Что такое этикетка, и каким требованиям она должна отвечать?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:11, контрольная работа

Краткое описание

Этикетка (также ярлык) — графический/текстовый знак, нанесённый, в виде наклейки, бирки или талона, на товар, экспонат, любой другой продукт производства, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности.
Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.

Содержание

Введение....................................................3
1.История этикетки................................4
2.Этикетка и ее виды.............................6
3.Требования к оформлению этикетки.........................................................11

3.1 Требования к этикетке..................11

3.2 Требования к этикетке на товаре, относящемся к пищевым продуктам…..........................................................13

3.3 Этикетка при сертификации........15
Заключение................................................16
Список литературы...................................17

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Управление качеством.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Институт управления»

(г. Архангельск)

Северодвинский  филиал

 

 

Кафедра экономических  дисциплин

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине

«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»

 

Тема: «Что такое этикетка, и каким требованиям она должна отвечать?»

 

 

 

Студентка: Киселева

Анастасия Александровна

Факультет: экономический

Курс: шестой

Группа: 63-МЗ

Специальность: 080507

Шифр зачетной книжки: 107941

Руководитель: профессор               Хатунцев Вячеслав

Викторович

 

 

Северодвинск

2012

Содержание


 

Введение....................................................

…..........................................................

3

1

История этикетки................................

…..........................................................

4

2

Этикетка  и ее виды.............................

…..........................................................

6

3

Требования  к оформлению этикетки

…..........................................................

11

 

3.1 Требования к этикетке..................

…..........................................................

11

 

3.2 Требования  к этикетке на товаре, относящемся к пищевым продуктам

 

…..........................................................

13

 

3.3 Этикетка при сертификации........

…..........................................................

15

Заключение................................................

…..........................................................

16

Список литературы...................................

…..........................................................

17


 

 

 

Введение

 

Этикетка (также ярлык) — графический/текстовый знак, нанесённый, в виде наклейки, бирки или талона, на товар, экспонат, любой другой продукт производства, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности.

Насыщение рынка  товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.

Первичными  источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.

В данной работе я дам понятие этикетки и рассмотрю требования к ней.

 

 

1. История этикетки

 

Предками  современных этикеток были клейма, которые ставили производители  напитков (в основном вин) на амфорах, бутылях и глиняных сосудах, а  также различные навесные «носители информации». До нашей эры человечество бумаги не знало, поэтому использовались, например, кусочки кожи или наклеивались крохотные клочки пергамента с пометками.

Появление в Европе бумаги не могло не сказаться  на внешнем виде этикетки. Сначала из-за дороговизны это был предмет роскоши, но постепенно бумага завоевала упаковочную сферу, поскольку гораздо лучше подходила для передачи информации: на бумажных этикетках помещалось больше сведений, чем на клейме или кожаном лоскуте. Сейчас этикетка кроме минимальной информации (названия, производителя, места изготовления), содержит рекламные призывы и указания к применению.

Стремительно  развивающаяся область этикетирования - виноделие. До 1820 года винные этикетки стали похожи на современные, но отличались строгим лаконичным стилем. Первоначально они имели простую прямоугольную или овальную форму. Со временем они превратились в короны и виноградные лозы. На смену преимущественно шрифтовому оформлению пришли всевозможные орнаменты, виньетки и гербы, ангелы, султаны в чалмах и Венеры, бытовые сцены и живописные пейзажи родины вин. Одно и то же вино могло иметь различную этикетку зависимости от страны, в которую оно экспортировалось. Никаких официальных правил относительно содержания этикетки не было: указывалось происхождение вина (географическое название), имя создателя и место производства. Постепенно происхождение стало указываться все реже, а с 1834 года виноделы стали указывать год урожая. В конце XIX века появились надписи об особенностях вкуса и типе вина. Указывалась и профессия изготовителя (торговец, частный владелец).

Первые правила  этикетирования вин появились в  начале XX века, затем все они объединились в европейское законодательство о наименовании и оформлении вин. С тех пор этикеткам уделяется большое внимание: над их художественным оформлением работали такие великие художники, как Сальвадор Дали, Марк Шагал, Пабло Пикассо и Энди Уорхолл.1

 

2. Этикетка и ее виды

 

Слово "этикетка" — французское, и  означает оно "ярлык с указанием  цены". Этикетка напрямую зависит от экономических и общественных перемен. Она отражает уровень грамотности населения, его культурные потребности, художественный стиль времени, достижения науки и техники.

Этикетка-наклейка не всегда являлась законченной картинкой. Иногда печатный рисунок был лишь обрамлением пустого пространства, которое заполняли от руки. Так оформляли винные этикетки, патентованные лекарства. В конкуренции и борьбе за покупателя появились яркие и красивые этикетки, которые имели сложные очертания, с золотым тиснением.

Существуют  различные виды этикеток: термочувствительные этикетки, наклейки, этикетки из ПВХ, объемные этикетки. Для их изготовления используют различные материалы: бумагу, картон, термотрансферную ленту, пленку, фольгу, различные виды клея. Не меньше и способов изготовления этикеток — флексографская печать, терморансферная печать, офсет, трафарет, тиснение фольгой, конгрев, лакирование, ламинация, печать по клеевому слою, шелкография, нумерация и штрихкодирование, голограммы с возможностью позиционного размещения и многое другое.2

Объемы информации, которые необходимо размещать на этикетках, становятся все больше. А еще логистика требует нанесения штрихкодов и другой машиночитаемой информации. Часто производители вынуждены все это печатать очень мелким шрифтом, который практически не читается. В результате чего появляются новые сложные промоэтикетки — купонная (dry-peel, clear insert), этикетка-книжка (peel & read) и информационная этикетка (peel&reseal).

 

Купонная этикетка (dry-peel) легко и, главное, полностью отделяется от поверхности продукта или от базовой этикетки, повторно не приклеивается и не пачкает руки. На ее обороте даже можно писать. На купонную этикетку можно наносить переменную информацию, (например, номер или символы, означающие выигрыш, или проигрыш) закрытую стираемым (соскребаемым) скретч-слоем.

В такую этикетку можно вложить подарочную мини-книжку, пластиковую дисконтную карточку, картинки для детей и т.д.

Например, полиграфический комплекс «Неопринт» выпустил промоэтикетку для соков «Добрый» (компания «Мултон»). На развороте многослойной этикетки находится элемент детской раскраски. Благодаря новым технологиям, маленькие покупатели не только получают полезный продукт, но и имеют возможность играть и развиваться.

Peel&reseal (многослойная) — этикетка вместо коробки.

Этикетка peel&reseal может быть разной: двух- и трехслойной с полностью клейкими страницами или книжкой с клейкой полосой, фиксирующей наружный лист буклетная (с возможностью развернуть ее вплоть до формата А4).

Её ключевое преимущество — много места для  информации, которая остается на товаре (даже очень малом или неправильной формы) в течение всего периода его применения.

Этикетку peel&reseal первыми начали практиковать полиграфические  компании, работающие на фармацевтический рынок. Теперь пациенты могут уточнить противопоказания и дозировку, не разыскивая в аптечке соответствующий вкладыш.

Стало очевидно, что много информации на этикетке — это плюс не только для медикаментов. Маркировка на нескольких языках для  продуктов и косметики, инструкции по применению автохимии, лакокрасочных материалов, удобрений и т. д.

Среди производителей, постоянно использующих такую этикетку — ведущие мировые компании, такие, как Bosch, Gillette, Unilever, Exxon Mobil и множество  других.

Буклетная этикетка легко помещается в бумажник. Если разместить на ней полезные сведения (схему метро, календарь, важные телефоны и адреса), то она станет постоянным спутником потребителя, и будет напоминать ему о товаре. В зависимости от специфики товара буклетная этикетка может отрываться от базовой (peel & read), либо читаться и приклеиваться повторно с помощью клеевой полосы по правому краю (peel & reseal).

Этикетка с  вкладышем — это пластиковый  или бумажный кармашек, наклеенный на товар. В него можно положить любой  небольшой плоский предмет. Вкладыши дают неограниченные возможности для стимулирования потребителя, причем в качестве вкладыша может выступать все, что угодно:

    • элемент коллекции (стикер, магнитик, календарь);
    • стильный аксессуар (наклейка-тату, фигурка-оригами);
    • сопутствующий товар (приправа к блюду, соль для текилы);
    • пробник новинки (пакетик чая, одноразовая упаковка крема);
    • дисконтная карта или бонус.

Дополнительными опциями промоэтикеток могут  быть: скретч-покрытие, светофильтр, ароматический  лак.

На прилавках  супермаркетов с алкогольной  продукцией, можно увидеть ошеломляющее разнообразие самых высоких по качеству этикеток — от суперпрозрачных, сливающихся со стеклом бутылки до многослойных и многостраничных книжечек. Продукт в разных бутылках практически одинаков, и только оформление упаковки и дизайн этикетки дают возможность их дифференцировать. На первом месте такие способы отделки, как тиснение фольгой, рельефное конгревное тиснение, а также защитные технологии.

Все чаще используются нетрадиционные способы — печать информации на обороте этикетки, интегрирование в нее микрочипов и транспондеров для радиочастотного опознавания: ведь она должна не только информировать покупателя, но и защищать товар от несанкционированного вскрытия и подделки. В Европе давно существуют разнообразные этикетки, которые в России только появляются. Наример, в настоящее время рассматривается возможность размещения на упаковке светящихся OLED-дисплеев. Основу OLED-дисплеев нового поколения составят тонкие и гибкие органические пленки, производящие электричество и способные использовать солнечную энергию. Размещенные на упаковке, они смогут показывать предупреждения об истечении срока годности продукта, рецепты, итоги спортивных событий или просто светиться.

Производство  упаковки и этикетки для пищевых  продуктов требует от полиграфической компании высокой квалификации и опыта. Ведь в каждом случае возникает целый ряд специфических требований, которые должны быть удовлетворены при выборе основы, клея, технологии печати. Есть определенные требования — это соответствие используемых материалов необходимым гигиеническим требованиям, сохранение качества продуктов в процессе транспортировки, хранения и продажи, устойчивость материала и т.д.

Этикетки к  автохимии и моторным маслам, продуктам, в связи со спецификой самого товара, подвергаются жесткому воздействию  — это и смена температур при  хранении упаковки в багажнике автомобиля или неотапливаемом гараже, и попадание  самого химиката на поверхность этикетки, наконец, стирание и удары.3

 

 


 

3. Требования к оформлению и информации на этикетке

 

 

Кроме информационного назначения для  потребителя этикетка несет с  собой еще ряд важных функций:

  • этикетка может являться средством упаковки товара или средством укупорки продукта;
  • этикетка является средством идентификации продукции;
  • этикетка является средством продвижения товара на рынке (этикетка может сделать непопулярный без ее наличия товар конкурентным и наоборот);
  • этикета может явиться средством фальсификации продукции.

В связи с последним свойством этикеток в настоящее время существует множество их различных видов, кроме обычной наклейки из бумаги или картона, этикетки могут быть следующими:

  • сложными или многослойными этикетками (этикетки-книжки);
  • самоклеющимися, как на бумажной основе, так и полимерные этикетки – в настоящее время самые востребованные;
  • стикерами (это самоклеющиеся этикетки, применяемые в рекламе для метро, выставочных павильонов и прочих объектов);
  • термоэтикетками;
  • термоусадочными и прочими. 4

Информация о работе Что такое этикетка, и каким требованиям она должна отвечать?