Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:01, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в изучении особенностей отдел надзорной деятельности Ленинского административного округа города Омск связанных с осуществлением надзор за выполнением установленных требований пожарной безопасности.
Задачами данной работы будут являться:
-изучение положение отдела надзорной деятельности Ленинского административного округа города Омск и его деятельности за 2010-2011гг.
-изучить анализ деятельности ОНД ЛАО г. Омск и статистику пожаров в районе
-ознакомиться с формами отчетов отделов надзорной деятельности
-оформить результаты по результатам проведенной проверки объекта ООО «Терминал»
-провести анализ документов и сделать вывод.
Примечание:
Исходя из отчетных данных указанных в п.п 15,16 рассчитывается % устранения нарушений требований пожарной безопасности;
При выполнении запланированных мероприятий по контролю (надзору) согласно годового плана проведения проверок, а также при непринятии мер административного воздействия по результатам проведения мероприятий по контролю (надзору) если на объекте имеются нарушения требований пожарной безопасности, начальнику отдела (отделения) ГПН вместе с отчетом предоставить рапорт с объяснением причины непринятия мер.
В п.1 отчетные данные по количеству объектов надзора не должны расходиться с отчетными данными указанными в отчете 1 ГПН и пятилетних планах мероприятий по надзору.
Административная практика
Действующим законодательством на органы надзорной деятельности возложены не только функции проведения дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности, но и ведение в установленном порядке производства по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности.
За 1 квартал 2011 года по выявленным правонарушениям в области пожарной безопасности должностными лицами отдела надзорной деятельности Кировского АО г. Омска составлено 315 протоколов, что на 9,2 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года (347).
Проведённый анализ по административной практике при осуществлении надзорной деятельности за 1 квартал 2011 года показал, что в сравнении с АППГ на территории Ленинского АО г. Омска отмечается тенденция уменьшения числа лиц, привлекаемых к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности отнесено к категории наиболее сложных дел, поэтому действующим законодательством органам надзорной деятельности предоставлено право проведения административных расследований в рамках статьи 28.7 КоАП РФ, в том числе проведение экспертиз. В целом по отделу надзорной деятельности административных расследований, назначенных должностными лицами ОНД составлено не было, в 2010 году 1 случай.
Сотрудники отдела не используют возможность проведения экспертизы в рамках административных расследований, за АППГ экспертиз не проводилось.
В течение прошедшего
периода особый упор в борьбе с
административными правонарушен
Учитывая, что одной из задач законодательства об административных правонарушениях является предупреждение правонарушений в будущем, была проанализирована работа по реализации права выносить представления в отношении должностных лиц и организаций об устранении причин и условий, способствовавших их совершению в порядке статьи 29.13 КоАП РФ. Проведённый анализ свидетельствует о том, что в отделе надзорной деятельности организована работа должностных лиц по направлению представлений по устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, ряд должностных лиц отдела надзорной деятельности более активно стали применять норму данной статьи. Незначительно снизилось число направленных представлений в порядке статьи 29.13 КоАП РФ за 1 квартал 2011 года 31 случай (2010-33).
В целом по округу количество представлений в порядке ст. 29.13 КоАП РФ, отмененных вышестоящими должностными лицами отдела надзорной деятельности не наблюдалось.
За первый квартал 2011 года мер по привлечению к административной ответственности лиц по статьям 19.6 КоАП РФ (непринятие мер по устранению причин и условий…) и 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений) не применялось.
Анализируя работу отдела надзорной деятельности нельзя не отметить, что государственными инспекторами по пожарному надзору не реализуются права, предоставленные действующим законодательством для привлечения к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности за нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий. Так, в целом по округу по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ составлено 3 административных протокола, за АППГ составлено 6 протоколов.
Часть 4 ст. 20.4 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за выдачу сертификата соответствия на продукцию без сертификата пожарной безопасности в случае, если сертификат пожарной безопасности обязателен, не применяется. Так, отделом надзорной деятельности как и за АППГ протоколов не составлено.
Часть 5 ст.20.4 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за продажу продукции или оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия, отделом надзорной деятельности в 2010г не применялась, за АППГ 7.
По ч.6 ст.20.4 КоАП РФ (несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники) отделом надзорной деятельности работа по привлечению к административной ответственности за несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники не используется, также по сравнению за АППГ.
За нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (ст.11.16 КоАП РФ) отделом надзорной деятельности составлено не было.
Не использовали в работе ст.17.7 КоАП РФ (невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении). По ст.17.9 КоАП РФ (заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод) не составлено ни одного протокола об административном правонарушении.
Часть 1 ст.19.4 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор) составлен 3 протокола.
За невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор (ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ) в целом по отделу составлено 83 протокола об административном правонарушении, что составляет 26,3% от общего числа протоколов, составленных должностными лицами отдела надзорной деятельности Ленинского АО г.Омска. В среднем по отделу 1-м сотрудником ОНД составлено 3,6 протоколов по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нормативно-техническая работа
Нормативно-техническая работа строится на основании «Положения по организации и осуществлению нормативно-технической работы на территории Омской области» утвержденной приказом ГУ МЧС России по Омской области № 490 от 08 июля 2010 года.
Ведутся журналы предусмотренные «Положением …». Организовано взаимодействие с отделом Архитектуры округа по предоставлению копий распоряжений о переводе жилых помещений в нежилые и актов приемки в эксплуатацию завершенных строительством объектов.
С начала года Администрацией округа введено в эксплуатацию 5 объектов, Администрацией города 2 объекта. За 1 квартала 2011 года принято под надзор 2 объекта, по результатам данных проверок привлечено к административной ответственности 2 должностных лица, выявлено 12 нарушений требований пожарной безопасности. Проведено 34 консультации по разъяснению требований пожарной безопасности.
Автоматика
За 1 квартал 2011 г. на территории КАО принято установок пожарной автоматики в количестве 15 штук, (2010 г. – 29).
Проводимая работа по
приведению в исправное состояние
неисправных установок ПА позволяет сделать вывод, что в данном
направлении проделана определенная работа.
Количество неисправных установок в 2010
г. снизилось по сравнению с 2010 г. и составило
29% от общего числа смонтированных установок
(в 2010 г. – 32%). Значительно улучшились
показатели по административной практике
в отношении объектов, эксплуатирующихся
без систем ПА.
Основными причинами неработоспособности установок ПА являются:
- отсутствие ТО установок ПА;
- несвоевременная замена технических средств АПС с истекшим сроком эксплуатации.
Сертификация
Организацией работы по данному направлению занимается инспектор ОНД КАО по пожарному надзору Пискарев Е.С. Организован и ведется учет организаций, реализующих и производящих продукцию, подлежащую обязательной сертификации в области пожарной безопасности, имеется график проведения проверок данных организации, на основании которого проверки проводятся в срок. Перечень организаций, реализующих и производящих вышеуказанную продукцию, корректируется на основании рапортов инспекторского состава.
Деятельность в этом направлении организована в соответствии с действующими требованиями регламентирующих документов.
В Ленинском АО г. Омска взяты на учет 46 организаций, осуществляющие реализацию вышеуказанной продукции и 1 организация, выпускающая её.
За 3 месяца 2011г. было проверено 4 организации и индивидуальных предпринимателя, нарушений в области реализации и маркировки производимой продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, не выявлено (по результатам проверок в 2009г. составлено 7 протоколов по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в 1 случае произведен арест товара в соответствии с положениями ст. 27.14 КоАП РФ).
Анализ работы группы агитации и пропаганды
за I квартал 2011 года.
№ |
Наименование |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
3 месяца 2010 г. |
3 месяца 2011 г |
1. |
Количество пожаров |
302 |
263 |
157 |
47 |
39 |
2. |
Гибель людей |
17 |
24 |
18 |
2 |
3 |
3. |
Обследовано домов (всего 9538) |
2314 |
1842 |
1848 |
600 |
2449 |
4. |
Обучено населения (всего 240,9 тыс. чел.) |
63275 |
64500 |
644969 |
12473 |
3566 |
5. |
СМИ (всего) |
|||||
телевидение |
19 |
46 |
20 |
8 |
- | |
радио |
6 |
7 |
7 |
4 |
- | |
печать |
40 |
28 |
28 |
8 |
15 |
Одним из аспектов деятельности в области обеспечения пожарной безопасности в отделе НД Ленинского АО города Омска – является противопожарная пропаганда и обучение населения.
Организация работы по противопожарной пропаганде в округе проводится в соответствии с Постановлением Правительства Омской области № 114-П от 22.08.2006 года и основного плана работы ГУ МЧС России по Омской области.
Приоритетным направлением деятельности отдела ГПН в 1 квартале 2010 году, явилась профилактическая работа на объектах жилого назначения, на которых ежегодно происходит более 70% пожаров. Проводимая совместная работа показала результативность и эффективность. Так при совместных проверках объектов жилого назначения было обследовано 2449 (2010-600) жилых домов, обучено мерам пожарной безопасности сотрудниками милиции 230 неблагополучных семьи и мест проживания одиноких пенсионеров (инвалидов) (2010 г.-220), органами социальной защиты 420 семей (2010г.-428), работниками жилищных организаций 347 человек (2010г.-7833), сотрудниками ГПС, НД 3133 человек. Проведено 58 массовых мероприятий для населения с охватом 2758 человек, (2010г.- 48/3697). Распространено 4500 памяток о мерах пожарной безопасности в быту.
В рамках этих мероприятий с сотрудниками милиции, председателями квартальных комитетов, отделом социальной защиты населения, сотрудниками МП г. Омска «ЖХ», личным составом ГУ «7ОФПС» проведены инструктаж-совещания «Об обучении населения мерам пожарной безопасности». В общеобразовательных школах, детских садах Ленинского АО г. Омска проходят конкурсы детского творчества, агиттеатры, оформлены выставки детских работ, уголки пожарной безопасности.
В средства массовой информации ежемесячно публикуется целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности (2010г.-8, 2011г.-15). На объектах с массовым пребыванием людей (рынки, автовокзалы и т.д.) оформлено 9 стендов по пожарной безопасности, по средствам местной радиосвязи транслируется информация «Профилактики пожаров».
Проводимые еженедельные анализы оперативной обстановки с пожарами и последствиями от них на территории округа, свидетельствуют о снижении активности в проведении совместных профилактических мероприятий на объектах жилого назначения, что негативным образом отражается на осложнении обстановки с пожарами.
В первом квартале 2011 года возросло количество пожаров, произошедших по причине детской шалости (1 кв. 2011 – 2 случая, АППГ – 0). Так, 08.01.2011 г. произошел пожар по ул. Граничная, 32. Виновником пожара стал Минарчик Валерий, 2007 года рождения. 21.03.2011 произошел пожар по ул. 12 Декабря, 68. Виновниками пожара стали Глушкова Кристина и Глушкова Анастасия, 2007 года рождения. В первом и втором случаях дети были не организованы, т.е. не посещали детские сады и другие учреждения образования для дошкольников.