Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:45, контрольная работа
При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.
Введение.
Сертификация продукции как инструмент повышения её качества………..5
Механизм управления качеством продукции………………………………..13
Заключение.
Список использованной литературы.
Управление персоналом - все виды деятельности по отбору и найму персонала, введению в должность новых сотрудников, а также обучению персонала.
Контроль и управление качеством - все виды деятельности по контролю качества закупаемого сырья и материалов и контролю качества выпускаемой продукции.
В соответствии с установленным
порядком на регулярной основе проводится
мониторинг и анализ результативности
процессов. По результатам мониторинга
и анализа планируются и
Управление документацией.
Документация СМК, в которой устанавливаются требования к продукции принципы и порядок выполнения работ по процессам деятельности, влияющим на качество продукции и обслуживание потребителей, включает следующие виды документов.
Вся документация проходит проверку и утверждается уполномоченным персоналом в соответствии с действующими на Предприятии регламентами управления документацией.
Для обеспечения возможности быстрого восстановления документации в случае ее порчи или утери в Службе системы управления качеством ведутся электронные базы данных руководящей и регламентирующей документации.
В подразделениях предприятия
документы хранятся в специально
отведенных и доступных для сотрудников
местах. Оперативный контроль комплектности,
сохранности и пригодности
Вся документация по системе менеджмента качества периодически анализируется на актуальность и, при необходимости, пересматривается в соответствии с действующими на предприятии процедурами.
При утверждении и введении в действие новых версий документов устаревшие версии документов изымаются из всех структурных подразделений, в которых хранятся соответствующие документы, и уничтожаются. Оригиналы всех устаревших документов передаются на архивное хранение, где хранятся постоянно с целью сохранения знаний и в юридических целях.
Управление записями.
Для предоставления доказательств соответствия требованиям СМК, установленным на предприятии (в том числе, требованиям стандарта ISO 9001:2000), а также результативного функционирования СМК на предприятии ведутся записи по качеству по процессам деятельности, которые влияют на качество продукции или обслуживание потребителей.
На предприятии ведутся следующие основные виды записей по качеству:
Записи по функционированию и результативности СМК, включающие цели и планы предприятия в области качества, планы и отчеты по внутренним аудитам системы менеджмента качества, включая результаты предыдущих аудитов, записи по внешним аудитам СМК, записи по анализу СМК со стороны Руководства предприятия, и др.
Записи по процессу продаж
и обслуживанию клиентов, включающие
контракты и заявки клиентов, результаты
анализа способности
Записи по закупкам сырья,
полуфабрикатов и материалов, включающие
контракты и заявки поставщикам,
записи по выбору и оценке поставщиков,
историю взаимоотношений с
Записи по процессу производства продукции, включающие записи по приемке-передаче ресурсов в производство, производственные программы и сменные задания по выпуску продукции, записи по результатам контроля качества продукции, записи по выпуску бракованной продукции, записи по передаче готовой продукции на склад, др.
Записи по управлению контрольным и измерительным оборудованием, включающие графики поверок и калибровок контрольного и измерительного оборудования, записи по результатам поверок и калибровок, ремонтам контрольного и измерительного оборудования, др.
Записи о несоответствии требований к продукции, записи о санкционировании её использования или не использования, записи о повторной верификации в случае её применения после исправления.
Записи о результатах корректирующих и предупреждающих действий.
Документы, используемые в деятельности предприятия, порядок их создания, движения и хранения определены в соответствующих процедурах, положениях и инструкциях по выполнению работ. В дополнение к регламентным документам по всем подразделениям предприятия составлены перечни документации подразделений, в которых отражены наименования видов документов подразделения и сроки хранения этой документации.
Основные приоритеты в области качества, которые декларируются в Политике в области качества, устанавливаются в виде конкретных целей предприятия в области качества.
Цели в области качества
разрабатываются в ходе анализа
системы менеджмента качества со
стороны Руководства
Цели в области качества
отражаются в документе «Цели
и сводный план мероприятий по
системе менеджмента качества ОАО
«Журавлинка», который утверждается
Генеральным директором предприятия.
Со стороны Руководства
Кроме того, разрабатываются и составляются цели по структурным подразделениям Предприятия, которые утверждаются Директорами соответствующему направлению деятельности подразделения.
Для устранения причин существующих
и потенциальных несоответствий
продукции и процессов
Корректирующие и
Процедура выполнения корректирующих и предупреждающих действий по каждому из перечисленных случаев включает следующие основные этапы:
Выполнение описанных выше мероприятий осуществляется в соответствии с действующей на Предприятии «Процедурой корректирующих и предупреждающих действий». Данная процедура устанавливает распределение полномочий и ответственности персонала, последовательность и сроки выполнения корректирующих и предупреждающих действий.
Заключение.
Качество выпускаемой продукции на предприятии -важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.
Международный опыт показывает,
что работы по повышению качества
целесообразно проводить в
Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.
Реализация нормативных
актов в управлении качеством
продукции позволяет
Список использованной литературы.
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"