Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 21:55, курсовая работа
СМК подразумевает наличие чётко описанных организационной структуры компании, должностных обязанностей сотрудников, процедур, процессов и ресурсов, создающих условия для обеспечения качества.
Руководство и управление применительно к качеству обычно включает:
– разработку политики в области качества и целей в области качества;
– планирование качества;
– управление качеством;
– обеспечение качества;
ВВЕДЕНИЕ 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1 Краткая характеристика предприятия 5
2 Схема организационной структуры предприятия 6
3 Приказ о внедрении сертификата менеджмента качества 11
4 Политика в области качества ООО «ОкноПласт» 12
5 Цель в области качества ООО «ОкноПласт» 13
6 Описания документа «Руководство по качеству» 15
7 Реестр процессов ООО «ОкноПласт» 17
8 Процесс сварка углов ПВХ профилей коробки и створки 19
9 Обязательные документированные процедуры 21
9.1 Управление документацией 21
9.2 Управление записями и виды записей 24
9.3 Внутренний аудит 27
9.4 Управление несоответствиями 31
9.5Корректирующие действия 32
9.6 Предупреждающие действия 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Ответственный: ОП-01 В.А. Зернаев
2 Обеспечить освоение новых конфигураций окон включая окна больших площадей и по изменениям действующего производства в количестве не менее 10 позиций.
Ответственный: ОП-02 В.В. Майстренко
3 Обеспечить выполнение номенклатурного плана поставок не менее: 1 кв. - 96,7%; 2 кв. – 97,3%; 3 кв. – 98,3%; 4 кв – 98,8%.
Ответственные: ОП-01 С.С. Скворцова
ПП-01С.Г. Леженина
4 Не
превышать внутренний уровень
дефектности продукции по
Ответственный: ОП-04 С.А. Буйлов
5 Не превышать внешний уровень дефектности продукции РРМтех: 1 кв. - 40; 2 кв. – 20; 3 кв. – 12; 4 кв – 10.
Ответственный: ОП-02 В.В. Майстренко
6 Не
превышать затраты на
Ответственный: ОП-04 С.А. Буйлов
7 Не
превышать уровень возврата
Ответственные: ОП-01 С.С. Скворцова
ПП-01С.Г. Леженина
Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества организации.
Основным назначением Руководства по качеству является общее описание системы качества и составляющих ее подсистем (планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества).
Руководство
по качеству выполняет функцию постоянного
справочного материала при
На крупных предприятиях может существовать иерархия Руководств по качеству:
– общее руководство по качеству;
– руководство по качеству для различных производств (по видам продукции);
– руководство по качеству для различных подразделений;
– руководство по качеству для различных этапов процесса производства и связанных с ним функций проектирования, материально–технического снабжения и т.д.
Порядок построения Руководств по качеству носит необязательный характер и зависит от потребностей организации. В соответствии с ИСО 10013 «Руководящие указания по разработке руководств по качеству» в их состав рекомендуется включать следующие разделы:
– наименование, область применения;
– оглавление;
– вводную часть об организации и самом Руководстве по качеству;
– политику в области качества;
– описание организации, ответственности и полномочий;
– определения (если в этом есть необходимость);
– приложения с дополнительной информацией (если в этом есть необходимость).
Нормативные ссылки:
- ГОСТ 30673-99: Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков;
- ГОСТ 30971-2002: Швы монтажные узлов примыканий оконных боков к стеновым проемам. Общие технические условия.
Процесс – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы». При этом «входами» процесса обычно являются «выходы» других процессов.
В СМК различают основные процессы, вспомогательные процессы, процессы управления и специальные процессы. К специальным процессам относят процессы, в которых подтверждение соответствия конечной продукции затруднено или экономически нецелесообразно.
На предприятии ООО «ОкноПласт» выделены следующие процессы:
Вспомогательные процессы:
– разработка технологии производства;
– закупка сырья;
– входной контроль сырья перед этапом производства;
– экологический контроль работы предприятия;
– упаковка окон;
– хранение окон на складе;
– работа с поставщиками (оформление заказов).
Основные процессы:
– сварка углов ПВХ профилей коробки и створки ;
– фрезерование торцов импоста и зачистка торцов створок;
– зачистка торцов створки;
– фрезерование торцов импоста;
– зачистка лицевых поверхностей от наплава после сварки рам;
– резка ПВХ профиля;
– установка заданного размера профиля, распиловка;
– резка армирования;
– сверление отверстий под ручку в ПВХ профилях;
– фрезерования европаза под замок;
– сборка окон.
Управляющие процессы:
– исследование рынка;
– работа с заказчиками.
Один из основных процессов – сварка углов ПВХ профилей коробки и створки – представлен в виде блок-схемы на рисунке 2.
Рисунок 2 – Блок-схема процесса сварка углов ПВХ профилей коробки и створки
Входом процесса «сварка углов ПВХ профилей коробки и створки» является процесс «Доставка профилей коробки и створок на контроль». Данный этап выполняет транспортный отдел предприятия.
Выходом процесса «сварка углов ПВХ профилей коробки и створки» является «Доставка на зачистку лицевых поверхностей от наплава после сварки», которая одновременно является началом следующего процесса производства.
Назначение: Настоящая документированная процедура предназначена для управления документацией системы менеджмента качества компании ООО «ОкноПласт» .
Область применения: Действие данной процедуры распространяется на документацию системы менеджмента качества.
Применение
процедуры относится к
Выполнение процедуры является обязательным для всех сотрудников компании.
Нормативные ссылки: ИСО 9001:2008 - "Система менеджмента качества. Требования."
Термины и определения: Типовая форма – документ, в который вносятся данные, требуемые системой менеджмента качества. Документ может быть на бумажном и электронном носителе.
Применяемые сокращения:
ДП – документированная процедура
СМК – система менеджмента качества
Описание процесса: Документация системы качества включает следующие виды документов:
— Руководство по качеству;
—
Документированные процедуры
— Рабочие инструкции;
— Типовые формы документов и записей по качеству.
Система обозначений документов СМК должна включать номер документа, сокращенное обозначение типа документа, его название. Типы документов СМК:
Документированная процедура – ДП;
Рабочая инструкция – РИ;
Руководство по качеству – РК;
Типовая форма – ТФ.
Каждый
документ системы качества должен иметь
версию. Версия на документах обозначается
двумя цифрами - 01, 02 и т.д. Первая
версия документа указывается на
вновь разрабатываемом
Структура руководства по качеству должна включать следующие разделы:
1. Введение
– в данном разделе
2. Термины
и определения – в данном
разделе представляются
3. Нормативные
ссылки – в данном разделе
указываются номера и названия
нормативных документов, на которые
даются ссылки в тексте
4. Система
менеджмента качества – в
5. Ответственность
руководства – в данном
6. Менеджмент
ресурсов – в данном разделе
представляется информация по
реализации требований
7. Процессы
жизненного цикла продукции –
в данном разделе
8. Измерения,
анализ и улучшения – в данном
разделе представляется
При необходимости руководство по качеству может содержать приложения.
Структура документированных процедур СМК должна включать следующие разделы:
1. Назначение – в данном разделе однозначно и понятно излагается цель составления документа.
2. Область
применения – в данном разделе
указывается совокупность
3. Нормативные
ссылки – в данном разделе
указываются все нормативно-
4. Термины,
сокращения и условные
5. Описание
процесса – в данном разделе
представляется подробное
6. Хранение,
внесение изменений, рассылка
– данный раздел должен
7. Приложения – данный раздел создается при необходимости.
Структура рабочих инструкций должна включать следующие разделы:
1. Назначение – в данном разделе однозначно и понятно излагается цель составления документа.
2. Область
применения – в данном разделе
указывается совокупность
3. Термины,
сокращения и условные
4. Описание
выполнения операций - в данном
разделе представляется
Структура типовых форм документов и записей по качеству определяется их назначением.
Хранение, внесение измерений, рассылка: Хранение оригиналов бумажных версий документов системы качества осуществляется в службе качества.
Хранение электронных версий документов осуществляется на сервере компании.
Архивирование устаревшей документации системы качества производится Менеджером по качеству. Срок хранения архивных документов установлен в номенклатуре дел. По истечении срока хранения архивных документов они уничтожаются.
Рассылка бумажных версий документов осуществляется в соответствии со списком рассылки. Список рассылки разрабатывает руководитель службы качества.
Внесение изменений в документацию осуществляет ответственный за пересмотр и актуализацию документа.
Назначение: Настоящая документированная процедура разработана для обеспечения эффективной работы с записями СМК. Ее внедрение обеспечивает ведение, хранение, определение форм записей, сроков сохранения и изъятия из обращения записей.
Область применения: применение обязательно во всех структурных подразделениях ООО «ОкноПласт».
Нормативные ссылки:
ИСО 9000:2008 – «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
ИСО 9001:2008 – «Система менеджмента качества. Требования».
№ 05 – РИ «Порядок организации документооборота в подразделениях».
Термины и определения:
Запись
- документ, содержащий достигнутые
результаты или свидетельства
Документ - информация и соответствующий носитель (ИСО 9000:2005).
Применяемые сокращения:
ДП – документированная процедура
РИ – рабочая инструкция
СМК – система менеджмента качества
Информация о работе Система менеджмента качества на примере ООО «ОкноПласт»