Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 13:09, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными, и дать рекомендации для повышения результативности труда предприятия в целом.
Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
- определить сущность и роль лидерства на предприятии, а также выявить особенности лидерских отношений;
- рассмотреть современные модели лидерства;
- определить влияние на прибыльность предприятия в зависимости от стиля руководства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА 5
1.1 Понятия и сущность лидерства 5
1.2 Стили руководства 7
1.3 Современные модели лидерства 20
1.4 Восемь принципов менеджмента качества (TQM) 27
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТИ ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ "ПРАЙМ" 30
2.1. Характеристика организации 30
2.2. Организационная структура управления предприятием. 34
3. СИТУАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭФФЕКТИВНОМУ ЛИДЕРСТВУ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Основой любого предприятия служит производственный коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств изготавливать нужную продукцию. Любое предприятие создается для удовлетворения спроса на определенный вид продукции. Данное предприятие «Региональная сеть правовой поддержки "Прайм"»
Основана в декабре 1992 года.
“Прайм” — региональный центр Общероссийской сети распространения правовой информации КонсультантПлюс, который более 19 лет обслуживает своих клиентов на высочайшем уровне.
Сегодня система КонсультантПлюс – справочная правовая система, совместимая со всеми версиями Microsoft Windows (98/ME/2000/XP/Vista) и имеющая соответствующие логотипы. Сертификация Microsoft – это независимое подтверждение надежной и стабильной работы системы КонсультантПлюс на компьютере пользователя. Она свидетельствует о том, что технология КонсультантПлюс отвечает всем требованиям к программному обеспечению и соответствует мировым стандартам качества.
Специалисты, работающие с системой КонсультантПлюс, могут быть уверены в том, что она предоставляет современные возможности для эффективной работы с правовой информацией.
Цели компании «Прайм»:
Главной задачей компании «Прайм» является выполнение плана по реализации справочно правовых систем, а так же всего перечня услуг и сервисов предоставляеммых компанией.(Приложение 1 – актуальные на данный момент предложения)
Миссия:
Повышение эффективности работы наших клиентов за счет внедрения и наилучшего использования передовых компьютерных технологий.
Виды правовой информации для специалистов
Полный спектр услуг для специалистов
Продажа продукции происходит благодаря менеджеру по работе с клиентами. Покупатель имеет возможность выбрать перечень необходимых ему услуг и нормативных баз в соответствии с действующими предложениями на данный промежуток времени(месяц). Функции менеджера состоят в следуюшем:
Для нормального функционирования компании проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Это позволяет сделать компанию устойчивой – прибыльной и конкурентоспособной, а также обеспечить ее дальнейшее развитие. Организация имеет хорошую прибыль, которая является не только финансовым результатом, но и основным финансовым ресурсом. Проведение систематических анализов деятельности компании позволяет:
- быстро, качественно и
персонально оценивать
- точно и своевременно
находить и учитывать факторы,
влияющие на получаемую
- определить расходы и
тенденцию их изменения, что
необходимо для определения
- находить оптимальные
пути решения различных
Информационной основой
анализа хозяйственной
Документооборот на предприятии играет очень важную роль. Здесь очень важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры и др.)
Документация оформляется делопроизводителями, и в зависимости от назначения заверяется директором или начальником у которого есть доверенность на подписание определенного спекра документов (Приложение- 2). Организация работы с документами - это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами. К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив.
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
Организационная структура предприятия и его управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями.
Организационная структура данного предприятия линейная Рисунок 6. Она имеет ряд достоинств: четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными, быстрота реакции в ответ на прямые указания, личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие. Есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.
Рисунок 6 Схема линейной структуры данного предприятия.
Во главе всего предприятия стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, без особой на то доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельност, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.
В подчинении директора находятся главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера, бухгалтера); отдел кадров; главный экономист (экономисты).Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
В подчинении у главного бухгалтера находятся бухгалтера. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.
В подчинении бухгалтера находится отдел кадров. Начальник отдела кадров возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.
Также подчиненным у директора
находится и главный экономист.
Он осуществляет организацию и
Заведующий складом –
руководит работниками по приему,
хранению и отпуску товарно-материальных
ценностей на складе, по их размещению
с учетом наиболее рационального
использования складских
Такая структура управления
представляет организацию как совокупность
взаимосвязанным элементов. Каждый
элемент имеет свои цели и задачи.
Директор управляет своими прямыми
заместителями, имея при этом представление
о действиях нижестоящих
2.3 Методы управления, используемые на предприятии.
Работает метод косвенного
воздействия, когда создаются условия
для достижения косвенных результатов,
этот метод работает в любом случае.
Менеджер создает условия для
осуществления целей, а специалист
добивается результатов. Необходимость
выполнения целей организации стоит
перед менеджером и специалистом
– удовлетворенность
Как было описано выше существуют 3 стиля руководства: автократический, демократический, либеральный. В жизненной практике не могут существовать в чистом виде каждый из стилей, они применяются комбинированно. Наша организация не является исключением, лидер сосредоточил всю основную власть в своих руках, при этом он не старается выполнить все поставленные задачи в одиночку и делегирует часть своих полномочий прямым заместителям. Доверяя им дальнейшие распоряжения, не особо интересуется, как именно происходят конечные операции.
Работа с персоналом. Люди – один из важнейших факторов предприятия, поэтому и управление персоналом играет важнейшую роль в достижении организацией желаемой цели.
Каким образом происходит
отбор кандидатов. Перед тем как
начать процесс набора, четко определяются
будущие обязанности работника.
В противном случае есть риск нанять
работника, личные и профессиональные
качества которого не совсем или совсем
не соответствуют требуемым. Руководитель
детально изучает, какие функции
работнику придется исполнять, какое
образование нужно для этого
иметь, какие навыки. Важными также
являются и психологические
Анализ проводится с помощью
наблюдений за работником и регистрации
всех выполняемых им функций, проводится
собеседование с работником (пусть
он сам расскажет о своей работе)
или попросить работника
Информация о работе Реализация принципа лидерства руководителя на предприятии