Оптимизация структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:02, контрольная работа

Краткое описание

Цель - разработать меры по развитию предприятия на перспективу или в случае необходимости.
Цель определила постановку основных задач:
1) Ознакомиться с деятельностью предприятия;
2) Рассмотреть структуру и систему управления предприятия;
3) Проанализировать финансово-экономическую деятельность предприятия;
4) Предложить меры по развитию предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…….3
1. Анализ законодательной и нормативно-правовой базы, которая регулирует деятельность СЭО ………………………………………4
2. Описание ООО «Эллада». Структура управления. Финансовый анализ…………………………………………………………………..8
3. Анализ системы управления исследуемого объекта……………..12
4. Оптимизация управления и развития ООО «Эллада»…………….17
Заключение…………………………………………………………..…..23
Список литературы……………………………………………….…..…

Вложенные файлы: 1 файл

Управление социально-экономическими об и пр.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

В современных условиях нельзя добиться стабильного успеха, если не планировать эффективное развитие бизнеса, не аккумулировать и перерабатывать информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии рынка, о возможностях конкурентов и т.д.

Целью концепции развития сети магазинов  «Эллада» является разработка мер, направленных на создание условий и формирование механизмов, обеспечивающих:

  • повышение эффективности деятельности магазинов как одного из рычагов развития рынков;
  • развитие внешнеэкономических связей организации, содействие повышению эффективности экспорта отечественной продукции;
  • удовлетворение растущего спроса российских потребителей;
  • развитие внутреннего рынка Российской Федерации, наполнение его качественными конкурентоспособными товарами.

В условиях возрастающей конкуренции  возникает стратегия, в основе которой — создание конкурентных преимуществ фирмы. В этих условиях процесс стратегического планирования является одним из факторов, помогающих принятию оптимальных и объективных управленческих решений. Задачей стратегического планирования становится обеспечение новизны и качества производимых товаров в соответствии с запросами рынка.

Изучив ценовой ассортимент  ООО «Эллада», мы выявили, что он довольно разнообразен и сможет удовлетворить запросы почти любого потребителя. Если взять показатели продаж за 2011-2012 гг., то ценовые предпочтения распределились следующим образом:

  • продажа дорогой продукции составила 15% от общей;
  • продажа продукции по средним ценам – 31%;
  • продажа недорогой продукции – 54%.

Следовательно, можно рекомендовать  компании обратить больше внимания в новых магазинах на повышение ассортимента недорогой продукции, что может способствовать привлечению новых клиентов и, следовательно, увеличению прибыли предприятия.

Процесс стратегического планирования предусматривает множество видов  управленческой деятельности. К основным из них следует отнести распределение ресурсов, изучение рынка и возможных потенциальных конкурентов, внутреннюю координацию, подготовку кадров и контроль.

Распределение ресурсов включает в  себя рациональное распределение материальных, трудовых и финансовых средств. К материальным ресурсам относятся сырье и материалы, оборудование, полуфабрикаты, которыми располагает фирма. Трудовые ресурсы — это люди, на ней работающие. Стратегическое планирование предусматривает ротацию, профессиональную подготовку и максимальное использование кадров в интересах функционирования фирмы, К финансовым средствам относят как денежные средства фирмы на счетах в банке, так и весь арсенал ценных бумаг.

Основой успеха в бизнесе и предпринимательстве является наличие стратегии и учет основных ее факторов организации, мотивации и контроля.

Стратегия в бизнесе и предпринимательстве  способствует разработке прогноза будущих  проблем и возможностей, а также  выработке наиболее оптимальных  решений, снижая риск ошибочности принятия решений ввиду недостаточного объема информации или устаревшей ее по времени действия [11, с. 214].

Любое стратегическое планирование неизбежно  предусматривает получение четкого  ответа, по крайней мере, на три основных вопроса, характеризующих функцию планирования:

  • На каком уровне в бизнесе мы находимся в настоящее время?
  • Что нужно сделать для более успешной деятельности?
  • Как осуществить поставленную цель?

Для этого необходимо располагать  исчерпывающей информацией в  области финансов, маркетинга, производства товаров и оказываемых услуг, в области научных исследований и разработок, в области трудовых ресурсов и т. д. [8; с. 145]

Основной целью организационной  структуры является обеспечение  целей, стоящих перед организацией в области производства, оказания услуг, финансов. Как правило, стратегия определяет структуру. Это особенно заметно с переходом нашей страны к рыночным отношениям, когда громоздкие структуры государственных предприятий во многих случаях не могли быстро адаптироваться в новых условиях, и старая консервативная структура управления являлась существенным тормозом в достижении поставленных целей применительно к новым методам управления.

Следовательно, структура организации  должна быть такой, при которой исключались  бы лишние звенья управления; была мобильной, легко адаптирующейся в новых условиях функционирования; обеспечивающая реализацию стратегии. Однако стратегия сама по себе не является застывшей, она может меняться в зависимости от внешней и внутренней среды, от времени. В этих условиях возникает необходимость вносить определенные изменения и в организационную структуру. На практике структура организации разрабатывается сверху вниз в такой последовательности: первоначально осуществляется разделение организации на широкие сферы действия, а затем перед ними ставятся конкретные стратегические и текущие задачи.

Выше мы уже рассматривали схему  управления и количество персонала  в одном из магазинов сети «Эллада», поэтому можно говорить о том, что структура управления и количество персонала на текущий момент являются оптимальными.

Практика показывает, что глубокое и целенаправленное изучение структуры  управления, ее анализ и разработка путей совершенствования способствуют дополнительному выявлению неиспользованных резервов производства, включая материальные, трудовые и финансовые ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Показатели, используемые при оценках  эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие  три взаимосвязанные группы.

  1. Группа показателей, характеризующих эффективность системы управления, выражающихся через конечные результаты деятельности организации, и затраты на управления. При оценках эффективности на основе показателей, характеризующих конечные результаты деятельности организации, в качестве эффекта, обусловленного функционированием или развитием системы управления, может рассматриваться объем, прибыль, себестоимость, объем капитальных вложений, качество продукции, сроки внедрения новой техники и т.п.
  2. Группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда. В качестве затрат на управление учитываются текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления. При оценке эффективности процесса управления используются показатели, которые могут оцениваться как количественно, так и качественно. Эти показатели приобретают нормативный характер и могут использоваться в качестве критерия эффективности ограничений, когда организационная структура изменяется в направлении улучшения одного или группы показателей эффективности без изменения (ухудшения) остальных. К нормативным характеристикам аппарата управления могут быть отнесены следующие: производительность, экономичность, адаптивность, гибкость, оперативность, надежность.
  3. Группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее техническо-организационной уровень. К структурам относится звенность системы управления, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределения прав и ответственности.

Руководство персоналом как функция  управления призвана объединять, координировать, взаимоувязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое. Достигается это реализацией принципов работы с персоналом, их взаимодействием. Под принципом понимается научное начало (основание, правило), которое при решении надо учитывать или соблюдать.

Изучив ценовой ассортимент ООО «Эллада», мы выявили, что он довольно разнообразен и сможет удовлетворить запросы почти любого потребителя. Оценивая показатели продаж за 2011-2012 гг., мы можем рекомендовать компании обратить больше внимания в новых магазинах на повышение ассортимента недорогой продукции, что может способствовать привлечению новых клиентов и, следовательно, увеличению прибыли предприятия.

Рассмотрев схему управления и количество персонала в одном из магазинов сети «Эллада», можно говорить о том, что структура управления и количество персонала являются вполне оптимальными.

Целью концепции развития сети магазинов  «Эллада» является разработка мер, направленных на создание условий и формирование механизмов, обеспечивающих:

  • повышение эффективности деятельности магазинов как одного из рычагов развития рынков;
  • развитие внешнеэкономических связей организации, содействие повышению эффективности экспорта отечественной продукции;
  • удовлетворение растущего спроса российских потребителей;
  • развитие внутреннего рынка Российской Федерации, наполнение его качественными конкурентоспособными товарами.

Так как в  ООО «Эллада» планируется дальнейшее развитие сети магазинов, то по необходимости этот тип структуры можно приспособить к современным условиям путем введения новых структурных элементов, которые обеспечат функционирование и развитие организации. Например, в линейную структуру управления ввести структурное подразделение, которое будет отвечать за стратегическое планирование и управление принятой стратегией.

На данный момент линейная структура  предприятия отвечает всем требованиям, которые она удовлетворяет. Директора  магазинов несут  больше ответственности  за «свой» магазин, а генеральный  директор является координатором действий между директорами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2012. – 784 с.

2. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.02.1998 г. № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»  п. 9 // Вестник ВАС РФ, специальное приложение к № 1, 2001.

    1. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ
    2. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Обобществах с ограниченной ответственностью".
    3. Ворот И.В. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2008. – 378 с.
    4. Глазунова Н.И.   Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник / Н. И. Глазунова; Гос. ун-т упр. - М.: Проспект, 2008. - 556 с.
    5. Ковалев А. И. Маркетинговый анализ / Ковалев А. И., Войленко В. В. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.-256с.
    6. Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика / Под ред. А.Г. Комарова, Г.Г Муфтиева – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.
    7. Рой О.М.   Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие / О.М. Рой. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб: Питер, 2007. - 367 с.
    8. Румянцева З.П.   Общее управление организацией: теория и практика: учебник / З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 304 с.
    9. Cистема государственного и муниципального управления: учебник / под ред. Г.В. Атаманчука. - М.: Изд-во РАГС, 2005.

1 За 100% принята сумма реализованной торговой наценки.

 


Информация о работе Оптимизация структуры управления