Управление качеством на предприятии ОАО «Псковмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 15:10, контрольная работа

Краткое описание

Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке.
ОАО "ПСКОВМАШ" спланировало, разработало, задокументировало, внедрило и поддерживает в рабочем состоянии и постоянно улучшает на основе мониторинга, измерения и анализа, ее результативность в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Содержание

Введение
1. Цели в области качества. Общая характеристика предприятия…………….4
1.1. Общая характеристика предприятия………………………………………..4
1.2. Система менеджмента качества……………………………………………..5
2. Документация ОАО «Псковмаш»………………………………………….....7
2.1. Требования к документации. Общие положения…………………………..7
2.2. Руководство по качеству…………………………………………………….7
2.3. Ответственность руководства. обязательства руководства……………….8
2.4. Ориентация на потребителя………………………………………………..10
2.5. Политика в области качества………………………………………………11
2.6. Планирование. Цели в области качества………………………………….12
2.7. Планирование создания и развития СМК…………………………………13
Заключение
Список литературы………………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

управление качеством отред и приложение.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ

 

Псковский филиал

 

 

 

Контрольная работа

 

Дисциплина: «Управление качеством»

Тема: «Управление качеством  на предприятии ОАО «Псковмаш»

 

Выполнила студентка 3 курса

заочного отделения

группа МТП-91

Специальности: Менеджмент торговых предприятий

Проверил: __________________

Оценка _____________________

 

 

 

Псков

2012 г.

 

 

Содержание

Введение

1. Цели в области качества. Общая характеристика предприятия…………….4

1.1. Общая характеристика предприятия………………………………………..4

1.2. Система менеджмента  качества……………………………………………..5

2. Документация ОАО «Псковмаш»………………………………………….....7

2.1. Требования к документации. Общие положения…………………………..7

2.2. Руководство по качеству…………………………………………………….7

2.3. Ответственность руководства.  обязательства руководства……………….8

2.4. Ориентация на потребителя………………………………………………..10

2.5. Политика в области  качества………………………………………………11

2.6. Планирование. Цели  в области качества………………………………….12

2.7. Планирование создания и развития СМК…………………………………13

Заключение

Список литературы………………………………………………………………25

Приложения

 

Введение

Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке.

ОАО "ПСКОВМАШ" спланировало, разработало, задокументировало, внедрило и поддерживает в рабочем состоянии и постоянно улучшает на основе мониторинга, измерения и анализа, ее результативность в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цели в области качества. Общая характеристика предприятия

1.1. Общая характеристика  предприятия

Объектом исследования является ОАО «Псковмаш».

В 2001 году фирма "ПСКОВМАШ " прошла перерегистрацию и стала обществом с ограниченной ответственностью (ОАО)

ОАО "ПСКОВМАШ" расположено на территории г. Пскова, Октябрьский пр.

ОАО "ПСКОВМАШ" относится к отрасли машиностроения и специализируется по шести направлениям:

выпуск сельскохозяйственной техники

продажа сельскохозяйственной техники

монтаж, ремонт, техническое обслуживание

поставка запасных частей, комплектующих  в гарантийный и послегарантийный срок

Численность предприятия на 1 января 2011 года - 90 человек.

Предприятие производит следующие  виды продукции:

Посевные комплексы;

Дисковые бороны;

Опрыскиватели.

Удовлетворение технических требований заказчиков, обеспечение высокого качества изготовления в сочетании с умеренными ценами, условиями и сроками поставки являются основными принципами работы с заказчиками.

 

 

 

 

1.2. Система менеджмента качества

 

ОАО "ПСКОВМАШ" спланировало, разработало, задокументировало, внедрило и поддерживает в рабочем состоянии и постоянно улучшает на основе мониторинга, измерения и анализа, ее результативность в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

В ОАО "ПСКОВМАШ":

а) в целях наиболее эффективного управления, в соответствии с "Организационной структурой управления ОАО "ПСКОВМАШ" определены необходимые и достаточные процессы, их классификация и соподчинённость и взаимодействие:

определены владельцы каждого  процесса;

определены входы и выходы процессов.

б) определены критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении этими процессами.

в) осуществляется мониторинг, измерение и анализ процессов и обеспечивается наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга.

г) принимаются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

ОАО "ПСКОВМАШ" осуществляет управление этими процессами в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001: 2008.

В системе менеджмента качества ОАО "ПСКОВМАШ" используются следующие виды процессов по ГОСТ Р ИСО 9001: 2008:

процессы управления системой менеджмента  качества и используемой для этого  документацией;

общие процессы управления ОАО "ПСКОВМАШ" в части задач, обязанностей, полномочий и порядка взаимодействия подразделений и должностных лиц, осуществляющих управление системой менеджмента качества;

процессы управления ресурсами, необходимыми для функционирования и совершенствования  системы менеджмента качества;

процессы жизненного цикла продукции;

процессы измерения, анализа и  совершенствования, обеспечивающие соответствие услуг и системы менеджмента качества предъявляемым требованиям, объективные доказательства такого соответствия, а также постоянное повышение результативности системы качества (раздел 8).

Основной целью при определении последовательности, взаимосвязи и взаимодействия процессов является обеспечение непротиворечивого функционирования всех процессов СМК для достижения поставленных целей в области качества.

Управление процессами ОАО "ПСКОВМАШ", влияющими на качество продукции и услуг является средством предупреждения возникновения несоответствий при изготовлении продукции и оказании услуг.

2. Документация ОАО «Псковмаш»

2.1. Требования к документации. Общие положения

 

Документация Системы менеджмента  качества ОАО "ПСКОВМАШ" включает 6 уровней:

Политика и цели в области  качества;

Руководство по качеству;

Документированные Процедуры, Технологические, Методические инструкции, Положения  о порядке действий

Должностные и Рабочие Инструкции, Положения о подразделениях;

Записи.

Нормативные документы.

Все документы Системы менеджмента  качества первых трех уровней оформлены  на бумажных носителях, введены в  действие приказами генерального директора, систематически анализируются на предмет  актуальности.

2.2. Руководство по качеству

 

На предприятии разработано  Руководство по качеству, в котором  описана Система менеджмента  качества ОАО "ПСКОВМАШ", основанная на соблюдении требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Руководство по качеству содержит:

область применения Системы менеджмента качества, включая исключения из нее;

описание Системы менеджмента  качества с указанием ссылок на документацию, регламентирующую порядок выполнения процессов необходимых для успешного  функционирования предприятия;

описание взаимодействия процессов  Системы менеджмента качества.

Все разделы Руководства по качеству подробно отражены в документации СМК.

Для обеспечения постоянной пригодности, адекватности и результативности Системы  менеджмента качества Руководство  по качеству периодически (не реже 1 раза в год) анализируется начальником ОУК, при необходимости после согласования координационном Советом по качеству вносятся изменения в процессы, документацию, совершенствуются взаимосвязи и последовательности выполнения процессов.

Изменения в Руководство по качеству также могут быть внесены по предложению руководителей подразделений предприятия, внутренних и внешних аудиторов после согласования с членами координационного Совета по качеству.

2.3. Ответственность руководства. обязательства руководства

 

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 высшее руководство ОАО "ПСКОВМАШ" приняло на себя обязательства по разработке и внедрению Системы менеджмента качества с целью повышения эффективности управления предприятием и удовлетворенности потребителей. С этой целью руководство предприятия:

Систематически доводит до персонала  важность выполнения требований и желаний  потребителей, контролирующих и надзорных  органов, а также обязательных законодательных  и нормативных требований (путем печати в межрегиональном сельскохозяйственном журнале "Территория ПСКОВМАШ", посредством размещения информации на информационных досках в подразделениях и проведения общезаводских собраний);

Определяет Политику и цели в области качества предприятия в соответствии с положением "о координационном Совете по качеству" (ПСКОВМАШ-Пол-5.5.1-01);

Оценивает деятельность предприятия  с целью определения степени  достижения установленных целей  и эффективности Системы менеджмента  качества в соответствии "Анализ СМК со стороны руководства" (ПСКОВМАШ-ДП-5.6-03), положением "о координационном Совете по качеству" (ПСКОВМАШ-Пол-5.5.1-01);

Обеспечивает ресурсами, необходимыми для функционирования Системы менеджмента  качества в соответствии с разработанными и внедренными документами (Документированными процедурами, инструкциями).

На предприятии создана и  функционирует организационная  структура управления, которая обеспечивает функционирование деятельности предприятия  и СМК и определяет распределение  полномочий, ответственности и взаимосвязи  между подразделениями и работниками.

для управления Системой менеджмента  качества на ОАО "ПСКОВМАШ" создан Координационный Совет по качеству. Основными задачами координационного Совета по качеству является рассмотрение вопросов, связанных с разработкой, внедрением и поддержанием работоспособности и улучшения Системы менеджмента качества, обеспечение необходимыми для этого ресурсами. Функции Координационного совета по качеству и порядок его работы определены в положении ПСКОВМАШ-Пол-5.5.1-01

для координации всех работ, связанных  с управлением Системой менеджмента качества назначен Представитель руководства по качеству (подробнее в разделе 5.5.2 настоящего Руководства по качеству). Задачи и функции Представителя руководства по качеству описаны в положении ПСКОВМАШ-Пол-5.5.2-02.

для организации, внедрения, контроля и улучшения функционирования Системы менеджмента качества на предприятии создан Отдел управления качеством (ОУК). Работа ОУК регламентируется соответствующим Положением ПСКОВМАШ-ПП-02.03

в каждом структурном подразделении  назначены Уполномоченные по качеству - помощники руководителей подразделений по вопросам разработки, внедрения и улучшения Системы менеджмента качества.

2.4. Ориентация на потребителя

 

Высшее руководство ОАО "ПСКОВМАШ" обеспечивает:

Постоянное изучение потребностей потребителей выпускаемой и ремонтируемой сельскохозяйственной техники и комплектующих к ним (ПСКОВМАШ-ДП-7.2-11, ПСКОВМАШ-Им-7.2.1-01),

Определение требований заказчиков, сиюминутных и на перспективу (подробнее см. раздел 7.2.1 настоящего Руководства по качеству),

Своевременную передачу требований заказчиков персоналу предприятия для выполнения данных требований,

Своевременное выполнение этих требований всеми сотрудниками с целью повышения  степени удовлетворения заказчиков и пользователей продукции и  стремления превзойти их ожидания.

Ориентация  на потребителя провозглашена в  Политике и целях предприятия  в области качества и является обязательным условием выполнения любой деятельности каждым работником.

С целью  максимальной ориентации предприятия  на потребителя:

ОАО "ПСКОВМАШ" организует регулярное участие предприятия в выставках для информирования клиентов о новой продукции и возможностях предприятия, сбора данных и предложений по улучшению производимой продукции (ПСКОВМАШ-Им-7.2.1-03);

На web-сайте ОАО "ПСКОВМАШ" начальник научно-исследовательского отдела размещает полную техническую информацию с целью улучшения взаимодействия с клиентами, находящимися в других регионах России, странах ближнего и дальнего зарубежья (ПСКОВМАШ-Пол-7.2.3-01);

организован электронный почтовый ящик для получения информации от потребителей о качестве выпускаемой продукции (agrokemerovo@yandex.ru)

Персонал ОАО "ПСКОВМАШ" использует систему получения информации от клиентов о качестве выпускаемой предприятием продукции и оказываемых услугах для анализа и разработки мероприятий по улучшению (ПСКОВМАШ-ДП-7.2-11, ПСКОВМАШ-Им-7.2.1-01), обеспечивает сбор и анализ данных о состоянии рынка перспективной продукции, услуг с целью максимального удовлетворения требований потребителей, предвосхищения их пожеланий (по ПСКОВМАШ-Им-8.5-03).

На этапе производства, ремонта  продукции Отдел продаж (ПСКОВМАШ-Им-7.3.2-18) постоянно взаимодействует с заказчиками, анализирует их пожелания для оперативного внесения необходимых изменений, наиболее полного удовлетворения требований клиентов.

Требования заказчиков к конкретной поставке продукции, проведению ремонта  указываются в договорах (ПСКОВМАШ-ДП-5.6-04), выполнение данных требований регистрируется в документах о приемке продукции согласно (ПСКОВМАШ-Им-7.3.5-14).

2.5. Политика в области качества

 

Политика в области качества ОАО "ПСКОВМАШ" - это декларация Руководства предприятия о намерениях в области качества.

Высшее руководство ОАО "ПСКОВМАШ" на основе принципа гласности (с учетом мнения коллектива ОАО "ПСКОВМАШ", потребителей и заинтересованных сторон) формулирует миссию, девиз и стратегические приоритеты развития предприятия, охватывающие все виды деятельности предприятия. В соответствии с этими документами формулируется политика ОАО "ПСКОВМАШ" в области качества и устанавливаются цели в области качества на текущий период.

Информация о работе Управление качеством на предприятии ОАО «Псковмаш»