Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:25, курсовая работа
Под определением качества продукции следует понимать совокупность свойств продукции, обуславливающие удовлетворять в соответствии с её назначением определённые потребности. Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования - с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика.
ВВЕДЕНИЕ
1. Условия управления качеством продукции
2. Универсальная схема управления качеством продукции
3. Функции управления качеством
3.1 Политика в области качества
3.2 Планирование качества
3.3 Организация работ по качеству
3.4 Обучение и мотивация персонала
3.5 Обучение персонала вопросам качества
3.6 Мотивация персонала
3.7 Контроль качества
3.8 Статистические методы контроля качества
3.9 Информация о качестве
3.10 Разработка мероприятий
3.11 Принятие решений руководством предприятия
3.12 Реализация мероприятий
3.13 Взаимодействие с внешней средой по вопросам качества
4. Главные аспекты качества продукции
5. Показатели качества продукции
Заключение
Список литературы
К показателям унификации относятся: коэффициент применяемости и коэффициент повторяемости
Показатели безопасности характеризуют безопасность работы человека при эксплуатации машин. Это такие показатели, как вероятность безопасной работы в течение определенного периода времени; время срабатывания защитных устройств; сопротивление изоляции токоведущих частей.
Экономические показатели характеризуют промежуточные и конечные народнохозяйственные результаты создания и эксплуатации машин, определяют целесообразность формирования большинства их технических и эксплуатационных параметров. В этом состоит особая значимость данных показателей.
В группу экономических
показателей входят: затраты на разработку,
изготовление и эксплуатацию, рассчитываемые
как приведенные затраты и
характеризуют экономичность
В составе рассмотренных выделяют показатели натуральные (срок службы в годах, вероятность безопасной работы в процентах, соответствие в баллах) и стоимостные (затраты на разработку, капитальные вложения).
Деление на единичные
и комплексные показатели связано
с количеством оцениваемых
Прогнозируемые показатели
- это установленные заранее с
помощью методов
Заключение
Качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно - технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге - уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.
Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации).
Оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.
В целях получения
полного представления о
При оценке уровня качества используют три метода:
1) дифференциальный;
2) комплексный;
3) смешанный.
Управление качеством продукции (УКП) - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
Первоначальным этапом
УКП является установление уровня качества
продукции, обеспечивающего получение
при ее создании и использовании
наилучших результатов. УКП состоит
в определении цели, которая должна
быть достигнута в процессе создания
и использования продукции. Эти
действия должны охватывать все стадии
жизненного цикла продукции, поскольку
на каждой из них существует множество,
факторов и условий, определяющих качество
продукции и поддающихся
Второй этап УКП
состоит в обеспечении
Процессы разработки, внедрения и особенно процессы изготовления и эксплуатации продукции подвержены влиянию ряда объективных и субъективных факторов, постоянно отклоняющих ее уровень от заданной величины. Поэтому третий этап заключается в поддержании необходимого уровня качества и обеспечении его стабильности на протяжении всего пери производства и эксплуатации продукции за счет действий, направленных на максимально возможное устранение влияния факторов, отклоняющих управление качеством от заданной величины.
Список литературы
1. Гличев А.В. "Нововведения, маркетинг и управление качеством" ж. "Стандарты и качество" // №10, 1995г.
2. Полховская Т.М., Карпов Ю.А., Соловьев В.П. "Основы управления качеством продукции" // М. 1992г.
3. Огвоздин В.Ю., "Управление качеством" уч. пособие СПБГИЭА 1998г.
4. Лончаков А.П. "Предприятие
в системе субъектов
5. Постановление Правительства
РФ "Вопросы федерального
6. Лончаков А.П. "Организация
управления и правовое
7. Выварец А.Д., "Экономика предприятия", М., ЮНИТИ-ДАНО, 2007г.
8. Зайцев Н.Л. "Экономика предприятия" под редакцией Е. Кантора, С-Петербург, 2007 г.
9. Шепеленко Г.И. "Экономика,
организация и планирование
10. "Экономика машиностроения", Пелих А.С., Ростов-на -Дону, 2005г.
11. Экономика предприятия: Учебн. пособие. (П.А. Орлов и др.); Под общей ред. П.А. Орлова. - Х.: РИО ХГНУ, 2004. - с.401.
12. Лекции Механцевой К.Ф.
Информация о работе Управление качеством продукции на машиностроительном предприятии