Всеобщее управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:06, реферат

Краткое описание

Сегодня революция в управлении и стиле руководства захватывает Соединенные Штаты и, разумеется, весь остальной мир. Она проходит на множестве направлений, наиболее общим, из которых является комплексное управление качеством.
Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества всех организационных процессов, производства и сервиса. Этот метод получил название — всеобщее управление качеством.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность системы тотального менеджмента 4
1.1 Основные препятствия для внедрения системы TQM 10
1.2 Преимущества TQM 12
2. Освоение MBTI в организациях 14
2.1 Применимость системы TQM для российских компаний 16
Заключение 17
Список использованных источников 18

Вложенные файлы: 1 файл

всеобщеобщее управление качеством.docx

— 35.69 Кб (Скачать файл)

2.1  Применимость системы TQM для российских компаний

На сегодняшний момент, в условиях жесткой конкуренции, просто необходима система тотального менеджмента. И, по моему, мнению, даже учитывая наши российские специфики  ведения бизнеса, рано или поздно наши предприятия оценят и примут эту систему.

Конечно, в российском бизнесе  на сегодняшний момент существует много  препятствий для эффективного внедрения  системы TQM:

- это и наследство советской  системы (в административно-командной системе Советского Союза спрос и предложение были предметом государственного планирования, конкуренция между производителями отсутствовала);

- и неверное воспитание культуры качества, основанной только на стандартах; и отсутствие высококвалифицированных специалистов в области качества (от специалистов требуется не только технические знания, но и знания в области экономики и менеджмента);

- и многие другие.

По-моему мнению, системе  тотального менеджмента будет внедряться в российские компании, это неизбежно. Многие предприятия в России сейчас пытаются внедрить системы качества и сертифицировать их в соответствии требованиям стандартов ISO 9000. Некоторым это удается, и они получают отечественные сертификаты или зарубежные, выданные такими сертификационными организациями, как Регистр Ллойда, Бюро Веритас, ТЮФ-СЕРТ и др.

 

 

 

 

 

 

Заключение

MBTI является очень полезным  инструментом при формировании  команды. С этой целью он  был эффективно использован организациями,  внедряющими TQM. Но существуют  дополнительные выгоды от использования  концепции психологических типов  в подобных организациях.

Когда руководство такой  организации составляет группу и  знакомится с MBTI, оно почти всегда начинает признавать обоснованность и  значение различных стилей поведения  членов группы. Это признание часто  приводит к прорыву в понимании  и поддержке полного набора методов  управления, свойственных TQM. Таким  образом, знакомство с MBTI становится в  организации мощным подспорьем для  мероприятий по TQM.

Существует еще одно преимущество. То, что команды по качеству собираются на регулярной основе для систематической  работы с вопросами, касающимся разнообразных  методов TQM, позволяет членам команды  вновь и вновь знакомиться  с различиями в стилях поведения, представленными MBTI.

Большинство организаций сталкивается со сложностями на ранних стадиях процесса планирования качества. Некоторые сразу видят пользу от разработки образа и ценностей организации, другие рассматривают в этом помеху своей ежедневной работе. Необходимость планирования усилий по контролю качества обычно признается всеми. Тем не менее, многие менеджеры обычно видят только проблемы, связанные с привлечением персонала в процесс управления качеством. Большинство менеджеров признает важность принятия решений на основе фактов, но некоторые предпочитают по-прежнему полагаться на "предчувствие".

 

Список использованных источников

  1. Тотальный риск-менеджмент. Учебное пособие. И. Н. Евстафьев. // Москва, ЭКСМО, 2009г.
  2. Управление качеством. Учебное пособие. Басовский Л.Е., Протасев В.Б.// Москва, ИНФРА-М, 2006г.
  3. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. Учебное пособие. М. М. Кане и др.// СПб.: Питер, 2008г.
  4. Управление качеством. Учебное пособие. Мазур И.И., Шапиро В.Д. // Москва: Высшая школа, 2003г.
  5. www.standartization.com
  6. www.cfin.ru
  7. www.ru.wikipedia.org
  8. www.iskozh.com

 


Информация о работе Всеобщее управление качеством