Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:50, реферат
Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.
Конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с. помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.
Введение 3
1 Свойства продукции, и ее характеристика 6
2 Понятия «простое свойство», «сложное свойство» продукции 9
3 Показатель качества, его применение 10
4 Единичный и интегральный показатель качества 16
5 Уровень качества 17
6 «Система качества», «планирование качества», «оценка качества» 19
Заключение 26
Список использованных источников 27
Содержание
Введение |
3 |
1 Свойства продукции, и ее характеристика |
6 |
2 Понятия «простое свойство», «сложное свойство» продукции |
9 |
3 Показатель качества, его применение |
10 |
4 Единичный и интегральный показатель качества |
16 |
5 Уровень качества |
17 |
6 «Система качества»,
«планирование качества», « |
19 |
Заключение |
26 |
Список использованных источников |
27 |
Введение
В своей жизни и деятельности человек повсюду имеет дело с созданным его разумом и руками вещественным миром, который при всём своём бесконечном многообразии обладает единой общностью, имя которой - качество продукции.
Качество продукции
Решение проблемы повышения качества продукции требует прежде всего четкого представления о качестве как предмете экономической науки.
Проблема качества продукции имеет много аспектов. Одни исследователи различают философский, социологический, экономический, правовой, инженерно-технический, статистический аспекты, другие выделяют кибернетическую, математическую, техническую, производственную, потребительскую ее сторону.
Все эти аспекты проблемы имеются. Однако экономический аспект качества является решающим среди других, и исследования других аспектов будут иметь практическое значение только в том случае, если они будут осуществляться на экономической основе. Поэтому решение проблемы обеспечения качества продукции требует прежде всего чёткого представления о качестве как предмете экономической науки.
Качество - это универсальная философская категория, охватывающая как явления внешнего мира, так и сознание человека. Философская категория качества впервые была проанализирована Аристотелем (3 в. до н.э.). Позже (19 в. н.э.) полно исследовал эту категорию Гегель. По Гегелю "качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество". Другими словами, как философская категория, качество это характеристика отличия предмета от всех остальных. Гегель отметил неразрывное единство качества и количества. Те или иные количественные изменения имеют свой предел, свою качественную границу, выход за которую ведет к установлению нового соотношения количества и качества.
Ф. Энгельс рассматривал качество в двух планах: во-первых, всякое качество имеет бесконечно много количественных градаций, доступных измерению и наблюдению; во-вторых, существуют "...не качества, а только вещи, обладающие качеством, и при том бесконечно многими качествами".
Экономическое содержание понятия "качество продукции" базируется на том, что качество продукции формируется в процессе ее изготовления. Поэтому как экономическая категория качество продукции рассматривается как овеществленный результат производственной деятельности людей.
Любые вещи создаются для
удовлетворения определенных потребностей
человека и общества в целом. Это
предназначение вещей полностью
относится и к их качеству. Учитывая
это социальное значение качества продукции,
можно охарактеризовать его как
социально-экономическую
Степень удовлетворения личных и общественных потребностей конкретной вещью определяется ее свойствами. А качество вещи определяется совокупностью ее свойств. Таким образом, как совокупность свойств качество является технической категорией и изучается техническими дисциплинами.
Обобщая рассмотренные аспекты качества продукции, ГОСТ 15467-79 дает ему следующее определение: "Качество продукции" - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением".
1 Свойства продукции, и ее характеристика
Под свойством продукции
(feature) принято подразумевать
Для удобства анализа всю совокупность свойств продукции можно условно разбить на три группы:
- Первая группа: свойства,
которые всесторонне
- Вторая группа: свойства,
которые характеризуют внешнюю
сторону продукции и не
- Третья группа: свойства
продукции, которые
В зависимости от вида продукции совокупность стандартных свойств может существенно меняться. В стандарте ДСТУ 3278–95 различаются следующие общие свойства продукции.
- взаимозаменяемость продукции
(interchangeability) – свойство одной
продукции быть заменённой
- совместимость продукции
(compatibility) – пригодность продукции
к совместному, но не
- изменчивость продукции
(variability) – свойство продукции,
заключающееся в том, что
- однородность продукции
(homogeneity) – свойство продукции,
при котором её изменчивость
ограничена определёнными
- защищённость продукции
– свойство конкретной
- безопасность продукции
– свойство конкретной
- экологичность продукции
– свойство конкретной
- эргономичность продукции
- свойство конкретной продукции,
- эстетичность продукции
– свойство конкретной
- контролепригодность продукции
– свойство продукции,
- соответствие стандартам – свойство продукции, которое обозначает уровень соответствия продукции общепринятым нормативным документам; продукция, полностью соответствующая требованиям стандартов является стандартной.
Безусловно, в процессе маркетинговых исследований и разработки новых видов продукции определенные ее свойства могут рассматриваться дифференцировано (то есть выбранное для анализа свойство может быть разбито на несколько пунктов) или же, наоборот, в совокупности с другими свойствами, что значительно расширит спектр свойств, привлекаемых к анализу.
2 Понятия «простое свойство», «сложное свойство» продукции
Под качеством понимается
совокупность свойств продукции, обусловливающих
ее пригодность удовлетворять
Из этого определения
следует, что за исходную характеристику
качества продукции принято ее свойство.
Свойство - это объективная особенность
продукции, проявляющаяся при ее
создании, эксплуатации или потреблении.
Каждый конкретный вид продукции
имеет множество различных
Все свойства продукции можно разделить на простые и сложные. К числу простых свойств можно отнести грузоподъемность и скорость автомобиля, мощность двигателя, массу изделия и т.п. Примером сложного свойства является надежность изделия, представляющая собой совокупность простых свойств: безотказность, долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность.
Степень проявления каждого
свойства или нескольких свойств
продукции оценивается с
3 Показатель качества, его применение
Показатель качества (продукции) — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.
Каждая продукция обладает
своей номенклатурой
Номенклатура показателей окончательно формируется на этапе проектирования продукции, так как здесь они закладываются в конструкцию. Далее, на этапе производства эти показатели находят своё воплощение. А на этапе эксплуатации (потребления) показатели становятся индивидуальной характеристикой продукции, выделяют её из других видов продукции (товара), составляют её потребительские свойства и, следовательно, делают привлекательной и конкурентоспособной.
Стремление учесть
как можно больше показателей
в желании максимально полно
охарактеризовать продукцию