Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 19:17, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка организационно-технических мероприятий по повышению качества продукции РУП «Минский тракторный завод» в условиях маркетинга при переходе его на соблюдение требований МС ИСО-9000 «Петля качества».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) систематизация разрозненных теоретико-методологических данных по качеству и конкурентоспособности продукции;
2) проведение анализа обеспечения качества продукции на предприятии;
3) разработка комплекса мероприятий по повышению качества продукции РУП «Минский тракторный завод».
Введение………………………………………………………………….
4
1. Обеспечение качества продукции – путь предприятия к рынку………….
6
1.1. Качество и конкурентоспособность продукции, их сущность и значение в развитии производства и насыщении рынка...…………………..
6
1.2. Показатели качества и конкурентоспособности продукции……..
14
1.3. Оценка уровня качества продукции согласно требований МС ИСО-9000 «Петля качества»…………………………………………………...
26
1.4. Отечественный и зарубежный опыт в управлении качеством выпускаемой продукции……………………………………………………….
41
2. Анализ обеспечения качества продукции на РУП «МТЗ»………………...
51
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………..
51
2.2. Система управления качеством продукции на предприятии…….
58
2.3. Динамика и тенденции показателей качества продукции на РУП «МТЗ». Анализ брака и построение диаграммы Парето……………………..
69
2.4. Опыт применения ЭВМ в управлении качеством ………………..
81
3. Повышение качества продукции РУП «МТЗ» в условиях маркетинга…..
86
3.1. Обеспечение требований МС ИСО 9000 по качеству продукции.
86
3.2. Предлагаемая органиграмма управления качеством продукции...
93
3.3. Эффективность мероприятий по улучшению качества выпускаемой продукции……………………………………………………….
97
Заключение……………………………………………………………….
101
Список использованных источников…………………………………...
Всеобще управление качеством (ТQM)
Сближение уровней качества, достигнутых различными странами мира, стало следствием многих причин. Одной из главных является творческий обмен передовым опытом работы по улучшению качества, интеграция всех подходов и методов, которые человечество освоило на эволюционном пути развития теории и практики достижения высокого качества.
Выработанные таким образом единые подходы, признанные специалистами всех стран, известны теперь как принципы Всеобщего управления качеством (ТQМ). Всеобщее управление качеством – концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей.
ТQМ включает в себя: