Конкурентоспособность предприятия на примере турфирмы ООО "Лаки тур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2014 в 11:38, контрольная работа

Краткое описание

Цель: разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «Лаки тур». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Анализ сущности и основных показателей конкурентоспособности туристического бизнеса.
Разработка мероприятий, по повышению конкурентоспособности туристической фирмы ООО «Лаки тур» и оценка их экономической эффективности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЛАКИ ТУР»…………………………………………………………………………………5
1.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Лаки тур»…………...5
1.2 Организационная структура управления туристической фирмой…………..6
1.3 Основные экономические показатели туристической фирмы………………8
1.4 SWOT – анализ турфирмы ООО «Лаки тур»…………………………………9
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЛАКИ ТУР»………………………………11
2.1 Предлагаемые мероприятия по повышению конкурентоспособности……..11
2.2 Расчет экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий………………………………………………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

Управ консал.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио составляет 6 000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 18 000 руб. А так как сроки рекламной компании на радио с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 72 000руб.

В общем, на рекламную компанию за период проведения будет затрачено 124 320руб.

С помощью продвижения рекламной компании туристическая организация «Лаки тур» приобретет большее количество клиентов (потребителей туристических путевок), тем самым обеспечивает себе прочное положение на тур рынке.

  • Раздача листовок в центре города рассчитана на 2 дня в неделю, с 1 апреля по 23 июня привлечет около 10 чел. потенциальных клиентов.
  • Реклама, размещенная в журнале рассчитана на 1 публикации в неделю с 1 апреля по 15 сентября. Увеличение количества новых клиентов на 38 чел в среднем.
  • Радиорекламу планируется транслировать 1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля.

Реклама на радио может привлечь 35 человек новых потенциальных клиентов, за период проведения рекламы.

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 – Расходы на рекламную компанию

Вид рекламного мероприятия

Частота использования и сроки

Затраты на одно мероприятие (тыс.руб.)

Общие затраты (тыс.руб.)

1. Раздача листовок 

2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля

980

23 520

2. Реклама в журнале

1 публикации в неделю с 1 апреля  по 14 сентября

1 200

28 800

3. Реклама на радио

1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля

6 000

72 000

Итого стоимость рекламной компании:

124 320


 

Исходя из того, что средняя стоимость тура составляет 23 000 руб. можно рассчитать выручку от реализации туруслуг после проведения рекламной компании.

83*23000=1 909 000 руб.

Показатель эффективности рекламного обращения после проведения рекламной компании составит:

Пэ = (V*Ц – С)/С = (83*23000-124320) / 124320 = 14 руб.

где V – количество выкупаемых услуг по рекламе;

 Ц – средняя цена;

 С – затраты на рекламу.

На 1 рубль вложенных в рекламную кампанию средств ООО «Лаки тур» получит 14 руб. дохода.

Zр : П = I,

где Zр – затраты на рекламную кампанию;

 П – прибыль от рекламной кампании;

 I – срок окупаемости (мес.).

124320 : (1909000-124320) = 0,07 мес.

2. Расчет экономической эффективности  от внедрения IP – телефонии

Для снижения затрат на телефонную связь было предложено построить корпоративную сеть с применением технологии IP-телефонии. Сеть была построена на базе услуги VPN MPLS Истра - телеком, которая обеспечивает гарантированное качество предоставления услуг. В центральном офисе была установлена IP-АТС на 32 одновременных разговора, которая являлась центром всей сети, а также VoIP-GSM-шлюз для звонков на номера мобильных операторов и VoIP-шлюз-коммутатор, который подключался между существующими аналоговыми абонентами и городской АТС Истра - телеком. В филиалах были установлены маршрутизаторы со встроенным VoIP-шлюзом, на 2 одновременных разговора.

Таблица 7 – Расходы на реализацию проекта

Расходы на реализацию проекта

Сумма (руб.)

Установка IP-ATC на 24 одновременных разговора

20 000

Установка VoIP-GSM шлюза в Истре на 8 одновременны разговоров

19 000

Установка VoIP-шлюза-коммутатора в Истре на 24 одновременных разговора

27 000

Итого:

66 000


Расходы на телефонную связь до реализации проекта мероприятий составляли около 15 000 руб. ежемесячно.

Проект внедрения IP – телефонии позволит сократить расходы на телефонную связь примерно на 5 000 руб. в мес.и они составят 10 000 руб. в мес.

Zip : П = I,

где Zip – затраты на IP-телефонию;

 П – прибыль в мес.;

 I – срок окупаемости (мес.).

66 000руб. : 5 000руб. = 13, 2мес. – срок  окупаемости предлагаемого мероприятия.

Программа формирования конкурентных преимуществ ООО «Лаки тур» включает в себя седеющие мероприятия: 1.Совершенствовать продвижения маркетинговой компании, что предполагает проведения рекламной компании. 2.Совершенствование прогрессивных информационных услуг, что включает в себя внедрение IP- телефонии. Предлагаемые мероприятия по рекламной компании, внедрении IP-телефонии позволят обеспечить удовлетворение клиентов в дополнительно и более качественном сервисе. Все это обуславливает перспективу развития турфирмы, рос выручки, обеспечит фирме дополнительные конкурентные преимущества на рынке туристических услуг.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной контрольной работе было проведено исследование конкурентоспособности турфирмы и возможностей ее повышения за счет модернизации рекламной продукции, внедрения IP-телефонии. Объектом исследования было выбрано туристическая фирма ООО «Лаки тур», специализирующаяся на оказании широкого спектра услуг в туризме.

В аналитической части был сделан анализ туристической компании ООО «Лаки тур». На основании данного анализа были сделаны следующие выводы:

ООО «Лаки тур» имеет преимущества по степени наличию надежных поставщиков и партнеров, по качеству предлагаемых услуг и по квалификации персонала. Однако проигрывает по возможностям выхода на новых клиентов, по доступности и высоким расходам на АТС.

Помимо внутреннего туризма, ООО «Лаки тур» реализует экскурсионные туры по Европе (Франция, Германия, Испания, Италия, Австрия, Чехия, Великобритания), отдых на море летом и зимой за рубежом (Болгария, Испания, Хорватия, Турция, Кипр, Греция - о. Крит, Тунис, Италия, Египет, Таиланд, о. Бали, ОАЭ). Тем самым, предлагая потребителям широкий ассортимент предлагаемых услуг.

На основании анализа были определены факторы, снижающие конкурентоспособность и выработаны предложения по её повышению.

С целью повышения конкурентоспособности турфирмы были внесены следующее предложения: модернизировать и увеличить объем рекламной продукции, внедрения IP-телефонии. Данные решения позволят: сократить расходы на АТС, увеличить приток потенциальных потребителей и к привлечению новых компаний к сотрудничеству с турфирмой.

В практической части было проведено исследование результатов внедрения мероприятий по повышению конкурентной способности турфирмы и оценка их экономической эффективности и были сделаны следующие выводы:

Разработанная программа формирования конкурентных преимуществ ООО «Лаки тур» включает следующие мероприятия:

1. Совершенствование и продвижение  маркетинговой компании, что предполагает  проведение рекламной компании. В предлагаемую рекламную компанию  входит: 1. Раздача листовок в центре  города; 2.Публикации в журнале; 3.Реклама на радио. Общий размер затрат на реализацию проекта составит 124 320 руб. В конечном итоге прибыль по данному проекту составит 1 909 000 рубля.

2. Внедрение IP-телефонии.

В реализацию данного проекта входит установка в компании маршрутизаторы со встроенным VoIP-шлюзом на 2 одновременных разговора. Общие затраты составят 66 000 руб. Однако внедрение данного проекта позволит сократить расходы на телефонную связь на 5 000 руб. в месяц.

Таким образом, предлагаемые мероприятия по повышению конкурентоспособности фирмы менеджмента позволят обеспечить удовлетворение нужд клиентов в дополнительном и более качественном сервисе. Все это обуславливает перспективу развития турфирмы, рост выручки, обеспечит дополнительные конкурентные преимущества на туристическом рынке.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеева В. И. Понятие рекреационного туризма. Проблемы современной экономики: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.).  – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – c. 176.

2. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – c. 540.

3. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2007. – с. 312.

4. Федеральный закон «Об правах с ограниченной ответственностью» (об ООО) от 08.02.1998 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (действующая редакция).- Справочно-правовая система Консультант Плюс, 2012.

5. Федеральный закон «О рекламе» 13 марта 2006 года №38-ФЗ. – Справочно-правовая система Консультант Плюс, 2012.

6. Форрест С.М. Формирование конкурентной стратегии в условиях экономической нестабильности. Изд-во С.-Петербург. гос. ун-т экономики и финансов, 2009. – с. 165.

7. Мильберг Б.Е., Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) // «Маркетинг в России и за рубежом», №6. 2009. – с. 45-48.

8. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. –М.: Финансы и статистика, 2010. – с. 208.

9. Эткинсон Дж., Уилсон И. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – с. 471.

10. Рекламный центр "БРЭНД МЕДИА": Русское радио: [Режим доступа]: http://www.brand-radio.ru/

11. Рекламное агентство «ОКЕЙ»: [Режим доступа]: http://www.okey-ra.ru/

12. Рекламное агенство «Ректайм»: [Режим доступа]: http://rektaim.ru/

13. Сведения об IP-телефонии: [Режим доступа]: http://www.rgc.kiev.ua/

 

 


 



Информация о работе Конкурентоспособность предприятия на примере турфирмы ООО "Лаки тур"