Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 21:04, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Уголовное право".
Как отмечается в исправительной педагогике, образовательный стандарт применительно к осужденным должен включать в себя три норматива (компонента): минимальное количество учебных предметов, которые должен освоить обучающийся: обязательные знания и умения по каждому из них (стандарт обученности); уровень нравственности (степень исправления). Акцент в таких программах необходимо делать на формирование личности, развитие ее сознания, повышение культурного уровня с учетом национальных традиций и обычаев, на воспитание культуры общения, что в конечном итоге стимулирует исправление осужденных.
Общее образование осужденных к лишению свободы организуется Министерством юстиции по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства. Образование является одним из средств воспитательного воздействия на различные категории осужденных.
Порядок организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы регулируется Положением «Об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы» (далее - учреждения), утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ и Министерства образования и науки РФ от 27.03. 2006 г. № 61/70 [10].
Организация получения лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы (далее - осужденными), основного общего и среднего (полного) общего образования осуществляется в соответствии с Уголовно - исполнительным кодексом РФ, Законами Российской Федерации «Об образовании», «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Право осужденных на получение
общего образования обеспечивается
путем создания вечерних (сменных) общеобразовательных
школ, учебно-консультационных пунктов
(далее - школы) при исправительных колониях
и тюрьмах уголовно-
Школы создаются, реорганизуются
и ликвидируются органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
(далее - учредитель) по согласованию с
Министерством юстиции
Учредитель школы:
- осуществляет финансирование школы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
- создает необходимые
условия для повышения
- в установленном порядке
оказывает практическую помощь
в подборе педагогических
- организует обеспечение
школы в установленном порядке
бланками документов об
Школа создается на базе имущества, предоставляемого ей учреждением по согласованию с Федеральной службой исполнения наказаний на основании договора о предоставлении имущества на период функционирования школы, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация обучения осужденных осуществляется на основе договора, заключенного между школой и учреждением.
Исправительное учреждение:
- ведет учет осужденных,
подлежащих обязательному
- обеспечивает условия
для проведения
- выделяет для школы
обслуживающий персонал и
- организует в дни учебы
внеочередное бытовое
- оказывает помощь работникам школы в изучении документов, регламентирующих деятельность учреждения;
- осуществляет контроль за соблюдением работниками школы режимных требований, установленных в учреждении;
- обеспечивает безопасность работников школы во время нахождения их на территории учреждения;
- ставит в известность директора школы о предстоящем переводе обучающегося из одного учреждения в другое.
Представители администрации учреждения могут по согласованию с администрацией школы присутствовать на занятиях и других мероприятиях, связанных с образовательным процессом, с целью улучшения работы по обучению осужденных, участвовать в работе педагогического совета, конференций, совещаний и других мероприятиях, организуемых и проводимых школой.
Школа:
- проводит совместно с
администрацией учреждения
- организует образовательный
процесс в соответствии с
- оказывает помощь: обучающимся
- в подготовке к учебным
- ходатайствует перед администрацией учреждения о поощрении обучающихся за успехи в учебе и соблюдение дисциплины;
- вносит предложения
- обеспечивает соблюдение
педагогическими работниками
Непосредственное управление
школой осуществляет директор, прошедший
в установленном порядке
Работники школы обязаны выполнять правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые Министерством юстиции РФ по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ.
Согласно положениям ст.112 УИК РФ, обязательному обучению в школе подлежат осужденные к лишению свободы, не достигшие возраста 30 лет и не имеющие основного общего образования. Осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, получают основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию.
Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, к общему образованию не привлекаются. Им создаются условия для самообразования, не противоречащие порядку и условиям отбывания наказания.
Прием в школу осужденных, не достигших возраста 30 лет и не имеющих основного общего образования, производится по представлению администрации учреждения, а остальных осужденных - по их личному заявлению. Зачисление осужденных в школу оформляется приказом за подписью директора школы по согласованию с начальником учреждения.
Обязанности обучающихся определяются уставом и правилами внутреннего распорядка школы с учетом особенностей режима отбывания наказания.
Обучающиеся, успешно выполняющие учебный план, на период проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации освобождаются от работы с сохранением заработной платы по месту работы, не привлекаются в дни занятий к сверхурочным работам, связанным с отрывом от учебных занятий, имеют право на сокращенную рабочую неделю.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XII классов осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XII классов, освобождаемых от отбывания наказания за три месяца до ее начала, может проводиться досрочно.
Обучающиеся, водворенные в штрафной изолятор, переведенные в помещение камерного типа, единое помещение камерного типа, одиночную камеру в исправительных колониях особого режима, на строгие условия отбывания наказания, осваивают образовательные программы по заочной форме.
Профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных
В современной России получение образования, в том числе и осужденными, отбывающими наказание в виде лишения свободы, становится особо актуальным. Во всех сферах деятельности работодатель от своего работника требует наличия определенного уровня знаний, в связи с чем у последних возрастает потребность в образовательных услугах.
В период реформирования уголовно-исполнительной
системы Российской Федерации все
большее внимание со стороны Федеральной
службы исполнения наказаний уделяется
повышению образовательного и интеллектуального
уровня осужденных к лишению свободы,
поскольку, как закреплено в ст. 9
Уголовно-исполнительного
Профессиональное образование
и профессиональная подготовка осужденных
к лишению свободы в
В исправительных учреждениях организуется обязательное начальное профессиональное образование или профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности), по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него. Осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет могут по их желанию получить соответствующую профессиональную подготовку.
Начальное профессиональное
образование и профессиональная
подготовка осужденных осуществляются
в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере
Содержание образования и организация образовательного процесса в училищах регламентируются учебными (тематическими) планами, программами, разрабатываемыми училищами самостоятельно, с учетом содержания примерных учебных планов и программ, рекомендуемых федеральным органом в сфере образования.
Образовательный процесс включает теоретическое обучение, производственное обучение, производственную практику и воспитательную работу с обучающимися в учебное и неучебное время.
Рабочие учебные планы составляются в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.01.2001 N 207 "Об утверждении примерных учебных планов профессиональной подготовки в профессиональных училищах при исправительных учреждениях".
Срок обучения устанавливается от шести месяцев до полутора лет в соответствии с перечнем профессий, по которым осуществляется подготовка квалифицированных рабочих. По профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации срок обучения составляет от одного до пяти месяцев. Обучающиеся объединяются в учебные группы по профессиям.
Основой профессионального обучения является производственное обучение, которое осуществляется в процессе выполнения обучающимися учебно-производственных работ в учебных мастерских, лабораториях, а также непосредственно на производственных объектах предприятий исправительных учреждений, центров трудовой адаптации осужденных, прочих внебюджетных участках под руководством мастеров производственного обучения училищ согласно расписанию.
Форма организации производственного обучения определяется руководством училищ совместно с администрациями исправительных учреждений в зависимости от имеющихся производственных условий и характера профессий, получаемых осужденными. Теоретическое обучение проводится в тесной связи с практическими занятиями.
Производственная практика проводится по завершении основного курса обучения согласно примерным учебным планам на рабочих местах исправительных учреждений, а при их отсутствии или недостатке - в учебных мастерских училищ.