Контрольная работа по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:45, контрольная работа

Краткое описание

При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.

Содержание

Введение.
Сертификация продукции как инструмент повышения её качества………..5
Механизм управления качеством продукции………………………………..13
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление качеством.docx

— 111.01 Кб (Скачать файл)

Управление персоналом - все виды деятельности по отбору и  найму персонала, введению в должность  новых сотрудников, а также обучению персонала.

Контроль и управление качеством - все виды деятельности по контролю качества закупаемого сырья  и материалов и контролю качества выпускаемой продукции.

В соответствии с установленным  порядком на регулярной основе проводится мониторинг и анализ результативности процессов. По результатам мониторинга  и анализа планируются и реализуются  мероприятия по совершенствованию  процессов деятельности предприятия, с целью получения требуемых  результатов функционирования процессов.

Управление документацией.

Документация СМК, в которой  устанавливаются требования к продукции  принципы и порядок выполнения работ  по процессам деятельности, влияющим на качество продукции и обслуживание потребителей, включает следующие виды документов.

Вся документация проходит проверку и утверждается уполномоченным персоналом в соответствии с действующими на Предприятии регламентами управления документацией.

Для обеспечения возможности  быстрого восстановления документации в случае ее порчи или утери  в Службе системы управления качеством  ведутся электронные базы данных руководящей и регламентирующей документации.

В подразделениях предприятия  документы хранятся в специально отведенных и доступных для сотрудников  местах. Оперативный контроль комплектности, сохранности и пригодности документации для использования осуществляется руководителями подразделений и  сотрудниками, ответственными за работу с соответствующей документацией. В дополнении к этому проверка соответствия ведения и хранения подразделениями документации СМК  установленным правилам и требованиям  осуществляется при проведении внутренних аудитов СМК, в ходе ежегодных  проверок хранения технической документации.

Вся документация по системе  менеджмента качества периодически анализируется на актуальность и, при  необходимости, пересматривается в  соответствии с действующими на предприятии  процедурами.

При утверждении и введении в действие новых версий документов устаревшие версии документов изымаются  из всех структурных подразделений, в которых хранятся соответствующие  документы, и уничтожаются. Оригиналы  всех устаревших документов передаются на архивное хранение, где хранятся постоянно с целью сохранения знаний и в юридических целях.

Управление записями.

Для предоставления доказательств  соответствия требованиям СМК, установленным  на предприятии (в том числе, требованиям  стандарта ISO 9001:2000), а также результативного  функционирования СМК на предприятии  ведутся записи по качеству по процессам  деятельности, которые влияют на качество продукции или обслуживание потребителей.

На предприятии ведутся  следующие основные виды записей  по качеству:

Записи по функционированию и результативности СМК, включающие цели и планы предприятия в  области качества, планы и отчеты по внутренним аудитам системы менеджмента  качества, включая результаты предыдущих аудитов, записи по внешним аудитам  СМК, записи по анализу СМК со стороны  Руководства предприятия, и др.

Записи по процессу продаж и обслуживанию клиентов, включающие контракты и заявки клиентов, результаты анализа способности предприятия  выполнить требования клиентов, историю  взаимоотношений с клиентами, результаты оценки и анализа удовлетворенности клиентов, претензии клиентов, др.

Записи по закупкам сырья, полуфабрикатов и материалов, включающие контракты и заявки поставщикам, записи по выбору и оценке поставщиков, историю взаимоотношений с поставщиками, записи по результатам контроля качества ресурсов, записи по контролю качества сырья и материалов, др.

Записи по процессу производства продукции, включающие записи по приемке-передаче ресурсов в производство, производственные программы и сменные задания  по выпуску продукции, записи по результатам  контроля качества продукции, записи по выпуску бракованной продукции, записи по передаче готовой продукции  на склад, др.

Записи по управлению контрольным  и измерительным оборудованием, включающие графики поверок и  калибровок контрольного и измерительного оборудования, записи по результатам  поверок и калибровок, ремонтам контрольного и измерительного оборудования, др.

Записи о несоответствии требований к продукции, записи о  санкционировании её использования  или не использования, записи о повторной  верификации в случае её применения после исправления.

Записи о результатах  корректирующих и предупреждающих действий.

Документы, используемые в  деятельности предприятия, порядок  их создания, движения и хранения определены в соответствующих процедурах, положениях и инструкциях по выполнению работ. В дополнение к регламентным документам по всем подразделениям предприятия  составлены перечни документации подразделений, в которых отражены наименования видов документов подразделения  и сроки хранения этой документации.

Основные приоритеты в  области качества, которые декларируются  в Политике в области качества, устанавливаются в виде конкретных целей предприятия в области  качества.

Цели в области качества разрабатываются в ходе анализа  системы менеджмента качества со стороны Руководства предприятия. При установлении целей учитываются  потребности клиентов, результаты анализа  удовлетворенности клиентов, стратегические и оперативные планы развития предприятия. Также при определении  целей в области качества принимаются  во внимание результаты внутренних аудитов  СМК, показатели качества продукции  и результаты деятельности предприятия  по процессам.

Цели в области качества отражаются в документе «Цели  и сводный план мероприятий по системе менеджмента качества ОАО  «Журавлинка», который утверждается Генеральным директором предприятия. Со стороны Руководства Предприятия  проводится контроль и анализ достижения целей в области качества (например, при анализе СМК со стороны  руководства, по отчетам о выполнении запланированных мероприятий, др. способами). При необходимости, цели в области  качества пересматриваются.

Кроме того, разрабатываются  и составляются цели по структурным  подразделениям Предприятия, которые  утверждаются Директорами соответствующему направлению деятельности подразделения.

Для устранения причин существующих и потенциальных несоответствий продукции и процессов деятельности и предупреждения их возникновения  в дальнейшем по выявленным несоответствиям  проводятся корректирующие и предупреждающие  действия.

Корректирующие и предупреждающие  действия выполняются в следующих  случаях:

  • при поступлении рекламаций от заказчиков, относящихся к качеству продукции;
  • по результатам анализа удовлетворенности потребителей системой обслуживания;
  • по результатам контроля и анализа качества работы поставщиков основного сырья и материалов;
  • при выпуске продукции несоответствующего качества;
  • по результатам анализа выполнения планов производства продукции;
  • по результатам анализа отказов в работе производственно-технологического оборудования;
  • по результатам анализа работоспособности контрольного и измерительного оборудования;
  • по результатам анализа эффективности обучения персонала;
  • по результатам контроля параметров производственной среды и соблюдения правил техники безопасности; в случаях производственного травматизма;
  • по результатам контроля выполнения требований регламентирующей документации.

Процедура выполнения корректирующих и предупреждающих действий по каждому  из перечисленных случаев включает следующие основные этапы:

  • регистрацию фактических и потенциальных несоответствий в системе менеджмента качества;
  • анализ причин выявленных фактических или потенциальных несоответствий;
  • оценку необходимости осуществления каких-либо мероприятий по устранению причин фактических и потенциальных несоответствий;
  • регистрацию результатов выполненных корректирующих и (или) предупреждающих мероприятий;
  • анализ и оценку результативности выполненных корректирующих и (или) предупреждающих мероприятий.

Выполнение описанных  выше мероприятий осуществляется в  соответствии с действующей на Предприятии  «Процедурой корректирующих и предупреждающих  действий». Данная процедура устанавливает  распределение полномочий и ответственности  персонала, последовательность и сроки  выполнения корректирующих и предупреждающих  действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Качество выпускаемой  продукции на предприятии -важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку  обеспечивает расширение сегментов  рынка, процветание предприятия, рост прибыли.

Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл продукции от проектирования до потребления и утилизации.

Управление качеством  продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую  основу, определяющую прогрессивные  требования к продукции, изготавливаемой  для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.

Реализация нормативных  актов в управлении качеством  продукции позволяет организовать эффективную систему законодательного обеспечения качества и безопасности продукции. Созданная с учетом зарубежной и отечественной практики нормативно-правовая база управления качеством продукции  стоит на защите прав при нарушении  прав и интересов граждан и  юридических лиц на территории РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Булатов А.С. Экономика. - М.: БЕК, 2008.
  2. Волков О.И. Экономика предприятия. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010
  3. Ворот И.В. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2009.
  4. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебно-практическое пособие. - М., 2008.
  5. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. - М.: Софист, 2010.
  6. Ковалева А.М. Финансовый анализ - М.: Финансы и статистика, 2009.
  7. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  8. Раицкий К.А. Экономика предприятия. - М.: Маркетинг, 2009.
  9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Экоперспектива, 2009.
  10. http://www.cfin.ru/
  11. http://www.aup.ru

 


Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"