Взаимосвязь качества, потребностей и удовлетворенности потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 21:17, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях рыночной экономики в России большое внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…..3
1. Взаимосвязь качества, потребностей и удовлетворенности потребителей……………………………………………………………..………..4
2. Тест……………………………………………………………….………15
3. Задача……………………………………………………………….…….16
Заключение…………………………………………………………………18
Список литературы…………………………………………….……..…….19

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по управлению качеством.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

 

Ответ. Оцениваемый холодильник имеет меньший коэффициент качества, чем STINOL, однако у него выше коэффициент конкурентоспособности. Он является более конкурентоспособным благодаря меньшему расходу электроэнергии и более низкой цене.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Если говорить о качестве продукта как о его  свойстве, то оно закладывается в  продукт в процессе его разработки и производства, а оценивается  при эксплуатации, т.е. когда продукт  уже готов и попадает в руки потребителя. Поэтому качество продукта можно и нужно планировать при разработке, как самого продукта, так и процесса его изготовления.

Любая потребность  может быть выражена через ряд  требований потребителя к продукции. Эти требования должны быть систематизированы в ходе исследования рынка, а затем выражены (количественно или качественно) таким образом, чтобы их можно было воплотить в создаваемом продукте.

Начальный этап создания продукта с заданными потребителем требованиями соответствует в производстве разработке конструкторской документации. После него производитель в процессе изготовления старается воспроизвести продукт с запланированными значениями параметров качества, которые называются показателями качества. Например, параметром качества продукта может быть его масса, а показателем качества в этом случае будет конкретное значение этой массы.

Таким образом, производитель может обеспечить соответствие качества своей продукции  требованиям потребителя, обеспечивая  постоянный контроль заданных показателей качества. Контроль качества осуществляется путем сравнения запланированного показателя качества с действительным его значением, а если качество можно контролировать, то, следовательно, им можно и управлять.

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Аристов О.В. Управление качеством: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.  — 239 с.
  2. Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. —  М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008.  — 497 с.
  3. Пашков С.Г., Красный Д.В. Международные стандарты ИСО 14000 — основа экологического управления. М.: ИПК Изд-во стандартов, 2007.   —   464 с.
  4. Управление качеством: учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 334 с.
  5. Ю.И. Ребрин. Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
  6. Окрепилов В. В. Управление качеством. – М.: Экономика, 2003.
  7. Алешина И. В. Поведение потребителей. М.: Фаир-Пресс, 2000. — 384с.
  8. Мазур И. И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. качеством» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 3-е изд., стер. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 400с.

 




Информация о работе Взаимосвязь качества, потребностей и удовлетворенности потребителей