Внедрение ИСМ в деятельность Центральной специализированной инспекции аналитического контроля Министерства экологии и природных ресурс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире качество является инструментом конкурентной борьбы. Предприятиям, не установившим вопросы качества как приоритетные, трудно находить свое место на рынке.
Современное понятие качества основывается не только на качестве выпускаемой продукции, но также учитывается влияние деятельности организации на окружающую среду и здоровье человека [1].
Развитие испытательных аналитических лабораторий, направленные на обеспечение благополучия населения, обусловливает рост выявления, предупреждения и пресечения правонарушений, а также негативных воздействий на окружающую среду со стороны промышленных организаций.
Для управления качеством, экологией и профессиональной безопасностью в лаборатории должна быть разработана система, способная управлять всеми процессами и видами деятельности организации. Данная проблема может быть успешно решена путем внедрения на предприятиях интегрированных систем менеджмента (ИСМ) [2]. ИСМ увязывают в единое целое взаимодействующие и взаимосвязанные процессы, составляющие суть деятельности лабораторий.
Создание интегрированных систем менеджмента (ИСМ) стало актуальным предметом в связи с разработкой систем, отвечающих требованиям нескольких международных стандартов на системы менеджмента – MSS (Management System Standards) [3].

Содержание

Перечень сокращений 3
Введение 4
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 7
1.1 Менеджмент качества - визитная карточка любой организации 7
1.2 Виды затрат при внедрении ИСМ 9
1.3 Преимущества и недостатки внедрения ИСМ 11
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1 Задачи, функции и направления Министерства экологии и природных ресурсов 14
2.2 Центральная специализированная инспекция аналитического контроля 16
2.3 Политика и цели в области качества 18
2.4 Задачи в области качества и способы их достижения 19
Заключение 23
Список используемой литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

ДОИСМ Гарифзянов Р.Ф..docx

— 64.58 Кб (Скачать файл)

- постоянно повышать результативность системы менеджмента ЦСИАК и филиалов ЦСИАК.

Основные принципы деятельности:

—  проявление беспристрастности и компетентности в выполнении работ в соответствии с областью аккредитации;

— обеспечение требований Закона о единстве измерений, реализация принципов, норм, правил, требований ИСО 9001 и ГОСТ ИСО/МЭК 17025 и эффективности их использования.

 

2.4 Задачи в области качества и способы их достижения

 

Следующим этапом является определение главной задачи системы качества ЦСИАК, которой является создание и стабильное воспроизведение необходимых условий для получения достоверной информации при осуществлении работ в области аккредитации.

Определив задачу следующим шагом является постановка основных путей достижения функционирования системы качества:

— использование при организации работ в ЦСИАК требований основополагающих стандартов ГСИ, руководящих нормативных документов и методических материалов Ростехрегулирования, Министерства природных ресурсов РФ, Министерства здравоохранения РФ, нормативных документов Министерства экологии и природных ресурсов РТ;

— использование стандартизованных методик, методик, допущенных к применению Министерством природных ресурсов РФ, аттестованных методик,

прошедших метрологическую экспертизу в установленном порядке в органах Ростехрегулирования;

— использование средств измерения, прошедших государственную поверку в установленные сроки;   

— применение стандартных образцов (СО), аттестованных смесей (АС) на основе ГСО для градуировки СИ, контроля качества получаемых результатов измерений;

— практическое осуществление процедур контроля точности результатов КХА с использованием алгоритмов, предусматривающих согласованность нормативов контроля с приписанными (допускаемыми) характеристиками погрешности;

— создание и поддержание материально-технической базы и производственных условий для проведения анализов и измерений;

— компетентность и опытность сотрудников в области деятельности, закрепленной за ЦСИАК;

— модернизация и совершенствование парка аналитических приборов и комплексов (приобретение нового современного оборудования,  в том числе средств измерений, проведение работы в области внедрения ЭВМ  для обработки аналитической информации и управления процессом КХА, привлечение к работам по установке, наладке, профилактическому обслуживанию и ремонту оборудования организаций разработчиков, различных специализированных организаций);

— систематическое повышение квалификации персонала;

— своевременное проведение корректирующих и предупреждающих мероприятий в области контроля качества КХА и других измерений;

— управление документацией и  данными, соблюдение процедур работы с объектами КХА и других измерений, исключающее возможность получения недостоверных результатов;

— регулярный контроль руководителя ЦСИАК и филиалов ЦСИАК за выполнением требований НД, процедурами КХА и обработкой информации;

— модернизация и совершенствование материальной базы ЦСИАК и филиалов по обеспечению реактивами, стандартными образцами (СО), вспомогательными материалами;

— совершенствование организации проводимых работ;

— применение методик выполнения измерений, соответствующих нормам и  требованиям метрологического обеспечения;

— соблюдение инструкций и правил техники безопасности и охраны труда.

Согласно п.5.2.4 ГОСТ ИСО/МЭК 17025 и п.23.3б  Приказа Минэкономразвития РФ от  30.05.2014 №326 необходимо установить ответственность между работниками, распределение прав и обязанностей. Следовательно, каждый исполнитель (работник) обязан знать и следовать в своей деятельности установленной политике, процедурам системы качества и своим должностным обязанностям; постоянно повышать свою квалификацию и нести ответственность за качество выполняемой работы, за объективность результатов КХА и других измерений в области аккредитации. Обязанности, права и ответственность каждого сотрудника ЦСИАК, относящиеся к обеспечению качества работ, определены их должностными инструкциями.

Для реализации заявленной политики в области качества ЦСИАК  располагает [20]:

- высококвалифицированным персоналом необходимой квалификации с достаточным стажем работы в области КХА и других измерений согласно области аккредитации. Специалисты, осуществляющие КХА и другие измерения, постоянно повышают уровень квалификации и профессионализма;

- фондом нормативных документов на методы КХА и другие измерения, организационно-методических и нормативных документов, устанавливающих  правила и порядок проведения работ КХА и других измерений

- техническими ресурсами, включающими в себя:

-средства измерения (СИ);

-оргтехнику;

-испытательное и вспомогательное  оборудование;

-стандартные образцы;

-транспорт и оборудование  для отбора и хранения проб;

-материалы и условия  для работы;

- инженерными ресурсами:

-системой электроснабжения;

-системой вентиляции;

-системой водоснабжения;

-производственными площадями;

- организационными ресурсами:

-Положением об аккредитованной ЦСИАК;

-Руководством по качеству;

-Паспортом аккредитованной ЦСИАК;

-планами-графиками работ;

-приказами;

-распоряжениями.

Один из требований международного стандарта ГОСТ ИСО/МЭК п. 4.2.2 гласит: политика и задачи системы менеджмента, относящиеся к качеству, включая заявление о политике в области качества, должны быть установлены в руководстве по качеству. Общие задачи должны быть установлены в заявлении о политике в области качества. Заявление о политике в области качества должно быть выпущено от имени высшего руководства.

        

 

Заключение

 

В современных условиях с целью соответствия требованиям законодательства и рынка, привлечения партнеров по бизнесу, повышения шансов на победу в тендерах и т.п. компании вынуждены внедрять одновременно несколько систем менеджмента. Трудности, возникающие в процессе использования и поддержания нескольких систем менеджмента, вызывают потребность во внедрении единой системы - интегрированной системы менеджмента (ИСМ) компании. С внедрением ИСМ повышается конкурентоспособность компании и ее продукции/услуг, эффективность деятельности на рынке, обеспечивается экономия всех видов ресурсов, оптимальное управление рисками. Кроме того, один сертификат на ИСМ заменяет сертификаты на несколько систем менеджмента, что также экономит расходы компании на сертификацию и последующие аудиты [8].

Проанализировав имеющуюся на данный момент литературу, рассмотрев состояние дел по внедрению интегрированных систем менеджмента качества, а также раскрыв сущность внедрения ИСМ можно сделать заключение о том, что построенная на основе системного подхода к управлению ИСМ позволяет  связать в единое целое различные аспекты деятельности предприятия.

Многие компании за рубежом уже более десяти лет практикуют внедрение ИСМ.  Потребность в таких системах появилась в последние годы и у российских компаний, накоплен уже достаточный опыт в области создания ИСМ.

 

Список используемой литературы

 

1. Корнюшко В.Ф. Подход к разработке интегрированной системы менеджмента на химических предприятиях/ В.Ф. Корнюшко, Е.Г. Хомутова, Е.В. Гущин// Вестник МИТХТ. – 2008. - № 6 . - т. 3.

2. Данилова А.О. Оценка интегрированной системы менеджмента лесопромышленного предприятия/А.О. Данилова//Вестник СибГТУ. – 2011. - № 5.

3. Гущин Е.В. Анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию действующей интегрированной системы менеджмента химического предприятия / Е.В. Гущин, Е.Г. Хомутова, В.В. Борисова // Вестник МИТХТ. – 2009. - № 2. - т. 4.

4. ГОСТ ИСО 9000 – 2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – Введ. 2013-01-01. – М.: Стандартинформ, 2012. – 32 с.

5. ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий. – Введ. 2012-01-01. – М.: Стандартинформ, 2012. – 36 с.

6. Федеральный закон Российской  Федерации (с изменениями на 23 июня 2014 года) «Об аккредитации в национальной  системе аккредитации», от 28.12.2013 №412-ФЗ // Российская газета, 31.12.2013, №6272, полоса 12.

7. ГОСТ ИСО 9001-2011. Системы менеджмента качества. Требования. – Введ. 2013-01-01. – М.: Стандартинформ, 2012. – 33 с.

8. Интегрированная система менеджмента - связующее звено управления// Век качества. – 2010. - №1

9. ГОСТ Р ИСО 14001-2007. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению. – Введ. 2007-10-01. - М.: Стандартинформ, 2006. – 21 с.

10. Стандарты серия ИСО/МЭК 18000. Информационные технологии. –  М.: Стандартинформ, 2014.

11. SA (Social Accountability) 8000. Социальная ответственность. – Social Accountability International, 2008. – 10 с.

12. Светлана В.В. Преимущества системного подхода к документированию ИСМ// Методы менеджмента качества. – 2010. - №8.

13. Оценка экономической эффективности внедрения интегрированных систем менеджмента качества (исм) на предприятиях малого и среднего бизнеса в зерновом производстве костанайской области// Аграрный вестник Урала. – 2010. -  №9 (75).

14. Аванесов Е.К. Оценка уровня интегрированности систем менеджмента / Е.К. Аванесов, Г.Н. Иванова, Е.Л. Казмировский // Методы менеджмента качества. – 2009. – № 9. – С. 13-17

15. Свиткин М. Интегрированные системы менеджмента // Методы менеджмента качества. – 2009. – № 2

16. Демьянович И.В. ИСМ. Корпоративная интегрированная система менеджмента качества// Вестник Тихоокеанского государственного университета.  - 2011.  - № 4. С. 129-136.

17. Казмировский Е.Л. Интегрированные системы: игра по правилам? /Е.Л. Казмировский // Методы менеджмента качества. – 2010.–№ 5.–С. 22-25.

18. Россакредитация. Официальный портал Федеральной службы аккредитации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fsa.gov.ru/feedback/faq/, свободный. Проверено 06.10.2014

19. Министерство экологии и природных ресурсов. Официальный портал Правительства Республики Татарстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eco.tatarstan.ru/, свободный. Проверено 2014

20. Руководство по качеству Центральной специализированной инспекции аналитического контроля, аккредитованной в Системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) на компетентность и независимость : [6-е изд.]. – Казань.: МЭПР РТ, 2010. – 70 с.

 

 

 


Информация о работе Внедрение ИСМ в деятельность Центральной специализированной инспекции аналитического контроля Министерства экологии и природных ресурс