Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 21:06, курсовая работа
Роль стандартизации в любой сфере человеческой деятельности чрезвычайно велика. В современных условиях развивающегося информационного общества и распространения информационных технологий изучение такой области, как стандартизация, более чем актуально.
История государственного управления стандартизацией в России начинается с 1925 года и в 2005 году отмечала свой 80-летний юбилей.
На этапе становления и развития стандартизация в России преследовала интересы государства и финансировалась исключительно за счёт средств федерального бюджета.
Введение…………………………………………….……………….......4-5
Терминологическая база……………………………………………..6-8
Общая характеристика стандартизации…………………………….9-36
2.1 История развития стандартизации……………………………… 9-21
2.2 Цели, принципы и задачи стандартизации…………………….. 22-26
2.3 Категории и виды стандартов……….…………………………. 27-36
Информация о стандартах……………………...……………………. 37-48
Заключение……………………………………………………………….. 49-50
Библиографический список…………………………………
Проблемы действующей
национальной системы стандартизации
не позволяют в полной мере обеспечить
необходимые темпы
В этой связи формирование
национальной системы стандартизации,
направленной на обеспечение высоких
темпов устойчивого экономического
роста и повышение
Проблемы и перспективы стандартизации в книжном деле.
Эффективное взаимодействие
субъектов книжного дела (полиграфистов,
издателей, книготорговцев, покупателей)
диктует необходимость
В наши дни перед издателями
и книготорговцами стоит
Информатизация и
Электронный обмен данными сводится к передаче информации от одного компьютера к другому с помощью электронных средств и использованием согласованных стандартов для структуризации этой информации. Развитие электронного обмена данными в книжной торговле осуществлялось постепенно. Первыми шагами на этом пути стало внедрение форматов электронных прайс-листов (каталогов) и накладных, как наиболее трудоемких для обработки документов. Как правило, в таком электронном документообороте участвовало, как правило, несколько предприятий-контрагентов.
В настоящее время в
книжном деле такая информационная
сеть активно расширяется за счет
включения не только оптовых, оптово-розничных
и розничных книготорговых
Если до недавнего времени в книжном деле применялись разрозненные форматы передачи данных, иногда даже несовместимые между собой, то с начала XXI в. четко отмечается тенденция унификации форматов, разработки единых принципов структурирования и оформления документов в книжной торговле.
По традиционной схеме взаимодействие субъектов книжного рынка начинается с оформления заказа путем заполнения бумажного документа для последующей отправки его контрагенту по почте или с курьером. После получения документа поставщик вручную вводит содержащуюся в нем информацию в собственную внутреннюю систему информационного поиска товарных предложений, а затем формирует в ней документы, которые должны сопровождать выполненный заказ. Эти документы отправляются обратно покупателю традиционным образом.
Обмен книготорговой информацией в единой компьютеризированной системе продавца и покупателя позволит значительно сократить временные затраты на поиск нужной информации и составление документов, а создание такой системы значительно расширит информационное поле коммерческих предложений и спроса на книжном рынке.
Проблемы со стандартизацией
обмена информации возникают также
между издательствами и книготорговыми
предприятиями, главным образом, розничными.
Отдельные розничные
А.Ф. Ширялкин считает, что «стандартизация осуществляется в целях:
- повышения уровня безопасности
жизни или здоровья граждан,
имущества физических или
- повышения уровня безопасности
объектов с учетом риска
- обеспечения научно-
- повышения
- рационального использования ресурсов;
- технической и информационной совместимости;
- сопоставимости результатов
исследований (испытаний) и измерений,
технических и экономико-
Ю.В. Мокров добавляет к описанным целям ещё несколько:
Также он заметил, что «одной из целей развития стандартизации в РФ является усиление степени прозрачности Государственной системы стандартизации (ГСС), что является одним из требований членства во Всемирной торговой организации» (11, с. 102).
В 2003 г. Г.Д. Крылова писала, что «цели стандартизации можно подразделить на общие и более узкие, касающиеся обеспечения соответствия. Общие цели вытекают, прежде всего, из содержания понятия. Конкретизация общих целей для российской стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований и правил. Конкретные цели стандартизации относятся к определенной области деятельности, отрасли производства товаров и услуг, тому или другому виду продукции, предприятию и т.п.» (8, с. 18).
В Концепции можно найти, что стратегическими целями развития национальной системы стандартизации являются:
Ю.В. Мокров считает, что принципы стандартизации это:
Однако А.Ф. Ширялкин добавляет к вышеуказанным принципам ещё несколько из ГОСТа Р. 1.0 - 2004:
В отличие от Ю.В. Мокрова и А.Ф. Ширялкина, М.Г. Козлов выделяет несколько другие принципы стандартизации:
динамичность и опережающее развитие стандартизации (6, с. 221-222).
По мнению Д.Ф. Тартаковского, задачами стандартизации являются следующие пункты:
Согласно Концепции развития национальной системы стандартизации в основу стратегии развития национальной системы стандартизации положены апробированные практикой и соответствующие международным принципам следующие принципы стандартизации:
2.3 Категории и виды стандартов
Стандартизация не выполнила бы своей роли, если бы ограничивалась только установлением требований к выпускаемой продукции. Она должна иметь опережающий характер и устанавливать перспективные требования к продукции, которые должны закладываться в технические задания на разработку новой, модернизируемой продукции. Разработка стандартов с перспективными требованиями к продукции — принципиально новое направление стандартизации.
Информация о работе Информационное обеспечение стандартизации