Организация управления качеством продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить систему управления качеством продукции на предприятии г. Астрахань ООО «Трусовский Хлебозавод» .
Задачами данной курсовой работы являются:
1) рассмотреть понятие качества продукции. Определить значение качества для эффективной работы предприятия;
2) дать понятие стандартизации и сертификации продукции.
3) Охарактеризовать систему управление качеством продукции.
4) Дать экономическую оценку развитие предприятия, основываясь на конкретном примере.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления качеством продукции 6
1.1. Качество продукции: понятие, значение, показатели 6
1.2. Общественные потребности. Стандарты ИСО 14
1.3. Организация и руководство управлением качества
1.3.1.Виды деятельности в области управления качеством
1.3.2. Значение комплексной системы управления качеством
2. Анализ деятельности предприятия на примере ООО «Трусовский хлебозавод» 24
2.1. История развития предприятия ООО «Трусовский хлебозавод» 24
2.2. Технико-экономическая характеристика ООО «Трусовский хлебозавод» 26
2.3. Организация и управление качеством.
2.3.1. Организационная структура предприятия
2.3.2.Анализ качества продукции
2.3.3.Анализ брака продукции на предприятии
Выводы и предложения 35
Заключение 37
Список литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая управление качеством.docx

— 75.88 Кб (Скачать файл)

 

Перед пуском в переработку хлебный  брак должен быть осмотрен. Грязный, заплесневелый, с признаками картофельной болезни  хлеб отбирают (в переработку не допускают), горелые корки обрезают. Приготовленный хлеб замачивают в воде и измельчают в машинах или  протирают через сито с размером ячеек до 5 мм. Мочка не должна иметь  признаков порчи.

Для приготовления мочки следует  придерживаться постоянного соотношения  по массе хлеба и воды (в основном 1:2), чтобы обеспечить соблюдение рецептуры.

Приготовление хлебной крошки (из невысушенных изделий) осуществляют дроблением хлеба, сухарную крошку готовят из высушенного  хлеба с последующим дроблением. Хлебную и сухарную крошку до использования  пропускают через сетку с размером ячеек 3-4мм.

Мочку, хлебную или сухарную крошку добавляют в опару или тесто.

Также, к вторичному использованию  хлеба, можно отнести изготовление и реализация сухарей, стоит отметить, что данная продукция пользуется спросом на рынке.

На данном предприятии на выработку  экспедиционного и производственного  брака составляется приказ, в котором описываются причины возникновения брака и в зависимости от них издержки от брака понесённые предприятием списываются либо на само предприятие в случае непредвиденных обстоятельств (отключение электроэнергии) либо на сотрудника данного предприятия повинного в возникновении брака продукции.

Сумма, потерянная от брака высчитывается  на основе таблицы себестоимости одной тонны брака хлебобулочных изделий по плановым калькуляциям. Так предприятие справляется с расходами понесёнными от брака, не допуская доведения до потребителя не качественной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

На основе проведённой работы можно  сказать, что достаточно полно была исследована работа ООО «Трусовского хлебозавода» по организации выпуска качественной продукции и  за его контролем. На основе изученного материала можно выдвинуть следующие предложения:

1) Для дальнейшего увеличения  объемов продаж хлебобулочных  изделий необходимо расширять  номенклатуру выпускаемой продукции на 15 %, то есть вместо 592615,3, необходимо будет выпустить 681507,6, увеличится прибыль от реализации продукции с 20366,4 руб. до 23421,4. Либо как-то обновить существующий ассортимент. В ближайшем будущем эти цели будут достигнуты, так как ожидается появление хлебобулочных изделий, приготовленных по абсолютно новым рецептурам.

2) Необходимо увеличить количество  точек по городу занимающихся  реализацией продукции только этого завода.

3) Необходимо стремиться к снижению  издержек и как следствие, к снижению себестоимости продукции и соответственно цены реализации. Если на данный момент себестоимость продукции составляет 74256 руб., то необходимо ее уменьшить на 6%, чтобы она составляла 69800 руб. Этого можно достичь, занявшись поиском новых поставщиков сырья более дешевого, но не уступающего по качеству.

4) Проблема качества продукции  сегодня затрагивает не только  технические, организационные, экономические,  но и социальные и нравственные  стороны жизни человека. Поэтому  необходимо внедрение в производство  оптимальных  систем управления качеством продукции.

Система управления качеством –  совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых  для осуществления общего его  руководства качеством. Под системой следует понимать некоторое сложное  организованное целое.

Рассматривая определение понятия  «система управления качеством» необходимо отметить, как рекомендацию данному  предприятию, следующие важные моменты:

1. Должна быть однозначно сформулирована  цель (задача), для достижения (решения)  которой создаётся данная система.

2. Система должна быть спроектированной, т.е. в ней должен быть чётко  установленный порядок для входящих  в систему компонентов.

3. Потоки энергии, материалов, информации  и других ресурсов должны распределяться  в системе в соответствии с  планом.

Более «узкие» рекомендации:

·   Повышение технического уровня производства

·   Повышение уровня квалификации персонала.

·   Изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рынка

Для этого предприятию следует  искать более квалифицированных  управленцев. Причем они должны быть настроены на современное течение  экономики и мировоззрения человека. Старое – проверено и ему, конечно  же, доверяют, но сейчас все больше и  больше люди хотят попробовать что-то новое.

На основании всех вышеперечисленных  основных моментов и следует создавать  или совершенствовать систему управления качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В конце курсовой работы можно сделать  заключение, в общем, об исследуемом  отделе на ООО «Трусовском хлебозаводе»,  занимающимся контролем качества выпускаемой продукции. Можно сказать, что на данном предприятии очень строго следят за качеством хлебобулочных изделий, в силу конкуренции, существующей на рынке сбыта, а также  из-за верно сделанного акцента именно на качество выпускаемой продукции. Ведь именно качество выпускаемой продукции сегодня ценится больше всего потребителями. На рынке хлебобулочных изделий очень много разных производителей, но далеко не все следят за качеством выпускаемой продукции и, его соответствием с ценой товара. Но такие продавцы редко находят на рынке сбыта своих постоянных покупателей и в результате, чаще всего такие предприятия быстротечно прекращают своё существование.

«Трусовский хлебозавод» на протяжении многих лет борется за своё существование, и успел зарекомендовать себя как производителя доброкачественной продукции по доступной цене. Однако ничто не стоит на месте, поэтому предприятию из года в год приходится вносить какие-либо изменения в организацию своего производства, чтобы не потерять конкурентоспособность на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.  Анискин Ю.П., Моисеев Н.К., Проскуров А.В. Новая техника: повышение эффективности создания и освоения, 2008. –192 с.

2.   Афитов Э.А., Новицкий Н.И., Цыганков В.Д. Организация вспомогательных цехов и обслуживающих хозяйств предприятия: Учеб. пособие по курсу «Организация и планирование производства. Управление предприятием». 2008. – 609 с.

3.   Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 280 с.

4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: НОРМА – ИНФРА – М, 2011.

5. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: АМИ, 2010.

6. Менеджмент систем качества: Учеб. пособие / М.Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов и др. – М.: Изд-во стандартов, 2007.

7. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА – М, 2010.

8. Новицкий Н.И. Организация производства. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 392 с.

9. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208 с.

10. Новицкий Н.И. Сетевое планирование и управление производством. – Минск: Беларусь, 2011. – 80 с.

11.  Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Экономика, 2008.

12. Основы организации производства: Учебник / Под ред. Н.А. Чечина. – Самара: Изд-во СГЭА, 2009.

13.  Проблемы создания гибких автоматизированных производств / Под ред. И.М. Макарова, К.В. Фролова, П.Н. Белянина. – М.: Наука, 2007. – 254 с.

14.  Сачко Н.С. Организация и оперативное планирование машиностроительного производства. Высшая школа, 2012. – 592 с.

15. Сачко Н.С. Теоретические основы организации производства. 2007. – 320 с.

16.  Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008.

17. Теория организации: Учебник / Под ред. В.Г. Алиева. – М.: Луч, 2009.

18.  Фатхутдинов Р.А. Организация производства. – М.: ИНФРА-М, 2010. –

670 с.

19. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2008.

20. Экономика фирмы: Учеб. пособие / Под ред. О.И. Волкова, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА – М, 2010.

 


Информация о работе Организация управления качеством продукции на предприятии