Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 13:57, контрольная работа
Качество услуг – это совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности человека. Показатели качества – качественные или количественные характеристики одного или нескольких свойств услуги.
Классификация показателей качества услуг:
показатели функционального назначения;
показатели социального назначения;
Качество услуг – это совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности человека. Показатели качества – качественные или количественные характеристики одного или нескольких свойств услуги.
Назначение метода
Применяются при проектировании продукции и в процессе ее производства. Методы Тагути - один из методов управления качество.
Цель метода
Обеспечение качества концепции (идеи), качества конструирования и качества производства.
Суть метода
Методы Тагути позволяют оценивать показатели качества продукции и определять потери качества, которые по мере отклонения текущих значений параметра от номинального, увеличиваются, в том числе и в пределах допуска.
Методы Тагути используют новую систему назначения допусков и вводят управление по отклонениям от номинального значения с использованием упрощенных методов статистической обработки.
План действий
Особенности метода
Качество продукции не может быть улучшено до тех пор, пока не будут определены и измерены показатели качества. В основе введенного Г. Тагути трехстадийного подхода к установлению номинальных значений параметров продукции и процесса, а также допусков на них, лежит понятие об идеальности целевой функции объекта, с которой сравниваются функциональные возможности реального объекта. На основе методов Тагути вычисляют разницу между идеальным и реальным объектами и стремятся сократить ее до минимума, обеспечивая тем самым улучшение качества.
Согласно традиционной точке зрения все значения в пределах допусков одинаково хороши. Г. Тагути считает, что каждый раз при отклонении характеристики от целевого значения, происходят некоторые потери. Чем больше отклонение, тем большие потери.
Г. Тагути предложил разделять переменные, влияющие на рабочие характеристики продукции и процесса, на две группы так, чтобы в одной из них оказались факторы, ответственные за основной отклик (номинал), а во второй - ответственные за разброс. Для выявления этих групп Г. Тагути вводит новый обобщенный отклик - "отношение сигнал/шум".
Задача заключается в том, чтобы уменьшить
Концепция Тагути включает принцип робастного (устойчивого) проектирования и функцию потерь качества. Функция потерь по Тагути различает изделия внутри допуска в зависимости от их близости к номиналу (целевому значению). Технологической основой робастного проектирования служит планирование эксперимента.
Основные методы, разработанные или адаптированные Г. Тагути
Достоинства
Обеспечение конкурентных преимуществ за счет одновременного улучшения качества и снижения себестоимости продукции.
Недостатки
Широкое применение методов Тагути в управлении процессами, на базе вероятностно-статистических методов, не всегда корректно в условиях высокой динамики требований к объектам оценивания и отсутствия аналогов.
Ожидаемый результат
Выпуск конкурентоспособной
Менеджмент качества — деятельность по руководству и управлению предприятием применительно к качеству управления. Система менеджмента качества (СМК) — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов по руководству и управлению предприятием применительно к качеству управления. Требования к системе менеджмента качества (СМК) установлены в стандарте ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008). На любом работающем предприятии (организации) в той или иной мере реализуются требования стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008), но нет четкого соответствия этому стандарту. Для того чтобы пройти сертификацию на соответствие стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008) предприятию требуется привести свою систему менеджмента качества (СМК) в соответствие с данным стандартом (или разработать и внедрить систему менеджмента качества). |
Наименование этапов |
Виды работ |
Мероприятия |
1. Подготовка к созданию СМК |
1. Определение политики |
Разработка и утверждение политики предприятия в области качества. Определение целей, обязательств и задач в области качества и способов их достижения |
2. Формирование организационной структуры СМК |
Назначение представителя руководства, ответственного за качество. Создание службы качества. Формирование команды по разработке СМК | |
3. Обучение персонала |
Обучение руководителей предприятия и производственных подразделений требованиям МС ИСО 9001:2000. Обучение членов команды по разработке СМК требованиям МС ИСО 9001:2000 и методологии создания СМК | |
4. Оценка сроков и стоимости разработки и внедрения СМК |
Разработка программы проведения работ. Составление сметы расходов на создание СМК (при необходимости) | |
5. Привлечение консультантов |
Выбор консультантов. Заключение договора на консультационные услуги | |
II. Проведение комплексного |
1. Анализ существующей системы управления предприятием |
Выявление видов деятельности предприятия. Рассмотрение организационной структуры и функций управления. Составление матрицы ответственности.
Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия в области качества. Анализ и оценка соответствия фактических результатов по качеству положениям политики в области качества и требованиям МС ИСО 9001:2000 |
2. Разработка концептуальной |
Определение функции СМК. Установление перечня бизнес - процессов | |
3. Разработка предложений по
совершенствованию |
Внесение изменений в оргсгруктуру Рассмотрение и утверждение оргструктуры.
Разработка плана мероприятий по повышению качества продукции (услуг). | |
III. Разработка документации |
1 . Подготовка к разработке |
Составление план-графика разработки документированных процедур. Подготовка заданий (при необходимости). Назначение ответственных за разработку процедур. |
2. Разработка документации СМК |
||
IV. Внедрение СМК |
1. Подготовка к внедрению СМК |
Ознакомление персонала с документацией СМК.
Обучение персонала работе в условиях функционирования СМК |
2. Внедрение СМК |
Апробация документации СМК. Осуществление бизнес-процессов в соответствии с документированными процедурами | |
3. Проведение внутреннего аудита СМК. |
Разработка вопросника для оценки функционирования СМК. Проведение внутреннего аудита Проверка соответствия разработанной СМК требованиям МС ИСО 900 1:2000 | |
4. Анализ |
Выявление несоответствий, функционирования СМК Доработка СМК (внесение соответствующих изменений в документацию) | |
V. Сертификация СМК |
1. Выбор сертифицирующего органа |
Определение сертифицирующего органа.
Подача заявки на проведение сертификации. Заключение договора |
2. Передача пакета документов |
Подготовка требуемого пакета документов.
Передача документации в сертифицирующий орган | |
3. Внешний аудит |
Подготовка к внешнему аудиту. Проведение сертификационного аудита.
Выявление несоответствий | |
4. Устранение несоответствий |
Анализ несоответствий. Внесение изменений в документацию СМК. Передача исправленного пакета документов в сертификационный орган. Получение сертификата |
Информация о работе Характеристики показателей качества услуг