Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 22:04, курсовая работа
В настоящее время для предприятий, как производящих продукцию на экспорт, так и целиком ориентированных на национальный рынок, важным условием является необходимость подтверждения соответствия своей продукции международному стандарту качества ISO 9001. Сам же стандарт нацелен на применение процессного подхода в управлении. В тексте стандарта сказано: «Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и выполняемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом». Таким образом, система менеджмента качества утверждает, что управление предприятием на основе процессного подхода является залогом эффективной работы предприятий. Этим обусловлена актуальность данной курсовой работы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Процессный подход.
1.1 Сущность процессного подхода……………………………………………...4
1.2 Виды процессов……………………………………………………………….7
1.3 Модель системы менеджмента качества…………………………………...15
Глава 2. Построение блок-схемы производственного процесса на примере ОАО «Дубиновское хлебоприемное предприятие»
2.1 Характеристика предприятия, основной вид деятельности………………18
2.2 Модель системы менеджмента качества ОАО «Дубиновское хлебоприемное предприятие»…………………………………………………..21
2.3 Технологический процесс на ОАО «Дубиновское ХПП»………………...22
Приложение 1…………………………………………………………………….25
Приложение 2 ……………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………...28
Рис. 2. Пример
выделения сети процессов для крупной
организации
Пример 2.
Для небольшой
организации (численностью
Как правило, в таких организациях каждый руководитель сам организовывает обучение персонала. В этом случае централизованного вспомогательного процесса подготовки, обучения и аттестации кадров не будет. Но при разработке документации для такой организации необходимо учесть в положениях о подразделении и должностных инструкциях руководителей работу или функцию «Организация подготовки, обучения и аттестации персонала». В данном случае этот процесс как самостоятельный не выделяется, будет носить распределенный характер, и в виде функций или работ будет возложен на самих руководителей.
3) Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов. Каждый бизнес-процесс должен иметь ответственного. Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса. Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности.
Бизнес-процессы
должны быть построены таким образом,
чтобы создавать стоимость и
ценность для потребителей и исключать
любые необязательные или вовсе
лишние активности. На выходе правильно
построенных бизнес-процессов
4) Обслуживающие.
Обеспечивают взаимосвязь между основными и вспомогательными. К таковым могут быть отнесены складские, логистические, погрузочно-разгрузочные, транспортные, контрольные, комплектовочные процедуры.
5) Управленческие.
К ним относят
те виды производственных процессов, которые
предназначены для
2. С точки зрения характера протекания процессы могут быть разделены на прерывные и непрерывные.
3. По степени
механизации процессы
4. В зависимости
от сложности выпускаемой
5. Исходя из
масштабов производства
1.3 Система менеджмента качества
Менеджмент качества - область менеджмента, встроенная в общую систему управления, предназначенная для формирования политики в области качества и достижения поставленных целей. В рамках системы менеджмента качества, качество воспринимается как способность совокупности характеристик объекта удовлетворять поставленным требованиям.
Признается, что качество итоговой продукции определяется качеством процессов. Таким образом, менеджмент качества нацелен на обеспечение качества продукции через качество процессов.
Менеджмент качества основывается на процессном подходе и включает в себя 2 ключевых направления деятельности:
Модель
системы менеджмента качества, основанной
на процессном подходе
Элементами стратегии качества являются:
Менеджмент качества является высоко стандартизированной областью управленческой деятельности, и существует ряд стандартов, описывающих требования к СМК, способной в итоге удовлетворять качество продукции через качество процессов. Наиболее популярными являются стандарты семейства ISO - стандарты обеспечения качества. Данные стандарты являются одними из наиболее известных стандартов в области качества. Всего насчитывается более десятка тысяч стандартов, опубликованных с момента основания ISO(International Organization for Standardization) в 1946 году.
В настоящий момент широко применяются стандарты семейства ISO 9000:2000:
Таким образом, стандарты ISO позволяют определить требования для построения системы менеджмента качества. Этапы внедрения СМК на основе ISO 9001:2000 можно представить следующим образом:
К эффектам от внедрения системы менеджмента качества на основе стандартов можно отнести:
2.1 Характеристика предприятия, основной вид деятельности.
Открытое акционерное общество «Дубиновское хлебоприемное предприятие» расположено на территории Кувандыкского района, в 45 километрах от районного центра города Кувандыка, в 155 километрах от областного центра города Оренбурга и в 140 километрах от города Орска. Транспортная связь осуществляется по Южно – Уральской железной дороге. Ближайшая железнодорожная станция – Дубиновка. Станция Дубиновка является сельским населенным пунктом с численностью населения 2000 человек, проживающих в частном секторе и являющихся основным источником трудовых ресурсов предприятия.
Емкость Дубиновского элеватора составляет 36 тысяч тонн. Кроме емкостей для хранения зерна имеются вспомогательные помещения: два автогаража, мастерские, пожарное депо, лаборатория, зернодробилка и не так давно открывшийся комбикормовый завод. Основной вид деятельности: прием, хранение, подработка зерна, семян, подработка отходов в корма. Целью ОАО «Дубиновское ХПП» является объединение финансовых, трудовых и материальных ресурсов, более рационального их использования и в конечном итоге получения прибыли для удовлетворения потребностей участников производства и населения. Миссией предприятия является удовлетворение материальных и культурных потребностей работников и покупателей и предоставления полного пакета услуг. Имиджем предприятия является голубая униформа рабочих предприятия, нагрудный значок с эмблемой предприятия работников управления, голубая эмблема предприятия на мешках с готовой продукцией.
Основными
поставщиками зерна на ХПП являются
колхозы, СПК, крестьянско-фермерские
хозяйства близлежащих
2.2 Модель
системы менеджмента качества
ОАО «Дубиновское хлебоприемное предприятие»
2.3 Технологический процесс на ОАО «Дубиновское ХПП»
Каждое сельскохозяйственное предприятие имеет свои специфические организационные основы, обусловливающие различия в уровне обобщения средств производства, структуре управления, распределении валовой продукции и денежных доходов, оплате труда, технологическом процессе. Технологический процесс на ОАО «Дубиновское ХПП» изображен на рисунке 2.3.1
Для
длительного хранения влажность
зерна необходимо снизить до базисных
кондиций. Снижение влажности достигается
на зерносушилках. Все поступаемое
засоренное зерно и просушенное
зерно очищают на воздушно – ситовых
сепараторах. Семенное зерно очищают
по общей схеме в воздушно –
ситовых машинах, но увеличивают
скорость воздушного потока и применяют
подсевные сита с большими отверстиями.
Очищенное и просушенное зерно
складируют в зерносклады по партиям
однородной продукции. После обработки,
зерно попадает на мельницу, в результате
чего получают муку и отруби. Затем
отруби поступают в комбикормовый
цех, в результате чего получают комбикорм.
И, в конце концов, мука и комбикорм
идут на реализацию.
Информация о работе Процессно-ориентированная модель системы менеджмента качества