Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 09:36, курсовая работа
Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и, в конечном счете, жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования информации о товаре
1.1. Виды и формы товарной информации……………………………………...5
1.2. Характеристика средств товарной информации……………………….. 10
1.3. Анализ развития средств товарной информации……………………….37
Глава 2. Анализ товарной информации и целесообразность ее использования в коммерческой деятельности ООО «Людмила»
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Людмила» г. Брянска..48
2.2. Анализ информации о товарах, реализуемых в ООО «Людмила»…….51
2.3. Меры борьбы с подделкой товарной информации………………………54
Заключение………………………………………………………………………58
Литература………………………………………………………………………61
В промышленно развитых странах в настоящее время сложился и действует механизм зашиты интеллектуальной и промышленной собственности — патентов, товарных марок, промышленных образцов и т.д. Вместе с тем эти страны различаются между собой по стоимости и продолжительности процедур судебного разбирательства дел о незаконном использовании товарных марок, дизайна и промышленных образцов. И если перед развитыми странами стоит проблема повышения эффективности механизмов борьбы с подделками и координации этой борьбы на межстрановом уровне, поскольку этот тип преступности носит действительно международный характер, то для большинства развивающихся государств наиболее настоятельной задачей в первую очередь является создание соответствующей законодательной базы. Перспективы вступления ряда стран Азии и Восточной Европы во Всемирную торговую организацию (ВТО) заставили их начать активную борьбу с фальсификацией товаров и привести свое законодательство в соответствие с требованиями ВТО, ВОЗ и других международных организаций. Подобная политика в некоторых странах уже принесла свои плоды. Так, в Иордании прекращено производство фальшивых лекарств, а в Kyвейте в январе 2000 г. было арестовано 70 тыс. пиратских видеокассет. В Польше в 2001 г. был принят новый закон, наделивший силы порядка правами в области борьбы с фальсификацией и ужесточивший наказание за подделки. Охрана интеллектуальной собственности представляет огромную проблему для Китая, занимающего ведущие места среди производителей многих видов фальсифицированной продукции. К тому же КНР намерена вступить в BTO, что ставит перед ее правительством и деловыми кругами серьезные проблемы. Хотя в Китае уже принято более 30 законов, касающихся использования торговых марок, патентов, авторских прав, компьютерных программ, торговых секретов, передачи технологии и лицензирования, которые в большинстве случаев соответствуют международным стандартам, меры регулирования в стране далеки от совершенства. В среднем процесс выдачи патента на некоторые продукты занимает 5-8 лет. Кроме того, китайской системе охраны интеллектуальной собственности не хватает прозрачности. Низкая эффективность охраны обусловлена слабой координацией между центральными и местными органами власти, неадекватностью наказания, наличием препятствий для перевода нарушения из разряда административного нарушения в категорию уголовных дел, низким образовательным уровнем чиновников, контролирующих соблюдение законов; наличием организованной преступности. Иностранные компании, действующие в Китае и вынужденные охранять свою интеллектуальную собственность, должны расходовать на это определенные средства, объем которых зависит от размера компании, роли интеллектуальной собственности в бизнесе и типа нарушений прав. Одна из американских ТНК, считающая защиту интеллектуальной собственности основой своей деятельности в Китае, ежегодно расходует на это 500 тыс. долл. Существуют ТНК, ежегодно расходующие на охрану интеллектуальной собственности в Китае по 3-4 млн. долл. Несмотря на все превентивные меры, производство подделок в Китае широко распространено. Компания, обнаружившая нарушение права на интеллектуальную собственность, должна выбирать между административными мерами воздействия и судебным преследованием. Основным критерием для этого выбора является объем поддельных продуктов. Отдельные производители, в целях недопущения подделки своей продукции, внедряют технологии отслеживания коллекций. Такая технология позволяет проверять подлинность товара с помощью ввода уникального идентификационного номера в систему аутентификации товара на сайте партнера или с помощью смс-запроса или телефонного звонка до или после покупки. Идентификационный номер в таких случаях присваивается каждому изделию. Опыт экономически развитых стран показывает, что искоренить контрафакцию практически невозможно, но многое можно сделать для подавления этой деятельности в ее самых вопиющих формах, в основном на уличных прилавках и открытых рынках.
При разработке мер, направленных на вытеснение с рынка фальсифицированной и контрафактной продукции, заинтересованным сторонам, владельцам торговых марок необходимо:
- формировать стратегию
установления разумных цен; распространять
среди потребителей и
- определять места и
условия продажи марочного
- совершенствовать техническую
сторону и юридическую
- исключить условия для
местного протекционизма в
- более четко и полно
раскрыть признаки нарушения
прав владельцев товарных
- усилить меры административной и уголовной ответственности;
- стимулировать потребителя
и содействовать ему в
Заключение
На основании изученного материала по данному вопросу можно сделать следующие выводы. Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), которая обеспечила бы возможность их правильного выбора.
Эта информация в обязательном порядке должна содержать:
- сведения об обязательном
подтверждении соответствия
- наименование технического
регламента или иное
- сведения об основных
потребительских свойствах
- цену в рублях и
условия приобретения товаров (работ,
услуг), в том числе при
- гарантийный срок, если он установлен;
- правила и условия
эффективного и безопасного
- информацию об энергетической
эффективности товаров, в отношении
которых требование о наличии
такой информации определено
в соответствии с
- срок службы или срок
годности товаров (работ), а также
сведения о необходимых
- адрес (местонахождение), фирменное
наименование (наименование) изготовителя
(исполнителя, продавца), уполномоченной
организации или
- информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
- указание на использование
фонограмм при оказании
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству РФ о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, который ее зарегистрировал). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). Информация должна доводиться до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
В заключение следует отметить, что полная, достоверная информация о товарах, работах, услугах, полная и правильная маркировка товаров - одна из ключевых составляющих успешного продвижения товаров и бизнеса в целом, построения юридически грамотных и выгодных отношений с потребителями.
Литература
1. Аванесов Ю. А. Клочко А. Н., Васькин Е. В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для высших учебных заведений - М.: Люкс-АРТ. 2009.
2. Алексеев Н.С., Ганцов
Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы
товароведения
3. Басовский Л.Е., Протасьев
В.Б. Управление качеством – М.:
4. Бланк И. А. Торговый менеджмент. Киев: УФИМБ. 2011.
5. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. М., 2011.
6. Бурова М. Товароведение непродовольственных товаров: конспект лекций -М.,2009.
7. Вавилов И. Справочный коммерческий словарь. СПб., 2008.
8. Грачев Ю. Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. М., 2010.
9. Журнал «Оптовая торговля», № 2, 2012.
10. Захарин А.С. Основы коммерческой деятельности. –М., 2008.
11. Зубченко Л.А. Торговые марки и их фальсификация//Маркетинг в России и за рубежом.-2010.
12. Ищенко Е. Г. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Новосибирск, 2009.
13. Кнышова Е.Н. Маркетинг - М., 2010.
14. Коммерческое товароведение и экспертиза. Под ред. Васильева Г.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2007.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.,2010.
16. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - Мн., 2008.
17. Курс экономики: Учебник / под ред. Б.А.Райзберга. - М.: ИНФРА-М,
2009г.
18. Кущетеров P.M., Магомедов Ш.Ш. Товар, эстетика, дизайн. - Ставрополь, 2009.
19. Литвинов О.В. Маркировка товаров в России и за рубежом. Азбука знаков: Практическое руководство. -М.: Стандарты и качество.-2011.
20. Магомедов Ш.Ш. Товароведение и экспертиза обуви - М.,2004.
21. Магомедов Ш.Ш. Надежность кожаной обуви - Ставрополь, 2008.
22. Магомедов Ш.Ш. Экспертиза качества и конкурентоспособность кожаной обуви. - Ставрополь, 2011.
23. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. - М.: Норма,2009.
24. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика. М., 2008.
25. Николаева М.А. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов/М.А.Николаева, Д.С.Лычников, А.Н.Неверов//Товарный справочник.-М.:Экономика,2009.
26. Николаев М.А. Товароведение потребительских товаров. М: Норма. 2009.
27. Николаева М.А. «Правила торговли. Товарный справочник», М, Экономика, 2010.
28. Николаева М.А. Товароведение: потребительские основы. М., 2009.
29. Организация и управление торговым предприятием: Под ред. Л.А.Брагина -М, 2009.
30. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. — М.: ЮHИTИ. 2008.
31. Основы экономической теории: Учеб. пособие / под ред. В.Д.Камаева , -М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2009г.
32. Оформление торговых операций. Под ред. Калачева ЕС. - М.,2006г.
33. Павлин А.В. , Мирошников Е.И. Товароведение обувных товаров - М., 2009 г.
34. Памбухчиянц Г.Г. Пособие для продавца, М.: Экономика, 2007.
35. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность - М., 2009.
36. Пантюхина А.М. Товарный знак. Экономические и правовые аспекты //Финансовая газета.-2011.-№34.
37. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность - М., 2010.
38. Правила торговли. Оптовая торговля. Розничная торговля. - М.- 2008г
40. Райзберг Б.А. Курс управления экономикой. - СПб.: Питер, 2009.
41. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. Пособие. -М.: ИНФРА-М, 2010.
42. Судас Л.Г., Юрасова М.В. Маркетинговые исследования в социальной сфере - М., 2010.
43. Современная экономика. Общедоступный учебный курс \ Под ред. О.Ю.Мамедова. - Ростов -на - Дону: Феникс, 2009.
44. Теплов В.И., Сероштан М.В. и др. Коммерческое товароведение: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2009.
45. Третьяк С.Н. Коммерческая деятельность. М., 2011.
46. Тылкин В.Б. и др. Товароведение пищевых продуктов, М.: Экономика, 2010.
47. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Ростов н/Д, 2009.