Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:49, реферат
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или не успех фирмы на рынке.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.
1. Введение……………………………………………………………..……3
2. Аналитический раздел…………………………………………..……….5
3. Расчётная часть………………………………………………..…….....10
4. Заключение……………………………………………………………....16
5. Список литературы……………………………
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ГОУВПО)
Министерство образования и науки РФ
Московский
государственный текстильный
им. А. Н. Косыгина
Кафедра текстильного материаловедения
Курсовая работа
по дисциплине управление качеством продукции
«Выбор определяющих показателей для тканей из натурального крученого шёлка плательного назначения»
Выполнил:
Проверил:
Москва, 2011
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………
2. Аналитический раздел…………………………………………..……….5
3. Расчётная
часть………………………………………………..……...
4. Заключение……………………………………………………
5. Список литературы……………………………………………..…
Качество товара, его эксплуатационная
безопасность и надежность, дизайн, уровень
послепродажного обслуживания являются
для современного покупателя основными
критериями при совершении покупки и,
следовательно, определяют успех или не
успех фирмы на рынке.
Современная рыночная экономика предъявляет
принципиально новые требования к качеству
выпускаемой продукции. Это связанно с
тем, что сейчас выживаемость любой фирмы,
ее устойчивое положение на рынке товаров
и услуг определяется уровнем конкурентоспособности.
В свою очередь, конкурентоспособность
связана с действием нескольких десятков
факторов, среди которых можно выделить
два основных - уровень цены и качество
продукции. Причем второй фактор постепенно
выходит на первое место.
Задача повышения качества продукции в настоящее время стала одной из главных как в нашей стране, так и за рубежом. Её значимость в ближайшем будущем, без сомнения, еще больше возрастет, что объясняется рядом причин, вытекающих из состояния и перспектив развития экономики.
Но для того чтобы улучшить качество, нужно, прежде всего, уметь его количественно определять, так как применение численных методов - одна из важнейших предпосылок правильности принимаемых управляющих решений. Численное представление о качестве продукции дают показатели качества продукции. А методы определения показателей качества продукции разрабатываются научной дисциплиной – квалиметрией.
Проблема качества продукции носит сложный комплексный характер и включает множество различных аспектов, из которых, прежде всего, выделяют технический, экономический, социальный и политический. Все они достаточно полно проявляются в качестве продукции текстильной и легкой промышленности.
Одежда — конечный продукт работы текстильной промышленности, наряду с пищей и жильем, является тем, без чего человек не может существовать. Поэтому текстильная промышленность или текстильное производство являются обязательным и наиболее давно существующим занятием человека, без которого невозможно представить общественное производство любой страны.
Моя курсовая работа посвящена выбору показателей качества ткани из натурального шёлка плательного назначения, используя экспертный метод оценки показателей качества продукции.
Ткани из волокон натурального шёлка лёгкие, блестящие, воздухопроницаемы, быстро впитывают влагу и быстро сохнут, гигроскопичны. Шёлк используется весьма многообразно: от верхней одежды до нижнего белья, постельные принадлежности, оформление интерьера, медицинские материалы и т.д. Шелк невероятно крепок. Прочность шелковой нити достигает прочности стальной проволоки сходного диаметра. Это свойство и природная эластичность материала позволяют за счет разнообразных способов скручивания нити делать шелк основой для многих видов ткани: бархат, чесуча, атлас, газ и др. Но в современной швейной промышленности натуральные шелк встречается очень редко. За счет многочисленных добавок, на основе шелка изготавливаются ткани более функциональные и дешевые.
Ассортимент тканей из натурального шёлка является наиболее традиционным, среди них сохранились такие классические виды как креп-шифон, крепдешин, креп-жоржет, креп-сатин, туаль, фуляр, атлас и другие. Многие современные ткани, в том числе иного сырьевого состава, разрабатываются с учетом строения и оформления этих тканей.
Ткани из шелковых нитей полно удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к тканям. Они легки, отличаются высокой упругостью, красивым внешним видом, малой сминаемостью, особым изяществом. Именно поэтому я выбрала шёлковые ткани для выбора определяющих показателей.
Понятие и показатели качества продукции.
Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»
Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением.
Каждый
покупатель приобретает тот товар,
который максимально
Свойство продукции – объективная особенность товара, которая может проявляться при создании, эксплуатации или потреблении.
Продукция
имеет множество различных
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.[2]
По способу выражения показатели продукции могут быть натуральными (метры, километры), относительными (проценты, коэффициенты, баллы, индексы), а также стоимостными.
По стадии определения – прогнозируемые, проектные, нормативные, фактические.
По характеризуемым
свойствам применяются
Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обслуживают область применения продукции.
Показатели надежности – безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия.
Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с помощью технологичности достигается массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовления и эксплуатации продукции.
Показатели стандартизации и унификации – это насыщенность продукции стандартами, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями.
Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием.
Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.
Показатели транспортабельности выражают приспособленность продукции для транспортирования.
Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности.
Экологические показатели – это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции, например, содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.
Показатели безопасности характеризуют особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, ремонте, потреблении продукции.[1]
Совокупность перечисленных показателей формирует качество продукции. Но помимо всех этих показателей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически оптимального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает.
Методы определения значений показателей качества продукции.
Методы определения значений показателей качества продукции подразделяют на:
Измерительный метод основан на информации, получаемой с использованием технических измерительных средств. С помощью измерительного метода определяются следующие значения: масса изделия, частота вращения двигателя, размер изделия, скорость автомобиля, сила тока и др.
Регистрационный метод основывается на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат, например отказов изделия при испытаниях. Этим методом определяются показатели унификации, патентно-правовые показатели и др.
Расчетный метод базируется на использовании информации, получаемой с помощью теоретических или эмпирических зависимостей. Этим методом пользуются при проектировании продукции, когда последняя еще не может быть объектом экспериментальных исследований. Расчетный метод служит для определения значений массы изделия, показателей производительности, мощности, прочности и др.
Органолептический метод строится на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятий органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При этом органы чувств человека служат приемниками для получения соответствующих ощущений, а значения показателей находятся путем анализа полученных ощущений на основе имеющегося опыта и выражаются в баллах. С помощью органолептического метода определяются показатели качества кондитерских, табачных, парфюмерных изделий и другой продукции.
Традиционный метод осуществляе
Экспертный метод оценки показателей качества продукции реализуется группой специалистов-экспертов, например дизайнеров, дегустаторов, товароведов и т.п. С помощью экспертного метода определяются значения таких показателей качества, которые не могут быть определены более объективными методами. Этот метод используется при определении значений некоторых эргономических и эстетических показателей.
Социологический метод определения показателей качества продукции используется фактическими или потенциальными потребителями продукции. Сбор мнений потребителей производится путем опросов или с помощью специальных анкет-вопросников, выставок, конференций и т.д.[1]