История развития управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 16:19, контрольная работа

Краткое описание

Серьезное ознакомление с какой- либо областью деятельности невозможно без знания истории ее возникновения и развития. Изучение и применение управление качеством диктуется потребностями рыночной экономики, является одним из аспектов управления успешной деятельностью предприятий, фирм основывается на конкурентноспособности выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

Содержание

Ведение
1.История развития управления качеством……………………………..
1.1. История развития управления качеством за рубежом……………..
1.2. История развития управления качеством в России……………….
1.3.Европейский подход к управлению качеством………………………
2.Практическаячасть……………………………………………………..15
3.Задача………………………………………….
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

упрв. качеством.docx

— 69.10 Кб (Скачать файл)

Все большее освоение новой для нашей страны экономической среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.

Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА М, 2001.
  2. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн.пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.
  3. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Учебн. Пособие. – М.: Изд.«Дело и сервис», 1999.
  4. Басовский Л. Е. Управление качеством: учеб. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2008
  5. Салимова Т.А/Ватолкина Н.Ш. История управления качеством. Учебное пособие- КноРус 2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Применяемые системы  к организации работ по улучшению качества продукции в отечественной практике

Система, год, место создания

Суть системы

Критерий управления

Объект

Управления

Область применения

1. БИП   

1955        Саратов

Строгое выполнение технологических операций

Единичный: соответствие качества  результатам труда, требованиям НТД

Обобщенный: процент сдачи продукции с первого потребления

Качество труда отдельного исполнителя Качество труда коллектива

Произ-водство

2. СБТ   

1961 Львов

Высокий уровень выполнения операций всеми  работниками

Единичный: соответствие качества результатам труда, установленным требованиям

Обобщенный: коэффициент качества труда

Качество труда отдельного исполнителя Качество тру да коллектива

Любая стадия жизненного цикла продукции

3. КАНАР-СПИ 1958 Горький

Высокий уровень конструкции и технологи-ческой  подготовки производ-ства

Соответствие качества первых промышленных изделий установленным требованиям

Качество изделия и качество труда коллектива

Проектирование и техно- логическая  подготовка  производ -ства, производ-ство

4. НОРМ    

1964 Ярос-лавль

Повышение технологи-ческого уро- вня и качес –тва изделий

Соответствие достигнутого уровня моторесурса запланированному значению при ступенчатом планировании

Качество изделия и качество труда коллектива

Весь жизненный цикл продукции

5. КСУКП 1975 Львов

Управление качеством на базе стандарти-зации

Соответствие качества продукции высшим достижениям науки и техники

Качество изделия и качество труда коллектива

Весь жизненный цикл продукции

6. КСУКП  и ЭИР КС ПЭП 1980  Днепро-петровск, Красно-дар

Управление качеством продукции и эффектив-ностью производ-ства

Эффективность производства, повышаемая за счет повышения качества

Качество продукции, экономи-ческие показатели  предприятия

Весь жизненный цикл продукции


 

 

    Условное обозначение систем:

БИП – бездефектное изготовление продукции;

СБТ – система бездефектного труда;

КАНАРСПИ – качество, надежность, ресурс с первых изделий;

НОРМ – научная организация работ по повышению моторесурсов двигателей;

КСУКП – комплексная система управления качеством продукции;

КСУКП и ЭИР – комплексная система управления качеством продукции и

эффективным использованием ресурсов;

КСПЭП – комплексная система повышения эффективности производства. 


Информация о работе История развития управления качеством