Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 16:19, контрольная работа
Серьезное ознакомление с какой- либо областью деятельности невозможно без знания истории ее возникновения и развития. Изучение и применение управление качеством диктуется потребностями рыночной экономики, является одним из аспектов управления успешной деятельностью предприятий, фирм основывается на конкурентноспособности выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
Ведение
1.История развития управления качеством……………………………..
1.1. История развития управления качеством за рубежом……………..
1.2. История развития управления качеством в России……………….
1.3.Европейский подход к управлению качеством………………………
2.Практическаячасть……………………………………………………..15
3.Задача………………………………………….
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы………………………………………………………
Все большее освоение новой для нашей страны экономической среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.
Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании.
Список используемой литературы:
Приложение 1
Применяемые системы к организации работ по улучшению качества продукции в отечественной практике
Система, год, место создания |
Суть системы |
Критерий управления |
Объект Управления |
Область применения |
1. БИП 1955 Саратов |
Строгое выполнение технологических операций |
Единичный: соответствие качества результатам труда, требованиям НТД Обобщенный: процент сдачи продукции с первого потребления |
Качество труда отдельного исполнителя Качество труда коллектива |
Произ-водство |
2. СБТ 1961 Львов |
Высокий уровень выполнения операций всеми работниками |
Единичный: соответствие качества результатам труда, установленным требованиям Обобщенный: коэффициент качества труда |
Качество труда отдельного исполнителя Качество тру да коллектива |
Любая стадия жизненного цикла продукции |
3. КАНАР-СПИ 1958 Горький |
Высокий уровень конструкции и технологи-ческой подготовки производ-ства |
Соответствие качества первых промышленных изделий установленным требованиям |
Качество изделия и качество труда коллектива |
Проектирование и техно- логическая подготовка производ -ства, производ-ство |
4. НОРМ 1964 Ярос-лавль |
Повышение технологи-ческого уро- вня и качес –тва изделий |
Соответствие достигнутого уровня моторесурса запланированному значению при ступенчатом планировании |
Качество изделия и качество труда коллектива |
Весь жизненный цикл продукции |
5. КСУКП 1975 Львов |
Управление качеством на базе стандарти-зации |
Соответствие качества продукции высшим достижениям науки и техники |
Качество изделия и качество труда коллектива |
Весь жизненный цикл продукции |
6. КСУКП и ЭИР КС ПЭП 1980 Днепро-петровск, Красно-дар |
Управление качеством продукции и эффектив-ностью производ-ства |
Эффективность производства, повышаемая за счет повышения качества |
Качество продукции, экономи-ческие показатели предприятия |
Весь жизненный цикл продукции |
Условное обозначение систем:
БИП – бездефектное изготовление продукции;
СБТ – система бездефектного труда;
КАНАРСПИ – качество, надежность, ресурс с первых изделий;
НОРМ – научная организация работ по повышению моторесурсов двигателей;
КСУКП – комплексная система управления качеством продукции;
КСУКП и ЭИР – комплексная система управления качеством продукции и
эффективным использованием ресурсов;
КСПЭП – комплексная система повышения эффективности производства.