Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 21:55, курсовая работа
СМК подразумевает наличие чётко описанных организационной структуры компании, должностных обязанностей сотрудников, процедур, процессов и ресурсов, создающих условия для обеспечения качества.
Руководство и управление применительно к качеству обычно включает:
– разработку политики в области качества и целей в области качества;
– планирование качества;
– управление качеством;
– обеспечение качества;
ВВЕДЕНИЕ 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1 Краткая характеристика предприятия 5
2 Схема организационной структуры предприятия 6
3 Приказ о внедрении сертификата менеджмента качества 11
4 Политика в области качества ООО «ОкноПласт» 12
5 Цель в области качества ООО «ОкноПласт» 13
6 Описания документа «Руководство по качеству» 15
7 Реестр процессов ООО «ОкноПласт» 17
8 Процесс сварка углов ПВХ профилей коробки и створки 19
9 Обязательные документированные процедуры 21
9.1 Управление документацией 21
9.2 Управление записями и виды записей 24
9.3 Внутренний аудит 27
9.4 Управление несоответствиями 31
9.5Корректирующие действия 32
9.6 Предупреждающие действия 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
- протоколы еженедельных совещаний по производству;
- протоколы
статусных совещаний по
- мнения,
замечания и официальные
Определение необходимости проведения корректирующих действий осуществляется в зависимости от уровня управления, который затрагивает выявленное несоответствие:
- на
уровне деятельности всей
- на
уровне управления системой
- на
уровне управления процессов
необходимость проведения
Необходимость корректирующих действий определяется, исходя из оценки значимости последствий несоответствия, стоимости устранения причины несоответствия и возможности его повторного возникновения.
Для
реализации корректирующих мероприятий
назначаются ответственные
Оценка эффективности корректирующих мероприятий осуществляется один раз в год при проведении анализа СМК со стороны руководства. Хранение, внесение измерений, рассылка:
Хранение оригинала бумажной версии данной процедуры осуществляется в службе качества.
Хранение электронной версии осуществляется на сервере компании.
Архивирование устаревшей версии данной процедуры производится менеджером по качеству. Срок хранения архивной версии установлен в номенклатуре дел. По истечении срока хранения архивной версии она уничтожается.
Рассылка бумажных версий данной процедуры осуществляется в соответствии со списком рассылки. Список рассылки разрабатывает руководитель службы качества.
Внесение
изменений в процедуру
Назначение:
Настоящая
документированная процедура
Область применения:
Применение обязательно во всех структурных подразделениях ООО «ОкноПласт».
Нормативные ссылки:
- ИСО 9000:2008 – «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;
- ДП «Внутренние аудиты»;
- ДП «Анализ СМК со стороны руководства»
- ДП «Организация производства»
- ДП
«Порядок проведения
Термины и определения:
Предупреждающее действие - действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации (ИСО 9000:2008). Несоответствие - невыполнение требования (ИСО 9000:2008).
Применяемые сокращения:
ДП – документированная процедура;
СМК
– система менеджмента
Руководитель СК – руководитель службы качества.
Описание процесса:
Предупреждающие действия в компании ООО «ОкноПласт» могут проводиться в отношении:
- исполняемых заказов;
- системы менеджмента качества.
Ответственность за проведение предупреждающих действий несут руководитель службы качества и уполномоченный по качеству.
Регистрация и контроль выполнения предупреждающих действий по проекту осуществляется в программе качества проекта. Программу качества проекта разрабатывает менеджер проекта на основании оценки рисков проекта.
Регистрация и контроль исполнения предупреждающих действий по системе менеджмента качества осуществляется в плане корректирующих и предупреждающих действий. Ответственным за ведение плана корректирующих и предупреждающих действий является уполномоченный по качеству.
Источниками информации для проведения предупреждающих действий являются:
для проектов
- анализ рисков проекта (см. ДП «Организация производства»);
- протоколы еженедельных совещаний по проектам (см. ДП «Организация производства»);
- протоколы статусных совещаний по проектам (ДП «Организация производства»);
для системы качества
- протоколы анализа СМК со стороны руководства (см. ДП «Анализ СМК со стороны руководства»);
- отчеты по внутреннему аудиту (см. ДП «Внутренние аудиты»);
- результаты самооценки (см. ДП «Порядок проведения самооценки»).
Предупреждающие действия в проектах осуществляются на оперативном уровне управления. Период проведения предупреждающих действий соответствует установленным периодам контроля состояния работ заказа – еженедельные совещания по заказу и статусные совещания по заказу.
В случае
возможности возникновения
Хранение, внесение измерений, рассылка:
Хранение оригинала бумажной версии данной процедуры осуществляется в службе качества.
Хранение электронной версии осуществляется на сервере компании.
Архивирование устаревшей версии данной процедуры производится менеджером по качеству. Срок хранения архивной версии установлен в номенклатуре дел. По истечении срока хранения архивной версии она уничтожается.
Рассылка бумажных версий данной процедуры осуществляется в соответствии со списком рассылки. Список рассылки разрабатывает руководитель службы качества.
Внесение
изменений в процедуру
В условиях
современного рынка предприятия
должны, с одной стороны, обеспечивать
постоянный рост качества и повышение
потребительских свойств
Управление
и руководство предприятием требует
систематического и открытого менеджмента.
Чтобы добиться успеха, следует внедрить
и поддерживать в рабочем состоянии
систему менеджмента качества. Для
этого, в первую очередь, необходимо
определить процессы системы качества
и методы их анализа. Правильное управление
процессами требует не просто постоянного
наблюдения за ними и регулярного
анализа данных, что делают практически
все предприятия и руководители
различных уровней, но и постоянного
улучшения характеристик
Предприятиям необходимо проводить мониторинг информации, касающейся восприятия потребителями соответствия продукции требованиям потребителей, как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества.
К сожалению, не существует общей методики оценки результативности и эффективности системы менеджмента качества, поэтому каждое предприятие решает эту проблему по-своему.
Книги
1 Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 199 с.
2 Управление современной компанией: Учебник для вузов по напр. и спец. менеджмента / Б. Мильнер, Ф. Лиис, С. Мясоедов, Б. Мазетти; Под ред. Б. Мильнера, Ф. Лииса; Пер.с англ. Рогачева Т. и др. – М.: ИНФРА-М, 2001. – XVII, 586 с.
Стандарты, сборники стандартов
3 ГОСТ Р ИСО 9000 – 2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст] – Введ. 2001–08–31. – М.: Издательство стандартов, 2008. – 28 с.
4 ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008. Системы менеджмента качества. Требования [Текст] – Введ. 2008–08–31. – М.: Издательство стандартов, 2001. – 30 с.
5 ГОСТ Р ИСО 9004-2008. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – М.: Издательство стандартов, 2008. – 52 с.
6 СТО СГАУ 02068410–004–2007 Общие требования к учебным текстовым документам [Текст] – Введ. 2007–09–01. – Самара: Изд-во СГАУ, 2007. – 34 с.
Электронные ресурсы
7 Федеральное
агентство по техническому
Информация о работе Система менеджмента качества на примере ООО «ОкноПласт»