Выбор определяющих показателей для тканей из натурального крученого шёлка плательного назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:49, реферат

Краткое описание

Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или не успех фирмы на рынке.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………..……3
2. Аналитический раздел…………………………………………..……….5
3. Расчётная часть………………………………………………..…….....10
4. Заключение……………………………………………………………....16
5. Список литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

крученый шелк.docx

— 179.10 Кб (Скачать файл)

Методы оценки уровня качества продукции

Методы  оценки уровня качества продукции делятся  на:

  • дифференциальный;
  • комплексный;
  • смешанный.

Дифференциальным называется метод оценки качества продукции, основанный на сопоставлении единичных показателей ее качества. При этом для каждого из показателей рассчитываются относительные показатели качества по формулам:

                                                                                      (1)

                                                                                      (2)

где  P– числовое значение i-го показателя качества оцениваемой продукции;

Piбаз – числовое значение i-го показателя качества базового образца.

Формула (1) используется, когда увеличению абсолютного  значения показателя качества соответствует  улучшение качества продукции. Формула (2) используется, когда увеличению абсолютного  значения показателя качества соответствует  ухудшение качества продукции.

Комплексным называется метод оценки уровня качества продукции, основанный на сопоставлении комплексных показателей качества оцениваемого и базового образцов продукции:

                                                                                         (3)

где Qоц – обобщенный показатель качества оцениваемой продукции;

Qбаз – обобщенный показатель качества базовой продукции.

Смешанный метод оценки уровня качества продукции на совместном применении единичных и комплексных показателей качества:

1) При смешанном методе часть единичных показателей объединяют в группы и для каждой определяют комплексный (групповой) показатель. Некоторые особо важные показатели в группы не включают, а рассматривают отдельно. Объединение в группы должно производится в зависимости от цели оценки.

2) Найденные величины групповых комплексных показателей и отдельно выделенных единичных показателей подвергают сравнению с соответствующими значениями базовых показателей, т.е. применяют принцип дифференциального метода.

 

Этапы оценки уровня качества продукции.

Уровень качества продукции – это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.

Оценка уровня качества продукции представляет собой совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сравнение их с базовыми значениями соответствующих показателей.

Этапы оценки уровня качества продукции: 

 

Цели оценки уровня качества продукции

Оценка уровня качества продукции  необходима при решении следующих задач:

  • прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции;
  • планирование повышения качества и объемов производства;
  • обоснование освоения новых видов продукции;
  • выбор наилучших образцов;
  • обоснование целесообразности снятия продукции с производства;
  • аттестация (сертификация);
  • обоснование возможности реализации продукции за рубежом;
  • оценка научно-технического уровня разрабатываемых и действующих стандартов;
  • контроль качества;
  • стимулирование повышения качества;
  • анализ динамики уровня качества;
  • анализ информации о качестве;[3]

 

  1. Расчётная часть.

Экспертный метод  определения значений показателей  качества продукции.

Этапы проведения работы по выбору номенклатуры ПК экспертным методом.

1. Формирование группы экспертов -  заключается в подборе специалистов имеющих достаточно высокую квалификацию в области создания и функционирования оцениваемой продукции. Для предупреждения необъективности оценки не рекомендуется включать в состав группы, специалистов,  имеющих непосредственное отношение к рассматриваемой продукции. Число экспертов зависит от точности средних оценок, допустимой трудоемкости, возможности организации. При заочном опросе число экспертов может быть от 7 до бесконечности, при очном 6-15. 

2. Подготовка опроса – заключается в составлении специальных опросников (анкет), в которых излагается сущность обсуждаемого вопроса. Дается метод оформления ответов, иногда предоставляется пример заполнения анкет.

3. Опрос экспертов осуществляется заочно путем рассылки анкет и получения ответов, либо очно при единовременной работе всей группы экспертов.

4.  Обработка экспертных оценок заключается в определении согласованности мнений экспертов.

5.  Анализ полученных результатов включает подсчет коэффициентов весомости оцениваемых показателей, выбор ОПК, исследования возможности повышения согласованности мнения экспертов, раздельное исследование для определения коэффициентов весомости для различных групп экспертов, определение согласованности мнения экспертов по отдельным показателям.

 

 

     Выбор из ограниченного  числа ПК

Проводят  в тех случаях, когда число  выбираемых ПК должно быть ограниченным. Например, выбор ПК при разработке стандартов на продукцию, либо эксперты имеют ограниченное представление об объекте исследования. Наиболее значимый показатель оценивается рангом  R=1, наименее значимый R=n (n – число оцениваемых показателей). Цель опроса сводится к обозначению степени значимости  каждого показателя рангом. Если эксперт считает несколько ПК одинаково значимыми, им присваивают одинаковые ранги, но сумма их должна быть равна сумме мест при их последовательном расположении.

Сумма ранка  у каждого эксперта по горизонтали  должна быть постоянной и равной

   (1)

Далее рассчитывают Si  - сумма ранговых оценок экспертов по каждому показателю. Затем рассчитывают S – среднюю сумму рангов для всех показателей S=1/n

 (2)

При наличии  одинаковых оценок разных показателей  отдельными экспертами таблицу дополняют  значениями Тj, вычисляемыми по формуле

Тj=1/12   (3),  где u – число рангов с одинаковыми оценками j –ого эксперта, tj  - число оценок с одинаковым рангом у j – ого эксперта.

Для оценки согласованности мнений экспертов, рассчитывают коэффициент конкардации (согласованности)

W=   (4)

Коэффициент конкардации может принимать  только положительные значения от о  до 1, чем ближе коэффициент конкардации  к 1, тем выше согласованность мнений экспертов. Приемлемым считают величину коэффициента  конкардации 0,6-0,7. Если коэффициент конкардации меньше 0,6, то согласованность оценок экспертов считают низкой и необходимо ее повышение. Для этого можно провести второй тур опроса, либо исключить из рассмотрения оценки «выскакивающих экспертов», результаты которых существенно отличаются от остальных. Количественная оценка «выскакивающих экспертов» может быть проведена по величине коэффициента ранговой корреляции    оценок данного эксперта Rij  со средними значениями оценок всех остальных экспертов  .

,      (5)

Если   оценки проверяемого эксперта могут быть исключены из рассмотрения.

Достоверность величины коэффициента конкардации W оценивают по критерию 

  • =Wm(n-1), (6)  

Если  > табл.,   то коэффициент конкардации достоверен с вероятностью р>0,95.

Значение  табл  приведены в таблице.

 

 

Таблица 1

n-1

3

4

5

6

7

8

9

10

табл

7,8

9,5

11,1

12,6

14,1

15,5

16,9

18,3


Если  достоверность меньше 0,95 необходимо увеличить число экспертов m или величину коэффициента конкардации. 

При W>0,6 и   р 0,95 подсчитывают коэффициенты весомости показателей качества:

zi=(mn-Si)/(0,5mn(n-1))  (7)

Значащими считают показатели, для которых zi>1/n. Коэффициенты весомости существенно значимых показателей пересчитывают по формуле: 

zoi=zi/  (8) 
 
Для определения согласованности оценок экспертов по отдельным показателям можно использовать среднеквадратическое отклонение:

  (9) 
 
Наибольшая согласованность будет у показателя имеющего  , а наименьшая у показателя  .

 

Выбор из неограниченного числа  ПК.

Выбор номенклатуры ОПК при неограниченном числе  показателей предполагает что эксперт  по своему усмотрению может добавить к предполагаемому ему перечню  любое число показателей или  дать свой перечень показателей и  оценить их соответствующими рангами. В этом случае у экспертов число  ПК n  может быть неодинаковым. Обработку результатов ранговой оценки значимости ПК проводят следующим образом: строят общую таблицу в которой записывают ранговые оценки каждого эксперта для всех перечисленных ими ПК. У некоторых экспертов будут отсутствовать оценки неучтенных ими показателей. Считают, что эти показатели эксперт оценил незначащими, поэтому им присваивают наихудший ранг. При одной недостающей оценке R=n; при двух R=n–0,5; при трех R=n –1; при четырех R=n–1,5 и так далее. Таким образом получают полностью заполненную таблицу, результаты которой обрабатывают предложенным выше методом. Такой метод выбора ОПК целесообразно применять, когда эксперты имеют высокую квалификацию и нет необходимости ограничивать число рассматриваемых ПК.[1]

Выбор номенклатуры ОПК при  неограниченном числе показателей. ГОСТ 20723-2003  «Ткани плательные из натурального крученого шелка. Общие технические условия»

Для проведения опроса с целью определения определяющих показателей качества тканей из натурального крученого шелка плательного назначения была разработана анкета с неограниченным числом показателей.

Результаты анкетирования:

Таблица 2

 

Рассчитываем коэффициент конкардации по формуле (4) W=0,63.

χ табл.=19,5 при степени свободы 11, χ=69,3, следовательно, коэффициент конкардации является значимым, а степень согласованности оценок экспертов достаточной.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Значимыми показателями качества являются: пиллингуемость, художественно-колористическое оформление, несминаемость, усадка, стойкость к истиранию.

 Гистограмма 1

 

 

 

 

 

Определение согласованности оценок экспертов по отдельным показателям.

Таблица 4

Гистограмма 2

Наилучшая согласованность будет у показателя  =0,39 (художественно-колористическое оформление), а наихудшая у показателя  = 3,36 (стойкость к раздвигаемости).

Заключение.

Таким образом, значимыми показателями в нашем случае оказались: пиллингуемость, художественно-колористическое оформление, несминаемость, усадка и стойкость к истиранию. А лучшая согласованность экспертов была при оценивании художественно-колористического оформления и стойкости к раздвигаемости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

    1. Кирюхин С.М., Соловьёв А.Н. «Контроль и управление качеством текстильных материалов» М.: «Легкая индустрия», 1978.
    2. ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения», М.: «Национальные стандарты», 1979.
    3. Азгальдов Г. Г. «Теория и практика оценки качества товаров. Основы квалиметрии», М.: «Экономика» , 1982.

 

 


Информация о работе Выбор определяющих показателей для тканей из натурального крученого шёлка плательного назначения