Контрольная работа по дисциплине «Управление качеством»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:59, контрольная работа

Краткое описание

Данный стандарт нацелен на применение процессного подхода в менеджменте. В соответствие с ним «…Деятельность, использующая ресурсы и выполняемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс…Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом».

Содержание

Введение ………………………………………………………………………с.3
1. Принцип менеджмента качества «Процессный подход»………………...с.4
1.1 Сущность процессного подхода в менеджменте качества…………...с.4
1.2 Формирование и реализация процессного подхода…………………..с.6
2. Применение «Процессного подхода» на примере деятельности
ООО «Полимерэнерго»…………………………………………………….с.9
3. Мероприятия по повышению эффективности применения
«Процессного подхода»…………………………………………………….с.12
Список литературных источников…………………………………………...с.13

Вложенные файлы: 1 файл

управл.качеств.контр.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный  индустриальный университет

Кировский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Управление качеством»

на тему «ПРИНЦИП МЕНЕДЖМЕНТА  КАЧЕСТВА

«ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД»

 

 

 

 

         Студента 4 курса  

Специальности 080502.65

                                                                    Бакулева А.С.

         Преподаватель: Сунгурова

         Елена Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

Киров 2010/2011 уч.год

 

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………с.3

1. Принцип менеджмента качества «Процессный подход»………………...с.4  

    1.1 Сущность процессного подхода в менеджменте качества…………...с.4

    1.2 Формирование и реализация процессного подхода…………………..с.6

2. Применение «Процессного подхода» на примере деятельности

    ООО «Полимерэнерго»…………………………………………………….с.9

3. Мероприятия по повышению эффективности применения

   «Процессного  подхода»…………………………………………………….с.12

Список литературных источников…………………………………………...с.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В настоящее время  для производственных и транспортных предприятий важным условием является необходимость подтверждения соответствия своей продукции или услуги международному стандарту качества ISO 9001.

 Данный стандарт нацелен на применение процессного подхода в менеджменте. В соответствие с ним «…Деятельность, использующая ресурсы и выполняемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс…Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом».

Таким образом, система  менеджмента качества на основе процессного  подхода является залогом эффективной  работы предприятия, что объясняет актуальность контрольной работы.

Цель - изучение процессов в системе менеджмента качества.

   Содержание: теоретический раздел, раскрывающий сущность «процессного подхода» и практическая часть, предметом которой является применение данного подхода в деятельности ООО «Полимерэнерго».

Объект – принцип  менеджмента качества «процессный  подход».

Субъект – ООО «Полимерэнерго».

Методы: анализ литературных источников, исследование деятельности организации, проектирование мероприятий  по эффективности процессного подхода.

В заключение приводится список литературы, а также электронных  источников.

 

 

 

 

Принцип менеджмента  качества «Процессный подход».

 

Сущность процессного  подхода в менеджменте качества.

 

Процессный подход является одним из принципов менеджмента  качества. Он обоснован в последней версии международных стандартов сертификации системы качества, где сказано «…основным достижением версии ИСО 9000 является процессный подход в достижении качества».

Основной стратегией выживания предприятия в современных условиях - это качество продукции или услуг, которые можно предложить потребителям за более низкую, чем у конкурентов, цену.

Исходя из этого,  менеджмент качества направлен на процесс создания продукции или услуги, что является сущностью процессного подхода менеджмента качества.

Преимущество процессного  подхода проявляется в двух основных моментах:

  • «тотальном управлении», которое охватывает как отдельные процессы

      внутри системы процессов, так и их комбинации и взаимодействия;

  • «непрерывности управления», которую процессный подход обеспечивает на стыке между отдельными процессами в рамках системы процессов, а также при их комбинации и взаимодействии.

Общепризнанно, что ключевым для целей общего руководства  является представление объекта  в виде сети процессов, определяющих его миссию. Следовательно, каждое предприятие создается для того, чтобы в ходе производства создавать продукцию или услугу, а с экономической точки зрения - добавленную стоимость. Менеджмент качества в соответствии с концепцией классического менеджмента и идеологией ИСО 9001:2000 в самом общем виде включает два этапа:

1. описание процессов, включая определение, их классификацию, 

    взаимосвязи, оказывающие влияние на качество продукции, производимой

    организацией;

2. осуществление, на основе полученного описания, собственно менеджмента

    процессов (планирования, обеспечения, управления и улучшения).

Переход к процессному  подходу позволяет рассматривать  деятельность, проводимую в рамках системы менеджмента качества, не в статике, а в динамике. В соответствии с новой версией стандартов деятельность в рамках системы должна постоянно развиваться и совершенствоваться с учетом результатов соответствующих изменений и анализов. Система менеджмента качества «обслуживает» сеть процессов в организации, влияющих на качество выпускаемой продукции. Очевидно, что общее руководство качеством достигается через управление каждым процессом и всей сетью процессов организации.

Для более глубокого  понимания процессного подхода  необходимо применять цикл Деминга-Шухарта «Plan -- Do -- Check -- Act» (PDCA). Это «планирование -- осуществление -- проверка -- действие». Использование этого цикла позволяет на практике реализовать непрерывное улучшение процессов, направленное на повышение эффективности работы организации.

На основе процессного  подхода организация должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции или услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. Если предприятие решает передать сторонним организациям выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она со своей стороны должна обеспечить контроль над такими процессами. Управление ими должно быть определено в системе менеджмента качества.

 В стандарте ИСО 9001:2000 приводится четкая интерпретация сущности процессного управления качеством. Менеджмент качества достигается через планирование, обеспечение, управление и улучшение каждым процессом сети процессов организации. Формально процессом можно управлять по двум направлениям:

 

  • через структуру самого процесса (конфигурация процесса);
  • через качество потоков продукции и информации, протекающих внутри структуры процесса.

В соответствии с положениями  ИСО 9000:2000 в каждом процессе должны быть определены требования к входным и выходным его данным, технология преобразования входа в выход (процедура), порядок управления процессом, его владелец (руководитель) и потребитель.

Процессы любого предприятия могут быть трёх видов:

1. индивидуальные, т.е.  процессы выполняемые отдельными работниками;

2. функциональные или вертикальные, отражающие деятельность структуры

    подразделения организации;

3. нефункциональные или горизонтальные процессы (бизнес-процессы),

    которые представляют собой совокупность взаимосвязанных процессов,

    обеспечивающих достижение желаемого результата соответствующим

    интересам предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование  и реализация процессного подхода.

 

Для создания и формирования процессного подхода в менеджменте качества необходимо пройти несколько этапов:

- выявить полную систему  процессов, требуемых для менеджмента  качества;

- определить последовательность, взаимосвязь и взаимодействия  в системе;

- с позиций стратегических целей  и планов определить ключевые  процессы;

- найти сотрудников, готовых взять на себя ответственность за данный

  процесс и наделить его соответствующими полномочиями, сделать

  владельцем, собственником процесса;

- определить заказчика или потребителя  процесса и описать выход процесса,

   т. е. требования к качеству результатов его функционирования;

- определить поставщиков  и требования к элементам входа процесса;

- определить критерии эффективного  менеджмента данного процесса  и 

  выбрать метрологическое обеспечение;

- спланировать процессы измерения показателей качества и повышения

   эффективности процесса;

- описать сам процесс в виде  блок-схемы или схемы потоков  с учетом 

  системы менеджмента процесса.

Создавая систему менеджмента качества, необходимо устанавливать последовательность и взаимодействие процессов. Не существует перечня процессов, которые должны быть документированы. Каждое предприятие само определяет, какие процессы следует документировать на основании требований потребителя, требований законодательства, характера ее деятельности и корпоративной стратегии.

Практическая реализация процессного подхода в системах менеджмента качества предприятия может состоять из следующих блоков:

  • идентификация процессов - определение бизнес-процессов (непосредственным результатом которых является выпуск продукции или оказание услуг); обеспечивающих процессов (результатом которых является создание необходимых условий для осуществления основных процессов); процессов менеджмента (результатом которых является повышение эффективности основных и обеспечивающих процессов);
  • описание процессов - в описании процессов должны быть учтены все компоненты, необходимые для его надлежащего функционирования;
  • проектирование сети процессов – определяются полное наименование, цель, владелец, ответственный исполнитель, документация, входы, выходы, ресурсы, процессы поставщиков, измеряемые параметры, показатели результативности и эффективности;
  • документирование процессов - все бизнес-процессы, подпадающие под действие системы менеджмента качества, подлежат документированию. Одной из основных форм документа является процедура. Согласно ISO 9001:2000 требуется обязательная разработка и документирование следующих шести процедур: управление документацией; управление записями по качеству; порядок проведения внутренних аудитов; управление несоответствующей продукцией; корректирующие действия; предупреждающие действия.

При определении процессов, подлежащих документированию, организация  должна учитывать следующие факторы:

- влияние на качество;

- риск неудовлетворенности  потребителя;

- требования, установленные законодательством;

- экономический риск.

 

 

 

 

 

 

Применение «Процессного подхода» на примере деятельности

ООО «Полимерэнерго».

 

В условиях жесткой конкурентной борьбы за рынки сбыта любое предприятие должно стремиться к тому, чтобы, с одной стороны, удовлетворить требования покупателей, а с другой, - при минимальных затратах на качество получать максимальную прибыль.

Деятельность ООО «Полимерэнерго» представляет собой изготовление и установку пластиковых окон и алюминиевых конструкций. В 2008-2009 гг. было изготовлено и установлено всего 50 тыс. окон. При этом по отдельным уровень дефектности составлял около 10%, что являлось достаточно сильной антирекламой.

После кризиса 2009-2010 гг. директором предприятия была выработана антикризисная стратегия, которая базировалась на двух основных положениях – использовании новых технологий и системном подходе к менеджменту качества.

Одним из важнейших мотивов  для разработки и внедрения на предприятии системы менеджмента качества (СМК), соответствующей требованиям международных стандартов ИСО серии 9000, являлось улучшение экономического состояния путем оптимизации затрат, связанных с качеством продукции, на всех этапах ее жизненного цикла.

Анализ деятельности ООО «Полимерэнерго» за 2008-2009 гг. позволил выделить и идентифицировать ряд взаимосвязанных и взаимодействующих процессов

Управление процессами на предприятии осуществляют владельцы  процессов, обязанности, права и  ответственность которых установлены в должностных инструкциях и в Руководстве по качеству. Владельцы процессов устанавливают цели процессов, их содержание, осуществляют мониторинг в критических (наиболее важных) точках процесса, оценивают результативность функционирования процесса, организуют непрерывное его совершенствование. Организацию работ по процедурам процессов осуществляют ответственные за процесс, которые проводят мониторинг и отвечают за результаты работ по процессу. В каждом из процессов предусмотрена матрица ответственности, в которой указаны процедуры процесса и ответственность за выполнение функций по процедурам.

С установленной периодичностью должна производится оценка результативности процесса на основании установленных показателей выполнения целей процесса и измерений фактических значений этих показателей. Результаты оценки результативности функционирования процесса оформляются в виде отчёта: при несоответствии отдельных показателей выполнения разрабатываются корректирующие и предупреждающие действия.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Управление качеством»