Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:58, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение контроля качества товаров и сырья, его видов и методов.
Для выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:
1. определить необходимость и сущность контроля качества продукции на предприятии;
2. рассмотреть задачи и функции отдела технического контроля на предприятии;
3. изучить виды контроля;
4. ознакомиться с различными методами контроля.
Введение
3
1 Понятие и виды контроля качества продукции…………………………..
4
2 Показатели качества………………………………………………………..
6
3 Система контроля качества………………………………………………..
9
3.1 Организация контроля качества продукции……………………………
9
3.2 Положение об отделе технического контроля………………………….
11
3.3 Дефекты товаров…………………………………………………………..
12
4 Виды и методы технического контроля качества продукции……………
13
4.1 Виды технического контроля…………………………………………….
13
4.2 Методы технического контроля………………………………………….
17
5 Технологический процесс контроля качества……………………………
18
Заключение…………………………………………………………………….
21
Список использованной литературы………………………………………..
22
Содержание Введение |
3 |
1 Понятие и виды
контроля качества продукции……… |
4 |
2 Показатели качества…………………………… |
6 |
3 Система контроля качества……………………………………………….. |
9 |
3.1 Организация контроля качества продукции…………………………… |
9 |
3.2 Положение об отделе технического контроля…………………………. |
11 |
3.3 Дефекты товаров…………………………………………………………. |
12 |
4 Виды и методы технического контроля
качества продукции…………… |
13 |
4.1 Виды технического контроля……………………………………………. |
13 |
4.2 Методы технического контроля…………………………………………. |
17 |
5 Технологический процесс контроля качества…………………………… |
18 |
Заключение…………………………………………………… |
21 |
Список использованной литературы……………………………………….. |
22 |
ВВЕДЕНИЕ
Качество товара является одной из его основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности. Это обусловлено сущностью категории качества. Обычно потребности выражаются через определенные характеристики на основе установленных критериев, которые формулируются в виде требований к качеству. Требования к качеству — выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.
Требования к качеству товаров устанавливаются на этапах проектирования и разработки, обеспечиваются материально-техническим снабжением, разработкой и организацией производства, рабочим и окончательным контролем, хранением и реализацией. Перед отпуском потребителю или потреблении (эксплуатации) требования к качеству оцениваются по нормам, регламентированным стандартами и техническими условиями, или в соответствии с запросами потребителей. В нормативных документах устанавливаются требования к свойствам и показателям, обусловливающим качество.
Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции». Во-первых, повысились требования научно-технического процесса, которые диктуют коренные качественные изменения во всех сферах научно-производственной деятельности. Ужесточаются требования к свойствам и характеристикам продукции (надежность, долговечность, сохраняемость, безотказность, эстетичность, экономичность в эксплуатации и др.). Во-вторых, происходит дальнейшее углубление общественного разделения и кооперации труда, что приводит к усложнению внутриотраслевых, межотраслевых и межгосударственных производственных связей. Качество даже средней по сложности техники начинает зависеть от работы десятков, а то и сотен предприятий различных отраслей. В-третьих, по мере удовлетворения в количественном выражении потребности в средствах производства и предметах потребления (время, когда количество играло решающую роль, прошло) на первый план выдвигается их качественная характеристика. Дело в том, что для количественного потребления существуют естественные, если даже не жесткие, границы. В-четвертых, расширяются торгово-экономические связи с другими странами, что предопределяет постоянное повышение качества продукции (конкурентная борьба за рынки сбыта). Успешно реализуют свою продукцию те предприятия, качество продукции которых выше. В-пятых, повышение качества продукции позволяет решать не только технические и экономические, но и социальные задачи.
Проблемой повышения качества продукции занимаются во всех странах мира, о чем свидетельствуют многочисленные публикации по вопросам теории и практики повышения качества продукции.
Цель курсовой работы – изучение контроля качества товаров и сырья, его видов и методов.
Для выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:
1. определить необходимость и сущность контроля качества продукции на предприятии;
2. рассмотреть задачи и функции отдела технического контроля на предприятии;
3. изучить виды контроля;
4. ознакомиться с различными методами контроля.
Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.
Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации.
Суть контроля качества продукции на предприятии заключается в получении информации о состоянии объекта и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, договорах поставки, технических заданиях (ТЗ), нормативно-технических документациях (НТД), технических условиях (ТУ) и других документах.
Контроль предусматривает
• входной контроль качества сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов, поступающих на склады предприятия;
• производственный пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима, а иногда и межоперационную приемку продукции;
• систематический контроль за состоянием оборудования, машин, режущего и измерительного инструментов, контрольно-измерительных приборов, различных средств измерения, штампов, моделей испытательной аппаратуры и весового хозяйства, новых и находящихся в эксплуатации приспособлений, условий производства и транспортировки изделий и другие проверки;
•контроль моделей и опытных образцов;
• контроль готовой продукции (деталей, мелких сборочных единиц, подузлов, узлов, блоков, изделий) [5].
Информация о работе Понятие и виды контроля качества продукции