Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 17:50, курсовая работа
Двигателем внутреннего сгорания (д.в.с.) называется поршневой тепловой двигатель, в котором топливо сжи¬гается непосредственно в рабочем цилиндре. Основные части двига¬теля те же, что и у паровой машины: цилиндр, поршень, кривошипно-шатунный механизм. Однако устройство д.в.с . существенно отличается от устройства паровой машины. В последней рабочим телом является пар, вследствие чего она нуждается в котельной установке. В д. в. с. рабочим телом служат газообразные продукты, полученные от сгорания топлива непосредственно внутри цилиндра.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. Глава 1. Теоретические сведения………………………………………….4
1.1. Термодинамические процессы реальных газов…………………...4
1.2. Степень сжатия и коэффициент избытка воздуха…………………8
1.3. Циклы тепловых двигателей и установок………………………….9
2. Глава 2. Рабочие процессы поршневых и комбинированных двигателей.
2.1. Основные типы двигателей………………………………………....11
2.2. Тепловые процессы в двигателях…………………………………..15
2.3. Топливо для двигателей…………………………………………….16
2.4. Двух и четырехтактные двигатели………………………………... 22
3. Глава 3. Параметры, характеризующие поршневые двигатели………...26
3.1. Индикаторная диаграмма…………………………………………...26
3.2. Механические потери и эффективная мощность………………….27
3.3. Коэффициенты полезного действия………………………………..28
4. Глава 4. Виды двигателей: бензиновые…………………………………...29
4.1. Особенности и применение…………………………………………29
4.2. Система питания карбюраторного двигателя……………………...30
4.3. Система питания с впрыском топлива……………………………...32
4.4. Система зажигания…………………………………………………..33
4.5. Устройство бензиновых двигателей………………………………..35
5. Глава 5. Расчет горения топлива (газообразного)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Следовательно, процесс сжатия необходимо вести при меньшей температуре, чем процесс расширения, т.е. при сжатии газ следует охлаждать.
Работа, затраченная на сжатие, изображается площадью 2-2′-1-4-3-2. в результате кругового процесса получается полезная работа, равная разности работ расширения и сжатия, которая изображается площадью 1-1′-1-4-3-2, ограниченной замкнутой кривой обоих процессов.
Для осуществления кругового процесса (цикла) и получения полезной работы необходимо к газу в процессе расширения подвести тепло , а в процессе сжатия отвести от него тепло .
Так как в круговом процессе конечное и начальное состояния газа совпадают, то изменение внутренней энергии газа за цикл равно нулю, т.е. .
На совершение полезной работы в круговом процессе затрачивается количество тепла q=q1-q2, где q1 и q2 - количество подведенного и отведенного тепла соответственно.
Процесс на рисунке 5 называют прямым, и он направлен по часовой стрелке. Прямые циклы имеют место в тепловых двигателях.
Экономичность цикла оценивается
термическим коэффициентом
где q1 и q2 - количество подведенного и отведенного тепла соответственно. Данное уравнение показывает, что к.п.д. не может быть больше или равен единице, т.к. ни q2 ни q1 не могут быть равны нулю.
Глава 2. Рабочие процессы поршневых и комбинированных двигателей.
2.1 Основные типы двигателей
Типы двигателей:
-двигатель внутреннего сгорания;
-комбинированный д.в.с с турбиной;
-тракторный комбинированный д.в.с с турбиной;
-комбинированный судовой д.в.с;
Двигателем внутреннего сгорания называют поршневой тепловой двигатель, в котором процессы сгорания топлива, выделение теплоты и превращение ее в механическую работу происходят непосредственно в цилиндре двигателя.
ДВС можно разделить на:
В настоящее время двигатель внутреннего сгорания является основным видом автомобильного двигателя. Двигателем внутреннего сгорания (сокращенное наименование – ДВС) называется тепловая машина, преобразующая химическую энергию топлива в механическую работу.
Различают следующие основные типы ДВС:
Из представленных типов двигателей самым распространенным является поршневой ДВС, поэтому устройство и принцип работы рассмотрены на его примере.
Достоинствами поршневого двигателя внутреннего сгорания, обеспечившими его широкое применение, являются:
Вместе с тем, двигатели внутреннего сгорания имеют ряд существенных недостатков, к которым относятся:
В зависимости от вида применяемого топлива различают следующие поршневые ДВС:
Альтернативными видами топлива, используемыми в двигателях внутреннего сгорания, являются природный газ, спиртовые топлива – метанол и этанол, водород.
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания основан на эффекте теплового расширения газов, возникающего при сгорании топливно-воздушной смеси и обеспечивающего перемещение поршня в цилиндре.
Работа поршневого ДВС осуществляется циклически. Каждый рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала и включает четыре такта (четырехтактный двигатель):
В настоящее время
широкое распространение
комбинированного двигателя являются его малые объем и масса,
приходящиеся на 1 л.с. и,
что не менее важно, высокая экономичность,
превосходящая экономичность
Комбинированный
двигатель состоит из поршневого
двигателя внутреннего
Выпускные газы из поршневого
двигателя, которые имеют еще
высокие температуру и
Увеличение наполнения цилиндров двигателя воздухом путем повышения давления на впуске называют наддувом. При наддуве плотность воздуха повышается и увеличивается количество свежего заряда, заполняющего цилиндр при впуске, по сравнению с зарядом воздуха в том же двигателе без наддува.
Для того чтобы топливо, вводимое в цилиндр, сгорело, требуется определенное количество воздуха (для полного сгорания 1 кг жидкого топлива теоретически необходимо около 15 кг воздуха). Поэтому чем больше воздуха поступит в цилиндр, тем больше топлива можно сжечь в нем, т.е. получить большую мощность.
Комбинированные двигатели по сравнению с двигателями без наддува характеризуются не только более высокой мощностью, но и лучшей экономичностью вследствие использования части энергии выпускных газов.
двигатели (обеспечивающие движение судна) и вспомогательные судовые двигатели (для привода электрогенераторов, насосов, вентиляторов и т. п.). В качестве судового двигателя используют двигатели внутреннего сгорания, паровые турбины, и газовые турбины. Основными характеристиками судовых двигателей являются: большой ресурс, возможность реверсирования, умеренная трудоёмкость технического обслуживания, проводимого в судовых условиях, использование топлива в основном тяжёлых сортов, отсутствие жёстких ограничений по массе и размерам двигателя.
Чаще
всего на судах используются ДВС
— судовые дизели, обладающие наибольшей
экономичностью из всех типов судовых
двигателей. На транспортных, промысловых
и вспомогательных судах применяются
мало-, средне- и высокооборотные дизели
с наддувом. Малооборотные
В качестве источника энергии тракторы
используют двигатели внутреннего
сгорания. Необходимо понимать, что
параметры двигателя для
Тракторные двигатели
Автомобильным двигателям предъявляются требования с учётом максимальной мощности, производимой двигателем на оптимальной скорости.
Двигатель трактора может быть горизонтальным или вертикальным, четырёхтактным или двухтактным, с искровым зажиганием или с воспламенением от сжатия (дизель).
2.2 Тепловые процессы в двигателях
Работа поршневых двигателей внутреннего сгорания основана на использовании силы давления газов вследствие их расширения при нагреве в процессе сгорания в цилиндре топлива, перемешанного с воздухом. Эту смесь воспламеняют, например, электрической искрой с помощью свечи зажигания. Газы, стремясь расшириться, давят на стенки камеры сгорания и на днище поршня. Под их действием поршень движется к н.м.т. и через шатун передает воспринимаемое им давление газов коленчатому валу, сообщая последнему вращательное движение. Так, в цилиндре двигателя происходят два основных процесса: сгорание смеси и расширение продуктов сгорания, вследствие чего химическая энергия топлива превращается в тепловую, затем частично в механическую энергию.
Для обеспечения непрерывной работы двигателя в его цилиндры необходимо периодически вводить все новые и новые порции воздуха и топлива, а продукты сгорания, соответственно, выводить в атмосферу. В двигателе впуск смеси воздуха с топливом отработавших газов, т.е. рабочего тела в цилиндре, осуществляют с помощью клапанов нагруженных пружинами и управляемых кулачковым (распределительным) валом механизма газораспределения, кинематически связанным с коленчатым валом. Совместная работа кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения позволяет осуществлять необходимую для непрерывного действия двигателя последовательность в чередовании основных и вспомогательных процессов в каждом цилиндре.
Совокупность последовательных процессов, периодически повторяющихся в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих непрерывную его работу, называют рабочим циклом. Рабочий цикл в поршневых двигателях внутреннего сгорания состоит из пяти процессов: впуска, сжатия, сгорания, расширения и выпуска.
2.3 Топливо для двигателей. Свойства и физико-химические характеристики. Теплота сгорания топлива
Действительный рабочий
цикл ДВС осуществляется в результате
выделения теплоты при
В качестве топлива для двигателей используют жидкие нефтепродукты (бензин, дизтоплива, тяжелое дизельное топливо) и горючие газы, основную часть которых составляют углеводороды.
Топливо и воздух на горение в зависимости от физических свойств топлива вводится в цилиндр двигателя совместно или раздельно.
При проектировании нового
двигателя обязательно
В зависимости от физического
состояния и метода получения
газообразного топлива
Жидкое топливо получается в основном в результате переработки нефти. Нефтяное жидкое топливо состоит в основном из углерода 85-87%, водорода 12-15%, кислорода 0-0,5%. Жидкие топлива делят на топлива для карбюраторных двигателей и для двигателей с воспламенением от сжатия (дизеля).
Бензин — основной вид топлива для карбюраторных двигателей. Сырьем для получения бензина служит нефть, нефтяные газы, бурый и каменный уголь, горючие сланцы.
Октановое
число́ — показатель, характеризующий детонационную
стойкость топлива (способность
топлива противостоять самовоспламенению
при сжатии) для двигателей
внутреннего сгорания. Число равно содержанию
(в процентах по объёму) изооктана(2,2,4-
Фракционный состав характеризуется температурой выкипания 10%; 50%; 90 % топлива и температурой конца выкипания.
Температура выкипания 10% топлива характеризует его пусковые качества: чем ниже эта температура, тем легче можно пустить двигатель.
Температура выкипания 50% топлива характеризует способность его обеспечивать быстрый прогрев двигателя, устойчивость его работы на малой частоте вращения коленчатого вала и приемистость двигателя.
Температура выкипания 90 % топлива и конца выкипания характеризует полноту его испарения.
Информация о работе Анализ эффективности работы двигателя внутреннего сгорания