Организация управления рисками в системе менеджмента предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:29, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим цель данной работы – изучить сущность рисков в системе менеджмента и в разработке механизма управления рисками предприятия в современных условиях хозяйствования.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические источники по управлению рисками в организации;
- раскрыть понятие, значение и определение риска в организации;
- привести классификацию основных типов рисков;
- изучить методы управления рисками и основные пути снижения рисков;

Содержание

Введение 3
1. Методические основы управления рисками 5
1.1 Риски в системе маркетинга: понятие, определение, значение 5
1.2 Классификация рисков 10
1.3 Методы управления рисками и пути снижения рисков 16
2. Политика управления рисками на мебельной фабрике БРИГ 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика мебельной фабрики 22
2.2 Анализ факторов и причин возникновения рисков в организации 26
2.3 Анализ действующей системы управления рисками на мебельной фабрике БРИГ 33
3. Разработка и реализация программы по снижению рисков на мебельной фабрике БРИГ 35
3.1 Особенности принятия решений в условиях риска и неопределенности 35
3.2 Организационные мероприятия по снижению рисков 38
Заключение 43
Литература 46

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСЯЯЯЯЯКК.docx

— 136.12 Кб (Скачать файл)

Для мебельной фабрики  БРИГ рекомендованы для внедрения следующие методы снижения степени рисков:

  • использование страховых инструментов для защиты интеллектуальной собственности и снижении риска неисполнения хозяйственных договоров;
  • резервирование средств для покрытия непредвиденных расходов;
  • лимитирование при управлении дебиторской задолженностью и в заемной политике.

Кроме того, для снижения риска неоптимального распределения  ресурсов, экономического колебания  и изменения вкусов клиентов и  действий конкурентов предлагается использовать маркетинговые исследования. В частности, целесообразно провести исследование для определения точного  количества производства продукции, изучения возможных действий конкурентов  и предпочтений клиентов

В заключении надо сказать, что хотим мы того или не хотим, но, осуществляя предпринимательскую  деятельность (особенно на стадии ее освоения), нам придется иметь дело с неопределенностью  и повышенным риском.

Задача подлинного предпринимателя, хозяйственника нового типа состоит  не в том, чтобы искать дело с заведомо предвидимым результатом, дело без  риска. Надо не избегать неизбежного  риска, а предвидеть его, стремясь снизить  до возможно более низкого уровня.  

 

 

Литература

  1. Альгин А.П. Риск в предпринимательстве: Учебное пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2002. – 274 с.
  2. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 184 с.
  3. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник для вузов по экономическим специальностям. - М.: Финпресс, 2000. - 1056 с.
  4. Вачугов Д. Основы менеджмента: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2003. – 367с.
  5. Вишняков Я. Д., Колосов А. В., Шемякин В. Л. Оценка и анализ финансовых рисков предприятия в условиях враждебной окружающей среды бизнеса //Менеджмент в России и за рубежом – 2005. - № 3. - С. 15-17.
  6. Герчиков И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4- изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.
  7. Грабовой П.Г. Риски в современном бизнесе. – М.: Аланс, 2004. – 240 c.
  8. Гра<span class="Normal__Char" styl

Информация о работе Организация управления рисками в системе менеджмента предприятия