Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:45, контрольная работа
При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.
Введение.
Сертификация продукции как инструмент повышения её качества………..5
Механизм управления качеством продукции………………………………..13
Заключение.
Список использованной литературы.
• оценка производства (первичная и последующая, в рамках инспекционного контроля)
Схемы сертификации и их выбор.
Для организации и проведения
работ по сертификации Госстандартом
России разработана и введена
в действие Система сертификации
ГОСТ Р. Общий порядок сертификации
в Системе включает восемь схем,
применяемых при обязательной сертификации.
Такой порядок принят в отечественной
и международной практике. Кроме
того, в нашей стране введены в
действие упрощенные схемы сертификации,
которые можно рекомендовать
малым предприятиям. Сертификация проводится
по схемам, классификация которых
дана в ISO и которые перечислены
в «Общих правилах подтверждения
соответствия продукции установленным
требованиям в Российской Федерации»,
разработанных Госстандартом
В отечественной и международной практике принято 8 основных схем сертификации:
• Испытание образца продукции в независимой лаборатории (центре) с целью распространения результатов испытаний на необходимую совокупность продукции.
• Типовое испытание, после которого (в дополнение к схеме 1) осуществляется надзор посредством периодических испытаний образцов продукции, закупаемых в торговле.
• Типовое испытание, после которого (в дополнение к схеме 1) осуществляется надзор посредством периодических испытаний образцов продукции, изымаемых у предприятия — изготовителя продукции.
• Типовое испытание, после которого осуществляется надзор путем периодических испытаний как заводских образцов продукции, так и закупаемых на открытом рынке.
• Типовое испытание и оценка системы качества товаропроизводителя с последующим надзором за управлением качеством на предприятии, испытаниями образцов, изымаемых у производителя и/или продавца.
• Оценка системы качества на предприятии — производителе продукции, которую выполняет аккредитованный орган.
• Выборочная проверка партий изделий в аккредитованной испытательной лаборатории.
• Полный (100-процентный) контроль каждого изготовленного образца в аккредитованной испытательной лаборатории.
Практика сертификации в
России выявила необходимость
В соответствии с данной
процедурой предложены схемы 9 и 10, основанные
на использовании декларации о соответствии
товаропроизводителя или
Товаропроизводитель под
свою ответственность на основании
положительных результатов
Схемы сертификации 1 — 6 применяются при сертификации продукции, серийно выпускаемой изготовителем в течение срока действия сертификата, схемы 7,8,9 — при сертификации уже выпущенной партии или единичного образца. Таким образом, при выборе схемы сертификации учитываются особенности каждой схемы, но обращают внимание на то, что сами сертификаты имеют три вида:
• на каждое отдельно взятое изделие
• на партию одновременно изготовленных изделий
• на весь объем продукции, выпущенный за некоторый период времени, который определяет срок действия сертификата
В целом, каждую
из указанных схем
схему 1 — при ограниченном, заранее оговоренном объеме реализации продукции, которая будет поставляться (реализовываться) в течение короткого срока отдельными партиями по мере их серийного производства (для импортной продукции — при краткосрочных контрактах, для отечественной — при ограниченном объеме выпуска);
схему 2 — для импортной продукции при долгосрочных контрактах или при постоянных поставках серийной продукции по отдельным контрактам с выполнением инспекционного контроля на образцах продукции, отобранных из партий, завезенных в РФ;
схему 3 — для продукции, стабильность серийного производства которой не вызывает сомнения;
схему 4 — при необходимости
всестороннего и жесткого инспекционного
контроля продукции серийного
схемы 5 и 6 — при сертификации продукции, для которой реальный объем выборки для испытаний недостаточен для объективной оценки выпускаемой продукции; технологические процессы чувствительны к внешним факторам; сроки годности продукции меньше времени, необходимого для организации и проведения испытаний в лаборатории; продукция может быть испытана только после монтажа у потребителя. Условием применения схемы 6 является наличие у изготовителя системы испытаний, включающей контроль всех характеристик на соответствие требованиям, предусмотренным при сертификации такой продукции, что подтверждается выпиской из акта проверки и оценки системы качества;
схемы 7 и 8 рекомендуется применять тогда, когда производство или реализация данной продукции носят разовый характер (партия или единичные изделия);
условием применения схем
9 и 10 является наличие у заявителя
необходимых документов, прямо или
косвенно подтверждающих соответствие
продукции заявленным требованиям.
Одновременно орган по сертификации
сопоставляет образец продукции
с представленными документами.
Если указанные условия не выполнены,
то орган по сертификации предлагает
заявителю сертифицировать
В зависимости от
выбранной Вами схемы
Механизм управления качеством продукции.
Управление качеством происходит на государственном, региональном и отраслевом уровнях, а также на уровне фирмы (предприятия).
Под управлением качеством
продукции понимаются действия, осуществляемые
при создании, эксплуатации или потреблении
продукции в целях
Непосредственными объектами
управления в данном случае являются
потребительские характеристики продукции,
факторы и условия, влияющие на их
уровень, а также процессы формирования
качества продукции на разных стадиях
ее жизненного цикла. Субъектами управления
являются различные органы управления
и отдельные лица, функционирующие
на различных иерархических
С позиции потребителя
качество изделия – степень
Потребитель завтрашнего дня.
1. Признает приоритет за качеством, а цена занимает второе место.
2. Предъявляет рекламацию каждого дефекта.
3. Требует постоянного улучшения качества.
4. Требует обеспечения
качества в технологическом
5. Чувствителен в своих реакциях в случае изменения технологического процесса.
6. Кооперирует в случае обеспечения качества.
7. Является сторонником
продукции, если качество
Механизм управления качеством продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Он должен обеспечивать эффективную реализацию основных функций управления качеством, в число которых входят прежде всего такие, как:
Для характеристики механизма
управления качеством продукции
целесообразно использовать распространенный
методологический подход к структуризации
сложных хозяйственных систем, предполагающий
выделение в составе данного
механизма ряда общих, специальных
и обеспечивающих подсистем (рис. 3.6).
К числу общих подсистем
В состав специальных подсистем механизма управления качеством продукции входят подсистемы стандартизации, испытаний продукции, профилактики брака в производстве, аттестации и сертификации.
Обеспечивающие подсистемы
механизма управления качеством
продукции включают в свой состав
подсистемы правового, информационного,
материально-технического, метрологического,
кадрового, организационного, технологического
и финансового обеспечения
Рис. 3.6. Состав механизма управления качеством.
Сущность всякого управления
заключается в выработке
Управляющие решения вырабатываются
на основании сопоставления
Основной задачей каждого предприятия (организации) является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые:
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"