Организация работы аптеки, обслуживающей население

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 11:55, контрольная работа

Краткое описание

Задачи:
1. Обеспечение населения лекарственными средствами и другими товарами аптечного ассортимента;
2. Торговля медицинским инструментом и оптикой;
3. Торговля средствами и предметами ветеринарного назначения;
4. Торговля продуктами детского и диетического питания, лечебно-косметическими товарами;
5. Доведение до населения сведений о лекарственных средствах;
6. Информирование медицинских работников о препаратах имеющихся в наличии, поступлении новых препаратов и способах их применения;
7. Оказание неотложной первой медицинской помощи.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 477.50 Кб (Скачать файл)

Численность персонала аптечного киоска определяется руководителем аптеки, организовавшей его или самостоятельно заведующим аптечным киоском. Заведующий самостоятельным аптечным киоском решает кадровые вопросы, осуществляет прием и увольнение сотрудников, заключает с ними договоры о материальной ответственности, утверждает график работы персонала, отвечает за охрану труда и техники безопасности, занимается снабжением аптечного киоска ЛС и другими товарами аптечного ассортимента.

Снабжение аптечного киоска, организованного аптекой осуществляется через эту аптеку. Она же контролирует работу киоска.

Организация снабжения товарами МРС.

В случае организации аптечной мелкорозничной сети (МРС) она осуществляет снабжение подведомственных аптечных пунктов, киосков аптечными товарами. С каждым заведующим аптечным пунктом, аптечным киоском директор аптеки заключает договор о полной материальной ответственности, независимо от того, состоит ли данный работник в штате аптеки или нет. Прием, смена, увольнение и предоставление отпуска подотчетным материально0ответственным лицам осуществляется по согласованию с главным бухгалтером и с обязательным проведением инвентаризации находящихся у них под отчетом ТМЦ. Товар, который аптека передает МРС для реализации не исключается из общих запасов аптеки и списывается лишь после его продажи. Выручка МРС включается в товарооборот аптеки. МОЛ, возглавляющее аптечный пункт или киоск, получает товар на основании выписанного требования накладной (А-2.20). Этот документ оформляется в 3-х экземплярах и подписывается отпускающим и получающим товар. Первый экземпляр прилагается к товарному отчету МРС и передается в бухгалтерию аптеки 2-ой экз. вручается лицу, получающему товар. 3-ий экз. остается в аптеке у МОЛ, отпустившего товар. В накладной указывается кому и кем отпущен товар, в каком ассортименте и количестве с указанием цены и суммы отпуска. Товар, отпущенный из аптеки в МРС и поступающая от аптечных пунктов и киосков выручка учитывается по каждому подотчетному МОЛ раздельно на основании приходно-расходных документов (требований-накладных и т.д.), а также товарных отчетов МРС (форма А-2.26), представляемых заведующим.

МОЛ аптечных пунктов и киосков представляют товарный отчет в 2-х экземплярах с приложенными оправдательными приходно-расходными документами не реже 1 раза в месяц. Для работников аптечных киосков возможен декадный или полумесячный срок. Периодичность и сроки сдачи отчета устанавливает руководитель аптеки.

Выведение итогов реализации товаров МРС.

В проходной части товарного отчета учитывается остаток товара и тары на начало месяца и в хронологическом порядке перечисляются все требования-накладные на поступающий товар и тару. В расходной части указывается сумма выручки от реализации товара и сумма товара и тары возвращаемых аптеке по накладной. После этого по разнице между приходным и расходными частями по форме

Ок = Он+П-Р

находится остаток товара и тары на конец отчетного периода. Представленный отчет проверяется бухгалтером аптеки. При этом проверяется правильность всех записей по приходу и расходу, а также точность остатков на конец периода. В случае обнаружения ошибок в товарном отчет вносят все необходимые исправления и уточняют остаток товара и тары в присутствии МОЛ, с их письменного согласия.

Товарный отчет вместе с приходными и расходными накладными, послужившими основанием для его составления утверждает директор аптеки. 1-ый экземпляр товарного отчета остается в аптеке, а 2-ой с записью о проведенной проверке возвращается МОЛ. Аптечные пункты 1-ой категории, отпускающие ЛС по рецептам, ведут журнал учета рецептуры. Эти аптечные пункты на оборотной стороне отчета отражают соответственные данные по видам отпуска МОЛ, подотчет аптеки, подтверждают своей подписью в товарном отчете остатки товара, тары и сумм числящихся за ними. При возврате непроданного товара в обоих экземплярах заполняют графу «сдано обратно». По разности в данных, указанных в графах «отпущено» и «сдано обратно» определяют стоимость реализованных товаров, которые отражаются в графе «продано на сумму». При этом выручка сдается в кассу аптеки. Оба экземпляра расходно-приходной накладной прилагаются в дальнейшем к товарному отчету аптеки.

Данные товарных отчетов и расходно-приходных накладных МРС вносятся в документ, который называется «движение товаров и выручки по прикрепленной МРС". В нем указывается:

1.  Наименование МРС

2.  Фамилия, имя, отчество МОЛ

3.  Остаток на начало месяца

4.  Сумма прихода и выручка за месяц

5.  Возврат товара

6.  Остаток на конец отчетного периода.

Ежедневно данные по мелкорозничному товарообороту отражаются в регистрации розничных оборотов на основании сдаваемой МРС выручки отдельно по аптечным пунктам и аптечным киоскам. В конце месяца подводится итог по товарообороту. В аптечном пункте, также как и в аптеке, ведется предметно-количественный учет ЛС в специальной книге (форма А-2.3). Периодически в МРС проверяется сохранность товарно-материальных ценностей с помощью инвентаризаций и фармацевтических обследований, результаты оформляются соответственно актами.

 


Информация о работе Организация работы аптеки, обслуживающей население