Современные системы управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие основной экономической проблемы: повышения качества продукции.
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом, современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов.

Содержание

Введение
1. Современные представления о механизме управления
1.1 Общая теория управления и управления качеством
1.2 Универсальная схема управления качеством продукции
1.3 Категории управления качеством
1.4 Органы управления качеством продукции
1.5 Методы статистического контроля и управления качеством
1.6 Меры по улучшению качества
2. Общие принципы управления
2.1 Цикл Деминга
2.2 Лист планирования
2.3. Повышение качества с помощью нововведений
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 75.12 Кб (Скачать файл)
  • План (PLAN)
  • Реализация (DO)
  • Проверка (CHECK)
  • Исправление (ACTION)

На рисунке 1 приведен пример прохождения этапов по схеме PDCA. Цикл PDCA обеспечивает качественный рост услуг, управления и контроля. Цикл Деминга всегда имеет не один, а несколько оборотов. Реализация этого цикла группой специалистов обеспечит повышение качества продукции. При умелой реализации цикла Деминга на предприятии можно ожидать наибольшей эффективности их работы при минимальных затратах

Управление  следует организовать на основе шести  комплексов мероприятий, которые доказали свою эффективность

P: (PLAN)

  1. Определение целей и задач.
  2. Определение способов (путей стратегий) достижений целей. План мероприятий.
  3. Обучение и подготовка кадров.

D: (DO)

  1. Выполнение работ.

C: (CHECK)

  1. Проверка результатов выполнения работ.

A: (ACTION)

  1. Осуществление соответствующих управляющих воздействий. Исправление.

Остановимся подробно на каждом комплексе.

Р: Определение  целей и задач

 

Прохождение этапов PDCA

  p

P

 A

 C

 D

Рис.1

 

Определяя задачи необходимо установить конечный срок их выполнения. Задачи следует  определять на основании стоящих  перед фирмой проблем и они  должны определяться таким образом, чтобы обеспечить совместные действия всех подразделений.

Определение способов достижения целей

Получение определенных показателей  качества является целью реализации системы. Факторы и причины, которые  формируют данные показатели, можно  определить с помощью диаграммы  Исикавы. Такой подход помогает предвосхитить  проблемы и предотвратить их возникновение, это- прогрессивное управление. В  процессе поисков следует консультироваться  с теми, кто знаком с конкретным процессом, а именно: с рабочими инженерами и исследователями. Ключ к успеху- в решительной стандартизации очевидных вещей и передачи их подчиненным.

Обучение  и подготовка кадров

На всех этапах прохождения цикла Деминга  существует острая необходимость в  квалифицированных и подготовленных работниках. Поэтому руководители несут  ответственность за обучение и воспитание своих подчиненных. Обучение не ограничивается формальными заседаниями руководитель должен учить своего подчиненного индивидуально  на практике. Получив образование  и подготовку, человек становиться  работником на которого можно положиться и которого можно облечь властью.

D: Выполнение работ

Можно заставить  подчиненных выполнять работу, отдав  соответствующие распоряжения, но такой  процесс никогда не будет протекать  гладко. Условия постоянно меняются, и распоряжения никогда не будут  точно поспевать за изменяющимися  условиями. По этой причине следует  обращать особое внимание на добровольное начало в управлении качеством.

Например, есть много причин, объясняющих неудачу  программы бездефектного производства. Одна из них заключается в том, что программа превратилась в  сплошное теоретизирование. При этом забывали, что каждый человек- личность. Неудача также объяснялась тем, что бытовало мнение, согласно которому число дефектов будет равно нулю, если строго следовать требованиям стандартов. Однако, как уже отмечалось стандарты и регламенты всегда несовершенны. Только опыт и квалификация работников помогают компенсировать несовершенство стандартов и качества.

C: Проверка результатов выполнения работ

Если  все идет в соответствии с поставленными  задачами и согласно требованиям  стандартов, никакого вмешательства  не требуется. Но когда имеют место  необычные явления или нарушается заведенный порядок, должен вмешаться  руководитель. Цель контроля заключается  в обнаружении таких отклонений. Для того чтобы обнаружить отклонения необходимо: проверить сначала причины, а затем выполнить проверку работы по ее результатам. Прежде всего, необходимо установить, контролируются ли все  причинные факторы, следует проверить  каждый процесс- проектирования, материально- техническое снабжение, изготовление- и убедиться в правильном понимании причинных факторов в соответствие с заданными техническими требованиями. Проверку причинных факторов следует поручать руководителям более низкого звена.

Другой  способ заключается в проверке процесса или работы по результатам. К результатам  также относятся вопросы, связанные  с кадрами, качеством, количеством, сроками поставки, наличием сырья, рабочей  силой и оборудования, необходимых  для выпуска единицы продукции  и затратами. Наблюдая изменения  происходящие в каждой из этих позиций, можно контролировать процесс, работу и управление ими.

Если  результаты отсутствуют или искажены, это означает, что в каких то процессах происходит что-то необычное  и имеются определенные трудности. Задача руководителя заключается в  установлении источника сбоев, связанный  с причинными факторами.

A: Осуществление соответствующих управляющих воздействий

При осуществлении  корректирующих воздействий важно  принять меры во избежание повторения отклонений. Необходимо положить конец  имеющимся нарушениям. Следует устранить  причинные факторы, которые вызвали  отклонение. Исправление и предотвращение повторяющихся отклонений- это два  разных действия, в том числе в  отношении принимаемых мер. Устраняя причины отклонений необходимо обратиться к истокам проблемы и принять  меры по предотвращению их повторения.

 

 

2.2 Лист планирования

Достижение  бездефектного выпуска закидки  люка в следующие сроки:

Проект  с 1.12.97 г. По 1.07.98 г.

Необходимые действия

Дата начала

Дата завершения

Ответственные

Метод воздействия

1. Выявить для закупаемых заготовок наилучшие марки стали.

1.12.97.

12.03.98.

Зам. Начальника по подготовке произ-ва, нач.Отдела снабжения

Методом испытаний и исследован.

2. Ограничить число поставщиков.

15.03.98.

20.05.98.

Зам. Начальника по подготовке произ-ва, нач.Отдела снабжения

Используя данные испытаний.

3. Использовать новейшие технологии в кузнечном и мех. цехах.

15.04.98.

20.05.98.

Нач. Цеха, инженеры новой техники

 

4. Обучение персонала: от высших руководит. До работников

01.03.98.

20.05.98.

Директор, зам.директора по произ-ву.

Направление на курсы повышения  квалификац.

5. Осуществить мотивирование работников материальными стимулами.

01.05.98.

20.05.98.

Нач.участка, Зам. По пр-ву.

 

6. Ввести количественные показатели для оценки качества труда.

01.04.98.

20.05.98.

Контролер БТК.

Уровень сдачи продукции  с первого предъявления.

7. Реклама.

01.12.97.

20.05.98.

Отдел маркетинга

Участие в выставках,

Конкурсах


 

Все эти  мероприятия позволяют достичь  значительного снижения брака, а  следовательно, повышение качества продукции, надежности и долговечности  выпускаемого изделия.

Далее мы приведем методы экономически эффективного производства высококачественных продуктов и услуг. Все идеи принадлежат  доктору Демингу, и широко используются на Западе, в особенности в Америке.

1. Постоянство целей.

Приверженность руководства постоянным улучшениям - критический фактор для  поддержания энтузиазма, интереса и  соучастия работников на всех уровнях.

2. Новая философия.

Предполагается серьезное, радикальное  переосмысливание ваших взглядов- более  радикальное, чем вы можете себе представить. Вы должны поддерживать постоянное, непрерывное  движение в правильном направлении к тому дню, когда вся компания окажется в процессе улучшения качества всех систем и видов деятельности.

3. Покончите с зависимостью от  массового контроля.

Работайте с надежными, однородными  и высококачественными материалами  и процессами. Это скажется на вашей репутации у ваших настоящих и будущих потребителей.

4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене.

Стремитесь получать все поставки только от одного производителя. Целью  в этом случае является минимизация  общих затрат, а не только первоначальных.

5. Улучшайте каждый процесс

Постоянно выискивайте проблемы для  того, чтобы улучшать все виды деятельности и функции в компании, повышать качество и производительность.

6. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров, с тем, чтобы лучше использовать возможности каждого из них.

7. Учредите " лидерство".

Надо создать среду, в которой  у работников имеется истинная заинтересованность в их работе, а менеджеры помогают хорошо ее выполнять. Если рабочие заинтересованы, то они стремятся выполнять работу качественно.

8. Изгоняйте страхи.

Любой работник испытывающий страх  перед своим вышестоящим руководителем, не может надлежащим образом сотрудничать с ним. Истинное сотрудничество позволяет  достичь намного большего, чем  изолированные индивидуальные усилия.

9. Разрушьте барьеры.

Люди из различных функциональных подразделений должны работать в  командах (бригадах) с тем, чтобы устранять проблемы, которые могут возникнуть, а не тратить время на конфликты.

10. Откажитесь от пустых лозунгов  и призывов, которые требуют от  работников бездефектной работы, нового уровня производительности, но ничего не говорят о методах  достижения этих целей.

11. Устраните произвольные количественные нормы и задания.

Замените их поддержкой и помощью  со стороны вышестоящих руководителей  с тем, чтобы достигать непрерывных улучшений в качестве и производительности.

12. Дайте работникам возможность  гордиться своим трудом.

Устраните барьеры, которые обкрадывают  рабочих и руководителей, лишая  их возможности гордиться своим  трудом. Это предполагает ежегодных  аттестаций и методов управления по целям.

13. Поощряйте стремление к образованию.

Организации нужны не просто люди, ей нужны работники, совершенствующиеся в результате образования. Источником успешного продвижения в достижении конкурентоспособности являются знания.

14. Определите непоколебимую приверженность  высшего руководства к постоянному  улучшению качества и производительности  и их обязательство проводить в жизнь все рассмотренные выше принципы. 

2.3 Повышение качества с помощью нововведений

Системы управления качеством представляют собой органическое сочетание экономических, правовых и других факторов влияющих на качество. С помощью нововведений можно не только избежать консерватизма и застоя в развитии комплексного подхода к качеству, но и сознательно и уверенно двигаться дальше . В системах качества нововведения делятся на две группы :

  • функциональные
  • системные

К функциональным относятся нововведения, затрагивающие задачи одной из функций управления качеством и не требующие структурных изменений системы . В крайнем случае, необходимость в структурных изменениях столь незначительна, что их можно не проводить . В нашем случае можно ввести дополнительную плату за бездефектное выполнение закидки, за сдачу их в БТК и заказчику с первого предъявления в установленные технологические циклы сдачи.

К системным относятся нововведения, которые затрагивает не одну, а несколько функций управления качеством и вызывают необходимость внесения изменений в содержание элементов системы. Системные нововведения могут касаться одной функции, но по масштабам воздействия влияют на другие функции, что приводит к необходимости внесения в них изменений . В данном случае при изготовлении запасных частей для ж.д. вагонов возможен переход от сдельной формы оплаты труда к повременной или повременно - премиальной . Известно, что сдельная оплата труда во многих случаях отрицательно влияет на качество изготовления и в определенный момент времени, когда качество начинает опускаться ниже допустимого придела . возникает необходимость от этой системы отказаться и перейти к повременной или смешанной оплате труда. Такое нововведение входит в состав функции управления качеством - материального стимулирования улучшения качества . Изменение формы оплаты труда затронет другие функции - технологическую подготовку производства, контроль качества, а по масштабам воздействия окажет влияние на очень большую группу участников процесса обеспечения качества.

С помощью  классификации нововведений нам  легче определить адресность в реализации нововведений. Функцию нововведения осуществляет подразделения аппарата управления - технические, технологические службы, отделы кадров и оплаты труда, ответственные за реализацию тех или иных задач управления качеством.

Информация о работе Современные системы управления качеством