Контрольная работа по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:45, контрольная работа

Краткое описание

При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.

Содержание

Введение.
Сертификация продукции как инструмент повышения её качества………..5
Механизм управления качеством продукции………………………………..13
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление качеством.docx

— 111.01 Кб (Скачать файл)

• оценка производства (первичная и последующая, в рамках инспекционного контроля)

Схемы сертификации и их выбор.

Для организации и проведения работ по сертификации Госстандартом  России разработана и введена  в действие Система сертификации ГОСТ Р. Общий порядок сертификации в Системе включает восемь схем, применяемых при обязательной сертификации. Такой порядок принят в отечественной  и международной практике. Кроме  того, в нашей стране введены в  действие упрощенные схемы сертификации, которые можно рекомендовать  малым предприятиям. Сертификация проводится по схемам, классификация которых  дана в ISO и которые перечислены  в «Общих правилах подтверждения  соответствия продукции установленным  требованиям в Российской Федерации», разработанных Госстандартом РФ.

В отечественной и международной  практике принято 8 основных схем сертификации:

• Испытание образца продукции в независимой лаборатории (центре) с целью распространения результатов испытаний на необходимую совокупность продукции.

• Типовое испытание, после которого (в дополнение к схеме 1) осуществляется надзор посредством периодических испытаний образцов продукции, закупаемых в торговле.

• Типовое испытание, после которого (в дополнение к схеме 1) осуществляется надзор посредством периодических испытаний образцов продукции, изымаемых у предприятия — изготовителя продукции.

• Типовое испытание, после которого осуществляется надзор путем периодических испытаний как заводских образцов продукции, так и закупаемых на открытом рынке.

• Типовое испытание и оценка системы качества товаропроизводителя с последующим надзором за управлением качеством на предприятии, испытаниями образцов, изымаемых у производителя и/или продавца.

• Оценка системы качества на предприятии — производителе продукции, которую выполняет аккредитованный орган.

• Выборочная проверка партий изделий в аккредитованной испытательной лаборатории.

• Полный (100-процентный) контроль каждого изготовленного образца в аккредитованной испытательной лаборатории.

Практика сертификации в  России выявила необходимость расширения номенклатуры рекомендованных выше схем. В соответствии с принятым в 2002  году законом  «О техническом  регулировании» наряду с вышеприведенными схемами сертификации в системе  ГОСТ Р также предусмотрена процедура  подтверждения соответствия продукции  путем принятия изготовителем (продавцом) декларации о соответствии. Такая  процедура широко распространена в  странах ЕС при подтверждении  соответствия продукции установленным  требованиям.

В соответствии с данной процедурой предложены схемы 9 и 10, основанные на использовании декларации о соответствии товаропроизводителя или поставщика, принятые в ЕС в качестве подтверждения  соответствия продукции установленным  требованиям.

Товаропроизводитель под  свою ответственность на основании  положительных результатов выполненных  ранее испытаний и при наличии  у него надлежащей системы контроля качества продукции подает заявление-декларацию в орган по сертификации. Проанализировав  представленные материалы (а при  необходимости — выполнив их проверку непосредственно на предприятии-производителе  или запросив дополнительные документы  поставщика), орган по сертификации выносит решение о признании (непризнании) заявления-декларации. В случае положительного решения орган по сертификации выдает производителю сертификат. Выбор  и применение перечисленных выше схем сертификации рекомендуется осуществлять, пользуясь следующими правилами.

Схемы сертификации 1 — 6 применяются  при сертификации продукции, серийно  выпускаемой изготовителем в  течение срока действия сертификата, схемы 7,8,9 — при сертификации уже  выпущенной партии или единичного образца. Таким образом, при выборе схемы  сертификации учитываются особенности  каждой схемы, но обращают внимание на то, что сами сертификаты имеют  три вида:

• на каждое отдельно взятое изделие

• на партию одновременно изготовленных изделий

• на весь объем продукции, выпущенный за некоторый период времени, который определяет срок действия сертификата

 В целом, каждую  из указанных схем рекомендуется  применять в следующих случаях: 

схему 1 — при ограниченном, заранее оговоренном объеме реализации продукции, которая будет поставляться (реализовываться) в течение короткого  срока отдельными партиями по мере их серийного производства (для импортной  продукции — при краткосрочных  контрактах, для отечественной —  при ограниченном объеме выпуска);

схему 2 — для импортной  продукции при долгосрочных контрактах или при постоянных поставках  серийной продукции по отдельным  контрактам с выполнением инспекционного контроля на образцах продукции, отобранных из партий, завезенных в РФ;

схему 3 — для продукции, стабильность серийного производства которой не вызывает сомнения;

схему 4 — при необходимости  всестороннего и жесткого инспекционного контроля продукции серийного производства;

схемы 5 и 6 — при сертификации продукции, для которой реальный объем выборки для испытаний  недостаточен для объективной оценки выпускаемой продукции; технологические  процессы чувствительны к внешним  факторам; сроки годности продукции  меньше времени, необходимого для организации  и проведения испытаний в лаборатории; продукция может быть испытана только после монтажа у потребителя. Условием применения схемы 6 является наличие у изготовителя системы  испытаний, включающей контроль всех характеристик  на соответствие требованиям, предусмотренным  при сертификации такой продукции, что подтверждается выпиской из акта проверки и оценки системы качества;

схемы 7 и 8 рекомендуется  применять тогда, когда производство или реализация данной продукции  носят разовый характер (партия или  единичные изделия);

условием применения схем 9 и 10 является наличие у заявителя  необходимых документов, прямо или  косвенно подтверждающих соответствие продукции заявленным требованиям. Одновременно орган по сертификации сопоставляет образец продукции  с представленными документами. Если указанные условия не выполнены, то орган по сертификации предлагает заявителю сертифицировать представленную продукцию по другим схемам с возможным  учетом отдельных доказательств  соответствия из предоставленных документов. Данные схемы рекомендуется применять  для сертификации продукции субъектов  малого предпринимательства, а также  для сертификации неповторяющихся  партий небольшого объема отечественной  и зарубежной продукции. В системе  ГОСТ Р предусмотрен следующий порядок  проведения сертификации :

 

 В зависимости от  выбранной Вами схемы сертификации, некоторые шаги этой последовательности  могут быть пропущены. Расходы  по проведению сертификации, аккредитации  и аттестации оплачивают заявители.

Механизм управления качеством продукции.

Управление качеством  происходит на государственном, региональном и отраслевом уровнях, а также  на уровне фирмы (предприятия).

Под управлением качеством  продукции понимаются действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении  продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Непосредственными объектами  управления в данном случае являются потребительские характеристики продукции, факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества продукции на разных стадиях  ее жизненного цикла. Субъектами управления являются различные органы управления и отдельные лица, функционирующие  на различных иерархических уровнях  и реализующие функции управления качеством в соответствии с общепринятыми  принципами и методами управления.

С позиции потребителя  качество изделия – степень удовлетворения требований потребителя.

Потребитель завтрашнего  дня.

1. Признает приоритет  за качеством, а цена занимает  второе место. 

2. Предъявляет рекламацию  каждого дефекта. 

3. Требует постоянного  улучшения качества.

4. Требует обеспечения  качества в технологическом процессе  и отказывается от окончательного  контроля.

5. Чувствителен в своих  реакциях в случае изменения  технологического процесса.

6. Кооперирует в случае  обеспечения качества.

7. Является сторонником  продукции, если качество обеспечено

Механизм управления качеством  продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов  управления, используемых принципов, методов  и функций управления на различных  этапах жизненного цикла продукции  и уровнях управления качеством. Он должен обеспечивать эффективную  реализацию основных функций управления качеством, в число которых входят прежде всего такие, как:

  • прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и
  • качества продукции;
  • планирование повышения качества продукции;
  • нормирование требований к качеству продукции и стандартизация;
  • разработка и постановка продукции на производство;
  • технологическая подготовка производства;
  • организация взаимоотношений по качеству продукции между поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, предприятиями-изготовителями и потребителями продукции;
  • обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла;
  • контроль качества и испытания продукции;
  • профилактика брака в производстве;
  • внутрипроизводственная аттестация продукции, технологических процессов, рабочих мест, исполнителей и др.;
  • сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и производств;
  • стимулирование и ответственность за достигнутый уровень качества;
  • внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству продукции;
  • технико-экономический анализ изменения качества продукции;
  • правовое обеспечение управления качеством продукции;
  • информационное обеспечение управления качеством продукции;
  • материально-техническое обеспечение качества продукции;
  • метрологическое обеспечение качества продукции;
  • специальная подготовка и повышение квалификации кадров;
  • организационное обеспечение управления качеством продукции;
  • технологическое обеспечение управления качеством продукции;
  • финансовое обеспечение управления качеством продукции.

Для характеристики механизма  управления качеством продукции  целесообразно использовать распространенный методологический подход к структуризации сложных хозяйственных систем, предполагающий выделение в составе данного  механизма ряда общих, специальных  и обеспечивающих подсистем (рис. 3.6). К числу общих подсистем механизма  управления качеством продукции  необходимо отнести подсистемы прогнозирования  и планиро­вания технического уровня и качества продукции, регулирования  качества продукции непосредственно  в производстве, контроля качества продукции, учета и анализа изменения  уровня качества, стимулирования и  ответственности за качество.

В состав специальных подсистем  механизма управления качеством  продукции входят подсистемы стандартизации, испытаний продукции, профилактики брака в производстве, аттестации и сертификации.

Обеспечивающие подсистемы механизма управления качеством  продукции включают в свой состав подсистемы правового, информационного, материально-технического, метрологического, кадрового, организационного, технологического и финансового обеспечения управления качеством продукции.

Рис. 3.6. Состав механизма управления качеством.

Сущность всякого управления заключается в выработке управленческих решений и последующей их реализации на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции  непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают  как на допроизводственной, так и  на производственной и послепроизводственной  стадиях жизненного цикла продукции.

Управляющие решения вырабатываются на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой (прогнозом, планом) управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические  условия, чертежи, условия поставки), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством  продукции.

Основной задачей каждого  предприятия (организации) является повышение  качества производимой продукции и  предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или  услуг, которые:

  • отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
  • удовлетворяют требованиям потребителя;
  • соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
  • отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
  • предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
  • направлены на получение прибыли.

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"