Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:25, курсовая работа
Под определением качества продукции следует понимать совокупность свойств продукции, обуславливающие удовлетворять в соответствии с её назначением определённые потребности. Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования - с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика.
ВВЕДЕНИЕ
1. Условия управления качеством продукции
2. Универсальная схема управления качеством продукции
3. Функции управления качеством
3.1 Политика в области качества
3.2 Планирование качества
3.3 Организация работ по качеству
3.4 Обучение и мотивация персонала
3.5 Обучение персонала вопросам качества
3.6 Мотивация персонала
3.7 Контроль качества
3.8 Статистические методы контроля качества
3.9 Информация о качестве
3.10 Разработка мероприятий
3.11 Принятие решений руководством предприятия
3.12 Реализация мероприятий
3.13 Взаимодействие с внешней средой по вопросам качества
4. Главные аспекты качества продукции
5. Показатели качества продукции
Заключение
Список литературы
Основными носителями информации о качестве являются:
предъявительские записки, акты о браке, протоколы испытаний, акты инспекционного контроля, претензии и сообщения с мест эксплуатации, материалы отделов маркетинга, информации и патентов.
Каналами и средствами передачи информации служат существующие средства внешней связи и внутренняя почта предприятия. При организации информационных потоков очень важно установить обратную связь, исключить возможные искажения.
В условиях жесткой
конкуренции и наличия у
3.10 Разработка мероприятий
Разработка мероприятии производится на основе анализа информации и должна предусматривать:
корректирующие мероприятия, направленные на устранение выявленных дефектов и несоответствий;
предупредительные мероприятия - для устранения причин выявленных дефектов и несоответствий, чтобы не допустить их повторения;
профилактические мероприятия, предназначенные для устранения причин потенциальных дефектов, чтобы предотвратить их появление.
В соответствии с принципами обеспечения качества эти мероприятия могут быть направлены на улучшение материальной базы, на активизацию человеческого фактора или на совершенствование управления.
Стабильность обеспечения качества может быть достигнута только в том случае, если в системе качества предусмотрена возможность принятия полного комплекса указанных мер, хотя в каждом конкретном случае может потребоваться только какая-то часть этих мероприятий.
Разработка мероприятий начинается с доведения информации по качеству до соответствующих подРазделений, которые анализируют ее, разрабатывают необходимые меры, согласовывают их с другими подРазделениями и представляют на утверждение руководству предприятия.
Оформление мероприятий производится в виде приказов, распоряжений, планов или графиков работ. Важно, чтобы все планируемые меры были обеспечены необходимыми ресурсами и предусматривался контроль их исполнения.
3.11 Принятие решений руководством предприятия
В курсах менеджмент а функции "принятие решений" уделяется особое внимание, ибо без принятия решений нет управления.
При этом, как правило,
рассматриваются различные
Технология принятия решений в области качества базируется на общих подходах и методах, принятых в менеджмент е: интуитивные решения, решения, основанные на суждениях, рациональные решения с учетом прошлого опыта.
Не отрицая полезности различных способов принятия решений, наиболее основательными представляются рациональные решения. Эти решения предусматривают определенную последовательность их принятия и включают несколько этапов:
1. Диагностика проблемы.
2. Формулировка ограничений и критериев.
3. Определение и оценка альтернатив.
4. Выбор альтернативы
или, добавим, оптимального
Решения обычно - принимаются
при утверждении мероприятий, подготовленных
в виде различных документов, в
которых обязательно должны быть
предусмотрены необходимые
3.12 Реализация мероприятий
В соответствии со стандартом
ИСО 8402 реализация мероприятий может
осуществляться применением корректирующих
действий для оперативного устранения
выявленных несоответствий а также
- предупреждающих или
Реализация мероприятий - заключительная функция цикла управления качеством. Осуществляется она после принятия решений, которые в виде приказов, планов мероприятий или графиков работ направляются всем исполнителям, а также - в службу качества для контроля и учета их выполнения.
В процессе реализации
мероприятий в них могут
По результатам работ могут составляться акты, протоколы, которые утверждаются руководством предприятия.
После реализации мероприятий
цикл управления качеством повторяется:
вновь осуществляется контроль качества
(но уже с учетом принятых мер), анализируется
полученная информация, при необходимости
вновь разрабатываются
И если по результатам контроля и анализа информации были подготовлены и успешно внедрены в производство все необходимые мероприятия, то следующий цикл управления повторяется уже на более высоком уровне качества.
3.13
Взаимодействие с внешней
Эта функция предусматривает выполнение следующих основных работ:
изучение рынка и активное взаимодействие с потребителями и заказчиками для определения требований к качеству продукции;
установление тесного взаимодействия с поставщиками трудовых ресурсов, капитала, услуг и энергии;
выбор квалифицированных поставщиков с целью получения качественных материалов и покупных изделий;
выполнение существующего законодательства в области качества;
рекламная деятельность;
сбор и анализ информации
о научно-техническом
Здесь мы не будем рассматривать содержание и методы выполнения этих работ. Отметим только, что одно их перечисление говорит о том, насколько важны указанные направления работ не только с точки зрения качества, но и вообще для успешной деятельности предприятия.
4.
Главные аспекты качества
Качество продукции рассматривается с разных сторон. В связи с этим существует несколько аспектов качества.
Фундаментальным является
философский аспект. В философии
под качеством понимается вся
совокупность, свойств, характеризующая
предмет как таковой, выделяющая
его среди предметов
С технической же точки
зрения изготовителей и потребителей
интересуют только те свойства продукции,
которые определяют ее техническую
сторону. Это физические, химические,
технологические и другие свойства
(масса, химический состав, температура,
коэффициент полезного
Правовой аспект - это
изучение и регулирование
Продукция создается
и используется коллективами людей,
которые вступают в индивидуальные
и коллективные взаимоотношения. Они
складываются между проектировщиками,
изготовителями, потребителями продукции,
торгово-сбытовыми
Экономический аспект - это исследование качества продукции с точки зрения затрат, а также исследование затрат в сравнении с результатами. Экономический аспект имеет не менее важное значение, чем социальный, особенно для продукции машиностроения. С экономической точки зрения, любая продукция является результатом труда. Поэтому для создания продукции и формирования при всём этом отделенных ее свойств нужны затраты труда (живого и овеществленного). Затраты необходимы и при использовании многих видов продукции. Имеются в виду затраты не только на эксплуатацию машин, но и на ремонт и содержание производственных и жилых помещений, транспортных коммуникаций, мебели и т.п. Также создание машин с определенным качеством и его улучшение имеют одну основную общую для всех их видов цель - снижение затрат труда при выполнении необходимых работ. Экономия обязательно должна перекрывать затраты: при первичной механизации экономия живого и общественного труда по механизируемым работам должна быть больше затрат, связанных с применением машин; в случае же замены одних машин другими общая сумма затрат живого и общественного труда при использовании новых машин должна быть меньше, чем при эквивалентном количестве старых.
Улучшение качества машин может обеспечивать экономию затрат не только в сфере их эксплуатации, но и в сфере создания.
Вместе с тем следует обратить внимание на то, что использование современных машин решает и социальные задачи улучшаются условия работы, ликвидируется тяжелый труд, повышается доля умственного труда и т.д.
5. Показатели качества продукции
Говоря о качестве
продукции, его улучшении, необходимо
знать, каково достигнутое качество,
и иметь возможности сравнивать
его с качеством аналогичных
изделий. Чтобы улучшить качество, необходимо
измерять его, количественно оценивать.
Тогда можно говорить о том, в
какой степени оно
В связи с этим основу управления качеством составляет оценка качества продукции. Оценка, количественное измерение качества - как очень важная, так и очень сложная проблема. Потребности производства решении обусловили формирование нового научного направления в теории и практике управления качеством продукции - квалиметрия. Слово квалиметрия образовано от: латинского - какой, какого качества и древнегреческого - мерить, измерять. Следовательно, квалиметрия - это наука об измерении.
Она представляет собой науку о количественных методах оценки качества, используемых для обоснования решений при управление качеством продукции. Квалиметрия разрабатывает принципы и методы сбора, обработки исходных данных и на их основе определяет количества показатели качества продукции. Оценка качества необходима для аттестации качества продукции, анализа динамики качества, контроля качества, планирования, стимулирования его улучшения и т.д. В квалиметрии широко используются математические методы, особенно статистические, так как многие показатели качества носят вероятностный характер. Но прежде чем перейти к методам измерения качества необходимо рассмотреть свойства продукции, входящие в ее качество, и с помощью чего их можно измерить.
Свойство продукции
объективная особенность
Всю совокупность свойств продукции можно Разделить на две группы: простые и сложные. Простое свойство характеризует какую-либо одну сторону или особенность продукции. Сложное свойство объединяет в себе несколько простых. Для измерения свойств продукции используются показатели - показатели качества. Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Рассматривается применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Показатель качества продукции называют также параметром качества.
Показатели назначения характеризуют свойства машины, определяющие основные функции, для которых она предназначена, и обуславливают область ее применения. Примеры показателей: мощность, грузоподъемность, скорость точность, габаритные размеры, масса.
Эргономические показатели
характеризуют машину в системе
"человек - машина" и оценивают
ее приспособленность к
а) гигиенические - оценивают
приспособленность машины к гигиеническим
условиям жизнедеятельности и
б) антропометрические - определяют приспособленность машины к размерам, форме и массе тела человека;
в) физиологические определяют соответствие машины физиологическим свойствам человека и особенностям функционирования его органов чувств. Эти показатели оценивают соответствие силовым, скоростным, зрительным, слуховым и осязательным возможностям человека;
г) психологические определяют соответствие психологическим особенностям, то есть возможностям по восприятию и переработке
Эстетические показатели характеризуют такие свойства: выразительность, целостность композиции, рациональность формы, совершенство исполнения и стабильность товарного вида. Включают четыре подгруппы показателей: выразительности - художественная выразительность, соответствие моде и др.; рациональности формы например, соответствие внешнего вида машины ее структуре и конструкции; целостности композиции - взаимосвязь и целостность элементов, пластичность внешнего вида и др.; совершенства исполнения и стабильности товарного вида - тщательность нанесения покрытия, отделки.
Все эти показатели оцениваются экспертной комиссией.
Показатели технологичности характеризуют свойства машины, которые определяют затраты труда, материалов, денежных средств при подготовке её производства, при изготовлении и эксплуатации.
Основные показатели
- трудоемкость, материалоемкость, себестоимость;
дополнительные - транспортабельность
и унификация. Основные показатели
могут быть; суммарными - в сумме
на одну машину; удельными - на единицу
ее основного параметра; сравнительными
- по отношению к базовой модели.
Показатели транспортабельности
Информация о работе Управление качеством продукции на машиностроительном предприятии