Мотивация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:23, реферат

Краткое описание

Цель работы – изучить процесс мотивации и стимулирования персонала.
Задачи работы:
1. изучить смысл и эволюцию понятия мотивации;
2. рассмотреть методы стимулирования персонала организации;
3. проанализировать зарубежные и отечественные теории мотивации.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 52.52 Кб (Скачать файл)

Все перечисленные теории можно  применять в российских условиях, только необходимо  анализировать  особенности конкретных людей, группы людей, к которым применяется  мотивация, и, исходя из этого, выбирать необходимый метод мотивации. При  этом необходимо учесть, что  структура  потребностей в нашем обществе, равно  как и основные факторы деятельности, в силу кризисного и переходного  состояния общества  имеют ряд  особенностей (неудовлетворение у большей  части первичных потребностей, но в то же  время способность  людей работать без оплаты труда, основываясь либо на вторичных потребностях либо на привычке и т.п.), поэтому, применяя какие-либо методы мотивации, основываясь как на содержательных, так и на процессуальных теориях, необходимо  подстраивать их под конкретную ситуацию и характеристики трудового коллектива. 

Большое внимание в литературе сегодня  уделяется  так же возможным факторам демотивации. Проводимые социологические  исследования  позволяют  выявить  наиболее эффективные методы мотивации, и факторы оказывающие демотивирующее воздействие.[11]

Среди наиболее возможных факторов демотивации в литературе называются:

  • Нарушение негласного контракта;
  • Неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит;
  • Игнорирование идей и инициативы;
  • Отсутствие чувства причастности к компании;
  • Отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста;
  • Отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег;
  • Отсутствие изменений в статусе сотрудника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе были рассмотрены  теоретические вопросы, в частности  определение, эволюция и смысл понятия  мотивации. Были даны основные термины, используемые при рассмотрении аспектов процесса мотивации. Обоснованы два  типа мотивирования. В литературе встречается много определений мотивации и мотивов.  В них всех пытаются различными терминами  выразить  главное  в  мотивации:  речь  идет о процессе, который происходит внутри человека, направляет его поведение и выбор или, иными словами, заставляет его вести себя в какой-то конкретной ситуации определенным образом.  Следовательно, понимая процесс мотивации, мы можем значительно лучше понять как себя, так и поведение людей, с которыми мы общаемся, в различных ситуациях. 

Также в первой главе рассматриваются  методы стимулирования персонала. Методы стимулирования подразделяются на материальные, организационные методы и морально-психологические. Для достижения более результативного  мотивирования работников все группы методов следует применять в  комплексе.

Во второй главе рассматриваются  различные теории мотивации: процессуальные и содержательные, и теории, разработанные отечественными учеными.

Не существует единых методов  мотивации персонала, эффективных  во все времена и при любых обстоятельствах. Однако любой метод применяемый руководителем основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма. Изучение различных подходов к мотивации может помочь управленцу эффективно использовать человеческий потенциал для получения большей прибыли.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Мескон М.Х. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 1999. – 472 с.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2000. – 296 с.
  3. Глухов В.В. Основы менеджмента. - С. Петербург.: «Спец. литература», 1995, с. 77
  4. Энциклопедический социологический словарь / Под ред. Акад. РАН Г.В. Осипова. – М., 2005. – С. 242
  5. Глухов В.В. Основы менеджмента. - С. Петербург.: «Спец. литература», 1995 ,с 98
  6. Удальцова М.В. Теории мотивации: учебное пособие / М. В. Удальцова.   – Новосибирск: НГАЭиУ, с8-11
  7. Веснин В.Р.  Практический менеджмент персонала / В. Р. Веснин. – М.: Юристъ, 2008. – 369 с.
  8. Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.
  9. Alderfer C.P. Existence, Relatedness, and Growth: Human Needs in Organizational Settings. C. P. Alderfer - N.Y.: 1972.
  10. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур/ А. Блинов // Маркетинг.- 2001.- № 1. - С. 88-101.
  11. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 35-37; Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 30 Озерникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров.- 2002.- N 2. - С. 26-31и др.

 


Информация о работе Мотивация персонала