровые, методические, технические, финансовые стороны деятельности.

Информационное письмо содержит выводы и рекомендации по поводу совершенствования работы и, как правило, сопровождают приказы, указания.

Обзор – полное исследование практики органов прокуратуры по определенному виду деятельности и реализации той или иной функции.

Положение о данном подразделении -нормативный акт, содержащий в себе задачи подразделения, основные полномочия (разграничение управленческих функций в отношении нижестоящих органов, контроль за их деятельностью и т. д.), функции и структуру подразделений, порядок их взаимодействия, принципы организации работы. Вступает в силу после его рассмотрения соответствующим прокурором и его утверждения.

А также могут быть и такие  документы организационно-распорядительного  характера, как представление вышестоящему прокурору, задание, акт проверки работы подчиненных прокуратур, распоряжение о распределении обязанностей между  прокурорами отдела, заключение по материалам проверки жалобы, заявления, замечания на надзорный или управленческий акт нижестоящего органа и др.

Данные акты обычно состоят из вводной, описательной и постановляющей (предлагающей, директивной) частей. Они должны отвечать требованиям порядка их составления, содержания и структуры, а также  соответствовать требованиям закона, приказам и указаниям Генерального прокурора. Данные акты необходимо рассматривать  как самостоятельную разновидность  служебной документации, так как  они отражают самостоятельную управленческую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Заключение.

Судебная система - это  совокупность судов, построенная в  соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями. В настоящее время судебная система в Российской Федерации состоит из следующих судов: конституционного, судов общей юрисдикции, и арбитражных судов. В первую группу входит Конституционный Суд РФ, а также конституционные и уставные суды в субъектах РФ. Суды общей юрисдикции включают в себя: Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды автономной области и автономных округов, городские суд, районные суды, а также военные суды (в гарнизонах, армиях, флотилиях и т. д.). Они осуществляют правосудие по уголовным, гражданским делам и делам, возникающим из административных правонарушений В систему арбитражных судов входят Высший Арбитражный суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды республик и других субъектов РФ. Они осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения ряда иных дел. Существует такое понятие как «единство судебной системы»: ни один суд, входящий в судебную систему РФ, не может быть учрежден каким-либо правовым актом, кроме федерального конституционного закона. Следовательно, не могут создавать особые судебные системы и субъекты РФ, т.к в РФ существует единство судебной системы, которое нельзя нарушить.

 

 

 

 

 

 

                     Список использованных и источников  литературы.

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. // Российская газета. 1993. № 237 (25 декабря).

2. Федеральный конституционный  закон № 1-ФКЗ "О судебной  системе Российской Федерации"  от 31.12.1996 г. // Российская газета. №  3.06.01.1997.

3. Федеральный конституционный  закон № 1-ФКЗ "О Конституционном  Суде Российской Федерации"  от 21.07.1994 г. // Собрание законодательства  РФ.25.07.1994. № 13. ст.1447.

4. Федеральный конституционный  закон от 29 июня 1999 г. "О военных  судах Российской Федерации" // Основные кодексы и законы  Российской Федерации. - 2-е изд.; перераб. - СПб.: ИД "Весь", 2002.

5. Закон РФ от 26.06.1992 №  3132-1 "О статусе судей в Российской  Федерации" // Основные кодексы  и законы Российской Федерации. - 2-е изд.; перераб. - СПб.: ИД "Весь", 2002.

6. Закон РФ от 07.07.1993 г.  № 5338-1 "О международном коммерческом  арбитраже" // Российская газета. № 156.14.08.1993. Российская газета.09.12.2008 г.

7. Постановление Правительства  РФ от 21.09.2006г. № 583 "О федеральной  целевой программе "Развитие  судебной системы России" на 2007-2011 гг." // Собрание законодательства  РФ.09.10.2006. № 41. ст.4248.

8. Баглай М.В. Конституционное  право Российской Федерации. Учебник  для вузов.6-е изд. изм. и доп. - М.: НОРМА, 2007.

9. Климов О.Ю. Судебная  реформа в России: Проблемы совершенствования  процессуального законодательства. М.: Городец, 2001.

10. Мехович, А. М., Мордовец, А. С., Силантьева, А. В., Законность и уважение прав человека в деятельности органов внутренних дел // Правоведение. 2006. – № 3. – С. 12-16.

11 Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Закону РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026 – І "О милиции". – М., 2003. – С. 12.

 

12. Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации "О милиции". – М., 2006. – С.16.

 

13. Соловей Ю.П., Черников В.В Указ. соч. – С.17.

1 Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" от 31.12.1996 г. // Российская газета. № 3.06.01.1997.

2 Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21.07.1994 г. // Собрание законодательства РФ.25.07.1994. № 13. ст.1447.

3 . Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. // Российская газета. 1993. № 237 (25 декабря).

4 Федеральный конституционный закон от 29 июня 1999 г. "О военных судах Российской Федерации" // Основные кодексы и законы Российской Федерации. - 2-е изд.; перераб. - СПб.: ИД "Весь", 2002.

5 Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" // Основные кодексы и законы Российской Федерации. - 2-е изд.; перераб. - СПб.: ИД "Весь", 2002.

6 Мехович, А. М., Мордовец, А. С., Силантьева, А. В., Законность и уважение прав человека в деятельности органов внутренних дел // Правоведение. 2006. – № 3. – С. 12-16.

7 Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Закону РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026 – І "О милиции". – М., 2003. – С. 12.

8 Климов О.Ю. Судебная реформа в России: Проблемы совершенствования процессуального законодательства. М.: Городец, 2001.

9 Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации "О милиции". – М., 2006. – С.16.

10Климов О.Ю. Судебная реформа в России: Проблемы совершенствования процессуального законодательства. М.: Городец, 2001


Информация о работе Общее понятие судебной системы Российской Федерации ,ее единства