Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:11, контрольная работа
Этикетка (также ярлык) — графический/текстовый знак, нанесённый, в виде наклейки, бирки или талона, на товар, экспонат, любой другой продукт производства, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности.
Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.
Введение....................................................3
1.История этикетки................................4
2.Этикетка и ее виды.............................6
3.Требования к оформлению этикетки.........................................................11
3.1 Требования к этикетке..................11
3.2 Требования к этикетке на товаре, относящемся к пищевым продуктам…..........................................................13
3.3 Этикетка при сертификации........15
Заключение................................................16
Список литературы...................................17
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Институт управления»
(г. Архангельск)
Северодвинский филиал
Кафедра экономических дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»
Тема: «Что такое этикетка, и каким требованиям она должна отвечать?»
Студентка: Киселева
Анастасия Александровна
Факультет: экономический
Курс: шестой
Группа: 63-МЗ
Специальность: 080507
Шифр зачетной книжки: 107941
Руководитель: профессор Хатунцев Вячеслав
Викторович
Северодвинск
2012
Содержание
Введение...................... |
…............................. |
3 | |
1 |
История этикетки...................... |
…............................. |
4 |
2 |
Этикетка
и ее виды.......................... |
…............................. |
6 |
3 |
Требования к оформлению этикетки |
…............................. |
11 |
3.1 Требования к этикетке.................. |
…............................. |
11 | |
3.2 Требования к этикетке на товаре, относящемся к пищевым продуктам |
…............................. |
13 | |
3.3 Этикетка при сертификации........ |
…............................. |
15 | |
Заключение.................... |
…............................. |
16 | |
Список литературы............. |
…............................. |
17 |
Введение
Этикетка (также ярлык) — графический/текстовый знак, нанесённый, в виде наклейки, бирки или талона, на товар, экспонат, любой другой продукт производства, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности.
Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.
Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.
В данной работе я дам понятие этикетки и рассмотрю требования к ней.
1. История этикетки
Предками современных этикеток были клейма, которые ставили производители напитков (в основном вин) на амфорах, бутылях и глиняных сосудах, а также различные навесные «носители информации». До нашей эры человечество бумаги не знало, поэтому использовались, например, кусочки кожи или наклеивались крохотные клочки пергамента с пометками.
Появление в Европе бумаги не могло не сказаться на внешнем виде этикетки. Сначала из-за дороговизны это был предмет роскоши, но постепенно бумага завоевала упаковочную сферу, поскольку гораздо лучше подходила для передачи информации: на бумажных этикетках помещалось больше сведений, чем на клейме или кожаном лоскуте. Сейчас этикетка кроме минимальной информации (названия, производителя, места изготовления), содержит рекламные призывы и указания к применению.
Стремительно
развивающаяся область
Первые правила этикетирования вин появились в начале XX века, затем все они объединились в европейское законодательство о наименовании и оформлении вин. С тех пор этикеткам уделяется большое внимание: над их художественным оформлением работали такие великие художники, как Сальвадор Дали, Марк Шагал, Пабло Пикассо и Энди Уорхолл.1
2. Этикетка и ее виды
Слово "этикетка" — французское, и означает оно "ярлык с указанием цены". Этикетка напрямую зависит от экономических и общественных перемен. Она отражает уровень грамотности населения, его культурные потребности, художественный стиль времени, достижения науки и техники.
Этикетка-наклейка
не всегда являлась законченной картинкой.
Иногда печатный рисунок был лишь
обрамлением пустого
Существуют различные виды этикеток: термочувствительные этикетки, наклейки, этикетки из ПВХ, объемные этикетки. Для их изготовления используют различные материалы: бумагу, картон, термотрансферную ленту, пленку, фольгу, различные виды клея. Не меньше и способов изготовления этикеток — флексографская печать, терморансферная печать, офсет, трафарет, тиснение фольгой, конгрев, лакирование, ламинация, печать по клеевому слою, шелкография, нумерация и штрихкодирование, голограммы с возможностью позиционного размещения и многое другое.2
Объемы информации, которые необходимо размещать на этикетках, становятся все больше. А еще логистика требует нанесения штрихкодов и другой машиночитаемой информации. Часто производители вынуждены все это печатать очень мелким шрифтом, который практически не читается. В результате чего появляются новые сложные промоэтикетки — купонная (dry-peel, clear insert), этикетка-книжка (peel & read) и информационная этикетка (peel&reseal).
Купонная этикетка (dry-peel) легко и, главное, полностью отделяется от поверхности продукта или от базовой этикетки, повторно не приклеивается и не пачкает руки. На ее обороте даже можно писать. На купонную этикетку можно наносить переменную информацию, (например, номер или символы, означающие выигрыш, или проигрыш) закрытую стираемым (соскребаемым) скретч-слоем.
В такую этикетку можно вложить подарочную мини-книжку, пластиковую дисконтную карточку, картинки для детей и т.д.
Например, полиграфический комплекс «Неопринт» выпустил промоэтикетку для соков «Добрый» (компания «Мултон»). На развороте многослойной этикетки находится элемент детской раскраски. Благодаря новым технологиям, маленькие покупатели не только получают полезный продукт, но и имеют возможность играть и развиваться.
Peel&reseal (многослойная) — этикетка вместо коробки.
Этикетка peel&reseal может быть разной: двух- и трехслойной с полностью клейкими страницами или книжкой с клейкой полосой, фиксирующей наружный лист буклетная (с возможностью развернуть ее вплоть до формата А4).
Её ключевое преимущество — много места для информации, которая остается на товаре (даже очень малом или неправильной формы) в течение всего периода его применения.
Этикетку peel&reseal первыми начали практиковать полиграфические компании, работающие на фармацевтический рынок. Теперь пациенты могут уточнить противопоказания и дозировку, не разыскивая в аптечке соответствующий вкладыш.
Стало очевидно, что много информации на этикетке — это плюс не только для медикаментов. Маркировка на нескольких языках для продуктов и косметики, инструкции по применению автохимии, лакокрасочных материалов, удобрений и т. д.
Среди производителей, постоянно использующих такую этикетку — ведущие мировые компании, такие, как Bosch, Gillette, Unilever, Exxon Mobil и множество других.
Буклетная этикетка легко помещается в бумажник. Если разместить на ней полезные сведения (схему метро, календарь, важные телефоны и адреса), то она станет постоянным спутником потребителя, и будет напоминать ему о товаре. В зависимости от специфики товара буклетная этикетка может отрываться от базовой (peel & read), либо читаться и приклеиваться повторно с помощью клеевой полосы по правому краю (peel & reseal).
Этикетка с вкладышем — это пластиковый или бумажный кармашек, наклеенный на товар. В него можно положить любой небольшой плоский предмет. Вкладыши дают неограниченные возможности для стимулирования потребителя, причем в качестве вкладыша может выступать все, что угодно:
Дополнительными опциями промоэтикеток могут быть: скретч-покрытие, светофильтр, ароматический лак.
На прилавках супермаркетов с алкогольной продукцией, можно увидеть ошеломляющее разнообразие самых высоких по качеству этикеток — от суперпрозрачных, сливающихся со стеклом бутылки до многослойных и многостраничных книжечек. Продукт в разных бутылках практически одинаков, и только оформление упаковки и дизайн этикетки дают возможность их дифференцировать. На первом месте такие способы отделки, как тиснение фольгой, рельефное конгревное тиснение, а также защитные технологии.
Все чаще используются нетрадиционные способы — печать информации на обороте этикетки, интегрирование в нее микрочипов и транспондеров для радиочастотного опознавания: ведь она должна не только информировать покупателя, но и защищать товар от несанкционированного вскрытия и подделки. В Европе давно существуют разнообразные этикетки, которые в России только появляются. Наример, в настоящее время рассматривается возможность размещения на упаковке светящихся OLED-дисплеев. Основу OLED-дисплеев нового поколения составят тонкие и гибкие органические пленки, производящие электричество и способные использовать солнечную энергию. Размещенные на упаковке, они смогут показывать предупреждения об истечении срока годности продукта, рецепты, итоги спортивных событий или просто светиться.
Производство упаковки и этикетки для пищевых продуктов требует от полиграфической компании высокой квалификации и опыта. Ведь в каждом случае возникает целый ряд специфических требований, которые должны быть удовлетворены при выборе основы, клея, технологии печати. Есть определенные требования — это соответствие используемых материалов необходимым гигиеническим требованиям, сохранение качества продуктов в процессе транспортировки, хранения и продажи, устойчивость материала и т.д.
Этикетки к автохимии и моторным маслам, продуктам, в связи со спецификой самого товара, подвергаются жесткому воздействию — это и смена температур при хранении упаковки в багажнике автомобиля или неотапливаемом гараже, и попадание самого химиката на поверхность этикетки, наконец, стирание и удары.3
3. Требования к оформлению и информации на этикетке
Кроме информационного назначения для потребителя этикетка несет с собой еще ряд важных функций:
В связи с последним свойством этикеток в настоящее время существует множество их различных видов, кроме обычной наклейки из бумаги или картона, этикетки могут быть следующими:
Информация о работе Что такое этикетка, и каким требованиям она должна отвечать?