Контроль качества на производстве абразивной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования – система контроля качества на производстве абразивной продукции.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством продукции.
Объект исследования – ЗАО «Златоустовский абразивный завод.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ, ЕЕ ТОВАРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА 9
1.1 Понятие и показатели качества продукции 9
1.2 Управление качеством продукции 16
1.3 Экономика качества и анализ потребительских свойств 23
2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ЗАО «ЗЛАТОУСТОВСКИЙ АБРАЗИВНЫЙ ЗАВОД» 28
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ управления качеством абразивного производства 31
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ЗЛАТОУСТОВСКИЙ АБРАЗИВНЫЙ ЗАВОД» 40
3.1 Проблемы управления качеством на предприятии 40
3.2 Разработка проекта по совершенствованию управления качеством продукции на ЗАО «Златоустовский абразивный завод» по абразивному производству 44
3.3 Оценка экономической и социальной эффективности рекомендаций 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ кач-ва продукции в орг (2).docx

— 209.27 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в условиях, когда у покупателя есть возможность выбирать желаемый продукт из множества представленных на рынке, важнейшим фактором успешности производителя на сегодняшний день является его качество. Одной из наиболее эффективных методик в области планирования качества является метод структурирования (развертывания) функций качества (QualityFunctionDeployment — QFD), позволяющий донести голос потребителей до производителей продукции и учесть его при разработке новой продукции улучшенного качества.

Для того что бы объединить сказанное выше и создать более четкий образ предприятия как функционирующей системы проведем SWOT-анализ. Мы считаем, что это позволит наиболее полно оценить конкурентную позицию компании в отрасли, сформулировать ряд стратегических действий, выявить ключевые факторы успеха и методы их достижения. В таблице 3 представлена матрица SWOT-анализа.

Таблица 3 – Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны

Слабые стороны

-высокий профессиональный  уровень управленческого персонала;

-присутствует определённое  количество постоянных покупателей;

-долгосрочные отношения  с поставщиками;

-опыт в конкурентной  борьбе;

-незнание персоналом  стратегии развития компании;

-отсутствие инноваций  в производстве;

-снижение роста прибыли  на фоне увеличения выручки;

- отсутствие финансирования на необходимые изменения;


 

 

Окончание таблицы 3

Сильные стороны

Слабые стороны

-известный участник рынка;

-высокая репутация.

- низкий уровень реализации  системы контроля качества;

-отсутствует сертификация  абразивной крошки;

- процент брака составляет 10-25% в месяц;

- отсутствует система  учета бракованной продукции;

- выявление брака при  осмотре уже готовой продукции.

Возможности

Угрозы

-спрос на рынке на  конкурентоспособную продукцию;

-принятие федеральных  целевых программ развития науки  и техники;

-выход на дополнительные  группы покупателей;

- расширение ассортимента

-наступление на российский  рынок зарубежных производителей;

-изменение технологий  в потребляющих отраслях;

-рост стоимости импортного оборудования


 

Как видно из таблицы, для решения многих проблем, существующих у предприятия, наиболее актуальными являются следующие мероприятия:

– внедрение на базе существующего предприятия нового оборудования для производства новых видов изделий;

– разработка и реализация долгосрочной конкурентной стратегии;

– постоянный мониторинг рынка;

– разработка инновационных программ, направленных на удовлетворение растущего спроса;

– разработка плана маркетинга и продвижения продукции;

– внедрение системы управления персоналом, участие персонала в стратегических изменениях компании;

– провести сертификацию абразивной крошки;

– ввести единую систему входного контроля поступающего сырья и материалов;

– внедрить оперативное и систематическое вмешательство технологического персонала конкретного производства;

– провести мероприятия по техническому совершенству и стабильности технологического процесса изготовления шлифовальных дисков и абразивной крошки.

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ЗЛАТОУСТОВСКИЙ АБРАЗИВНЫЙ ЗАВОД»

 

3.1 Проблемы  управления качеством  на предприятии

 

Качество наряду с ценой является одним из важнейших факторов конкурентоспособности продукции. В настоящее время вследствие выравнивания цен на одни и те же электроды качество становится эффективным способом выдерживать серьезную конкуренцию среди производителей абразивной продукции и защищать свой рынок сбыта продукции.

На ЗАО «Златоустовский абразивный завод»  действует современная система управления качеством ИСО 9001, это дает определенные преимущества потребителям.

Во-первых, завод собирает требования потребителей применительно к своей деятельности, формализует и ранжирует их, т. е. получает статистически объективную информацию о том, что от него требуется.

Во-вторых, эти требования закладывают в рабочие планы предприятия, а их выполнение периодически контролируют путем выборочного опроса потребителей.

В-третьих, система позволяет управлять всеми этапами производства от закупки сырья и материалов до отгрузки готовой продукции и контролировать их.

Но, к сожалению, реализации этих планов отечественному производителю мешает большой ряд обстоятельств. Прежде всего – умеренные требования к качеству абразивной продукции со стороны потребителя, в большинстве случаев лишь понаслышке знакомого с современным уровнем качества абразивной продукции. Далее: нестабильное качество сырьевых материалов, в т.ч. по химическому и зерновому составу порошков.

Проблемы управления качеством на предприятии ЗАО «Златоустовский абразивный завод»:

  1. Превышение планового уровня материальных затрат в цеховых расходах. Это процент материальных затрат к установленному лимиту. Лимит оформляется на каждый месяц и утверждается генеральным директором.
  2. Фактический уровень технологических потерь абразивного инструмента на керамической связке с учётом исправления путём переточки на другие размеры. Этот критерий рассчитывается, как отношение количества несоответствующей продукции с учётом переточки к сумме количества годной продукции сданной на склад, снятой по акту и возвращённой с переточки.
  3. Фактический уровень технологических потерь абразивного инструмента на бакелитовой связке. Этот критерий рассчитывается, как отношение  общего количества несоответствующей продукции в тоннах к количеству годной продукции сданной на склад  плюс общее количества несоответствующей продукции.

Показатели критериев каждого месяца складываются, в результате чего получают процентную  результативность. В зависимости от значения процесс оценивают по шкале (табл. 4):

Таблица 4 – Оценки результативности процесса

Значение

Шкала оценки результативности процессов:

 

Более 95% 

Устойчивые положительные результаты.

Процесс функционирует результативно.

Необходимо наблюдение за процессом и разработка мероприятий по улучшению.

от 80% до 95%

Большинство результатов имеют  положительную тенденцию,

но  имеются несоответствия в протекании процесса.

Процесс функционирует преимущественно результативно.

Необходимо разработка корректирующих и предупреждающих мероприятий, а также мероприятия по улучшению процесса.

 

от 50% до 80% 

Большинство результатов не изменилось, имеются несоответствия в протекании процесса.

Процесс функционирует условно результативно.

Необходима обязательная разработка корректирующих и предупреждающих мероприятий, а также мероприятия по улучшению процесса.


 

 

Окончание таблицы 4

Значение

Шкала оценки результативности процессов:

 

ниже 50%

Незаметные изменения, имеются несоответствия в протекании процесса.

Процесс функционирует нерезультативно.

Необходим внеочередной анализ протекания процесса, разработка корректирующих и предупреждающих мероприятий, а также мероприятия по улучшению процесса.


 

 

 

При управлении процессами абразивного производства возникают следующие проблемы:

1) Проблема определения причин, вызвавших дефекты абразивной продукции, выявленные на этапе приемочного контроля через определенный длительный период (по регламенту обычно не менее 10 дней).

2) Проблема оценки эффективности корректирующих действий на технологический процесс.

3) Проблема управления рисками, которая включает определение, оценку и выполнение корректирующих действий по отношению технологических параметров переделов и отключениям оборудования, которые представляют наибольшие потенциальные риски с точки зрения получения дефектной (бракованной) продукции, в режиме реального времени. Особенно это ситуация обостряется, когда в процессах абразивного производства контролируются только по одной линии около 150 технологических параметров и показателей, а также имеются ограничения на ресурсы по реагированию.

Для решения первой проблемы предлагается в автоматизированном режиме определить на основе методик QFD и FMEA процессов связь дефектов абразивной продукции с критическими параметрами переделов технологического процесса и работой оборудования. Затем принять корректирующие действия, вызванные системными причинами, к которым относятся:

  • изменение сырья (переход на другого поставщика),
  • изменение характеристик оборудования (ввиду изношенности),
  • изменение технологического регламента (изменение методов и приемов работы),
  • обучение/переобучение персонала (ввиду смены технологии), изменение окружающей среды (смена сезонов).

Для решения второй проблемы предлагается использовать также блок управления рисками, по которому можно рассчитать значения потенциального числа рисков (ПЧР) технологических параметров от различных плановых мероприятий, проводимых по разным программам: капитального ремонта, технического перевооружения, оптимизации и модернизации. В конечном итоге все эти мероприятия влияют на отклонения (вариации) показателей качества, технологических параметров и отказы оборудования.

Для решения третьей проблемы предлагается в реальном времени управлять рисками, т.е. в текущем времени (например, раз в сутки) определять на основе методик QFD и FMEA потенциальные риски всех технологических процессов переделов, включая работу оборудования. Затем выбрать технологические процессы и оборудование, имеющие наибольшие отклонения (вариации) в работе, принять только к ним срочные корректирующие действия по снижению вариаций. Корректирующие меры включают возвращение значений технологических параметров в пределы контрольных границ и регулировки оборудования, вызванные особыми причинами (ошибки оператора и технолога, поломки инструмента и оборудования, несвоевременная регулировка оборудования).

 

 

3.2 Разработка  проекта  по совершенствованию  управления качеством продукции на ЗАО «Златоустовский абразивный завод» по абразивному производству

 

Таким образом, для обеспечения совершенствования системы качества выпускаемой абразивной продукции в условиях ЗАО «Златоустовский абразивный завод» мы предлагаем:

– ввести единую нормативную базу;

– уменьшить издержки производства, связанные с обслуживанием системы качества, за счет внедрения информационной лабораторной системы;

– ввести единую систему входного контроля поступающего сырья и материалов;

– обеспечить соблюдение управления качеством на принципах системы ИСО серии 9001;

– повысить профессиональный уровень рабочих, за счет переобучения персонала.

Наиболее детально остановимся на рассмотрении предлагаемых мероприятий. Для повышения качества выпускаемой продукции необходимо повысить профессиональный уровень рабочих.

Главной задачей является повышение стабильности качества продукции. Именно нестабильность качества, присущая продукции многих заводов и связанная, главным образом, с их низким техническим уровнем, снижает конкурентоспособность отечественных абразивной продукции [1]. По данным транснациональной консалтинговой компании FrostendSallivan, расходные материалы российского производства лишь немного уступают зарубежным в уровне технологических свойств и дизайнеграфитированных и угольных абразивной продукции, но их более низкая цена является ключевым конкурентным преимуществом на весьма чувствительном к цене рынке РФ, [2]. 

Среди показателей, определяющих технический уровень производства, весьма существенен фактор уровня квалификации рабочих основных специальностей и инженерно-технического персонала. Особенно это болезненно для электродных производств, где обучение персонала и в советское время, и теперь ведется только непосредственно на производстве, в отсутствие современных учебных пособий и методик. В определённой мере снижению остроты этой проблемы будет способствовать выход в свет монографии по абразивному производству [3]. Даже при высокой квалификации персонала электродное производство весьма чувствительно к человеческому фактору, свести влияние которого к минимуму возможно только за счёт рациональной автоматизации управления технологическими операциями и технологическим процессом в целом.

Следующим мероприятием для повышения управления системы качества электродным производством является внедрение информационной лабораторной системы.

При сегодняшнем уровне развития электродных заводов и их финансовом состоянии одноэтапная комплексная автоматизация всего абразивного производства нерациональна даже для крупных заводов. Существенно эффективнее, согласно одному из основополагающих принципов ИСО 9000, процессорный подход к автоматизации производства. Напомним, что процессом называют действие или совокупность действий, которыми «входы» (оборудование, сырьё, исполнители и т.д.) преобразуют в «выходы» (продукцию, полуфабрикаты, отходы, услуги и т.д.). Принцип процессорного подхода фактически давно применяется в электродном производстве в виде взаимосвязанных технологических операций, каждая из которых имеет «вход» и «выход» [4]. 

Информация о работе Контроль качества на производстве абразивной продукции