Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:59, контрольная работа
Данный стандарт нацелен на применение процессного подхода в менеджменте. В соответствие с ним «…Деятельность, использующая ресурсы и выполняемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс…Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом».
Введение ………………………………………………………………………с.3
1. Принцип менеджмента качества «Процессный подход»………………...с.4
1.1 Сущность процессного подхода в менеджменте качества…………...с.4
1.2 Формирование и реализация процессного подхода…………………..с.6
2. Применение «Процессного подхода» на примере деятельности
ООО «Полимерэнерго»…………………………………………………….с.9
3. Мероприятия по повышению эффективности применения
«Процессного подхода»…………………………………………………….с.12
Список литературных источников…………………………………………...с.13
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный индустриальный университет
Кировский филиал
Контрольная работа по дисциплине «Управление качеством»
на тему «ПРИНЦИП МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
«ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД»
Студента 4 курса
Специальности 080502.65
Преподаватель: Сунгурова
Елена Анатольевна
Киров 2010/2011 уч.год
Введение ………………………………………………………
1. Принцип менеджмента качества «Процессный подход»………………...с.4
1.1 Сущность процессного подхода в менеджменте качества…………...с.4
1.2 Формирование и реализация процессного подхода…………………..с.6
2. Применение «Процессного подхода» на примере деятельности
ООО «Полимерэнерго»……………………………
3. Мероприятия по повышению эффективности применения
«Процессного
подхода»…………………………………………………….
Список литературных
источников…………………………………………...
В настоящее время для производственных и транспортных предприятий важным условием является необходимость подтверждения соответствия своей продукции или услуги международному стандарту качества ISO 9001.
Данный стандарт нацелен на применение процессного подхода в менеджменте. В соответствие с ним «…Деятельность, использующая ресурсы и выполняемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс…Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом».
Таким образом, система менеджмента качества на основе процессного подхода является залогом эффективной работы предприятия, что объясняет актуальность контрольной работы.
Цель - изучение процессов в системе менеджмента качества.
Содержание: теоретический раздел, раскрывающий сущность «процессного подхода» и практическая часть, предметом которой является применение данного подхода в деятельности ООО «Полимерэнерго».
Объект – принцип менеджмента качества «процессный подход».
Субъект – ООО «Полимерэнерго».
Методы: анализ литературных
источников, исследование деятельности
организации, проектирование мероприятий
по эффективности процессного подх
В заключение приводится список литературы, а также электронных источников.
Сущность процессного
подхода в менеджменте
Процессный подход является одним из принципов менеджмента качества. Он обоснован в последней версии международных стандартов сертификации системы качества, где сказано «…основным достижением версии ИСО 9000 является процессный подход в достижении качества».
Основной стратегией выживания предприятия в современных условиях - это качество продукции или услуг, которые можно предложить потребителям за более низкую, чем у конкурентов, цену.
Исходя из этого, менеджмент качества направлен на процесс создания продукции или услуги, что является сущностью процессного подхода менеджмента качества.
Преимущество процессного подхода проявляется в двух основных моментах:
внутри системы процессов, так и их комбинации и взаимодействия;
Общепризнанно, что ключевым для целей общего руководства является представление объекта в виде сети процессов, определяющих его миссию. Следовательно, каждое предприятие создается для того, чтобы в ходе производства создавать продукцию или услугу, а с экономической точки зрения - добавленную стоимость. Менеджмент качества в соответствии с концепцией классического менеджмента и идеологией ИСО 9001:2000 в самом общем виде включает два этапа:
1. описание процессов, включая определение, их классификацию,
взаимосвязи, оказывающие влияние на качество продукции, производимой
организацией;
2. осуществление, на основе полученного описания, собственно менеджмента
процессов (планирования, обеспечения, управления и улучшения).
Переход к процессному
подходу позволяет
Для более глубокого понимания процессного подхода необходимо применять цикл Деминга-Шухарта «Plan -- Do -- Check -- Act» (PDCA). Это «планирование -- осуществление -- проверка -- действие». Использование этого цикла позволяет на практике реализовать непрерывное улучшение процессов, направленное на повышение эффективности работы организации.
На основе процессного подхода организация должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции или услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. Если предприятие решает передать сторонним организациям выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она со своей стороны должна обеспечить контроль над такими процессами. Управление ими должно быть определено в системе менеджмента качества.
В стандарте ИСО 9001:2000 приводится четкая интерпретация сущности процессного управления качеством. Менеджмент качества достигается через планирование, обеспечение, управление и улучшение каждым процессом сети процессов организации. Формально процессом можно управлять по двум направлениям:
В соответствии с положениями ИСО 9000:2000 в каждом процессе должны быть определены требования к входным и выходным его данным, технология преобразования входа в выход (процедура), порядок управления процессом, его владелец (руководитель) и потребитель.
Процессы любого предприятия могут быть трёх видов:
1. индивидуальные, т.е. процессы выполняемые отдельными работниками;
2. функциональные или вертикальные, отражающие деятельность структуры
подразделения организации;
3. нефункциональные или горизонтальные процессы (бизнес-процессы),
которые представляют собой совокупность взаимосвязанных процессов,
обеспечивающих достижение желаемого результата соответствующим
интересам предприятия.
Формирование и реализация процессного подхода.
Для создания и формирования процессного подхода в менеджменте качества необходимо пройти несколько этапов:
- выявить полную систему
процессов, требуемых для
- определить последовательность, взаимосвязь и взаимодействия в системе;
- с позиций стратегических
- найти сотрудников, готовых взять на себя ответственность за данный
процесс и наделить его соответствующими полномочиями, сделать
владельцем, собственником процесса;
- определить заказчика или
т. е. требования к качеству результатов его функционирования;
- определить поставщиков и требования к элементам входа процесса;
- определить критерии
выбрать метрологическое обеспечение;
- спланировать процессы
эффективности процесса;
- описать сам процесс в виде блок-схемы или схемы потоков с учетом
системы менеджмента процесса.
Создавая систему менеджмента качества, необходимо устанавливать последовательность и взаимодействие процессов. Не существует перечня процессов, которые должны быть документированы. Каждое предприятие само определяет, какие процессы следует документировать на основании требований потребителя, требований законодательства, характера ее деятельности и корпоративной стратегии.
Практическая реализация процессного подхода в системах менеджмента качества предприятия может состоять из следующих блоков:
При определении процессов, подлежащих документированию, организация должна учитывать следующие факторы:
- влияние на качество;
- риск неудовлетворенности потребителя;
- требования, установленные законодательством;
- экономический риск.
В условиях жесткой конкурентной борьбы за рынки сбыта любое предприятие должно стремиться к тому, чтобы, с одной стороны, удовлетворить требования покупателей, а с другой, - при минимальных затратах на качество получать максимальную прибыль.
Деятельность ООО «Полимерэнерго» представляет собой изготовление и установку пластиковых окон и алюминиевых конструкций. В 2008-2009 гг. было изготовлено и установлено всего 50 тыс. окон. При этом по отдельным уровень дефектности составлял около 10%, что являлось достаточно сильной антирекламой.
После кризиса 2009-2010 гг. директором предприятия была выработана антикризисная стратегия, которая базировалась на двух основных положениях – использовании новых технологий и системном подходе к менеджменту качества.
Одним из важнейших мотивов для разработки и внедрения на предприятии системы менеджмента качества (СМК), соответствующей требованиям международных стандартов ИСО серии 9000, являлось улучшение экономического состояния путем оптимизации затрат, связанных с качеством продукции, на всех этапах ее жизненного цикла.
Анализ деятельности ООО «Полимерэнерго» за 2008-2009 гг. позволил выделить и идентифицировать ряд взаимосвязанных и взаимодействующих процессов
Управление процессами
на предприятии осуществляют владельцы
процессов, обязанности, права и
ответственность которых
С установленной периодичностью должна производится оценка результативности процесса на основании установленных показателей выполнения целей процесса и измерений фактических значений этих показателей. Результаты оценки результативности функционирования процесса оформляются в виде отчёта: при несоответствии отдельных показателей выполнения разрабатываются корректирующие и предупреждающие действия.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Управление качеством»