Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 17:50, курсовая работа
Двигателем внутреннего сгорания (д.в.с.) называется поршневой тепловой двигатель, в котором топливо сжи¬гается непосредственно в рабочем цилиндре. Основные части двига¬теля те же, что и у паровой машины: цилиндр, поршень, кривошипно-шатунный механизм. Однако устройство д.в.с . существенно отличается от устройства паровой машины. В последней рабочим телом является пар, вследствие чего она нуждается в котельной установке. В д. в. с. рабочим телом служат газообразные продукты, полученные от сгорания топлива непосредственно внутри цилиндра.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. Глава 1. Теоретические сведения………………………………………….4
1.1. Термодинамические процессы реальных газов…………………...4
1.2. Степень сжатия и коэффициент избытка воздуха…………………8
1.3. Циклы тепловых двигателей и установок………………………….9
2. Глава 2. Рабочие процессы поршневых и комбинированных двигателей.
2.1. Основные типы двигателей………………………………………....11
2.2. Тепловые процессы в двигателях…………………………………..15
2.3. Топливо для двигателей…………………………………………….16
2.4. Двух и четырехтактные двигатели………………………………... 22
3. Глава 3. Параметры, характеризующие поршневые двигатели………...26
3.1. Индикаторная диаграмма…………………………………………...26
3.2. Механические потери и эффективная мощность………………….27
3.3. Коэффициенты полезного действия………………………………..28
4. Глава 4. Виды двигателей: бензиновые…………………………………...29
4.1. Особенности и применение…………………………………………29
4.2. Система питания карбюраторного двигателя……………………...30
4.3. Система питания с впрыском топлива……………………………...32
4.4. Система зажигания…………………………………………………..33
4.5. Устройство бензиновых двигателей………………………………..35
5. Глава 5. Расчет горения топлива (газообразного)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Рис.11. Индикаторная диаграмма четырехтактного дизеля с газотурбинным наддувом:
Р0— атмосферное давление; Р„ — давление в период наполнения; Рг — давление в цилиндре в период выпуска; Рк — давление воздуха в наддувочном коллекторе; Кс — объем камеры сжатия; КЛ — рабочий объем; К„ — полный объем цилиндра; 1 — 5 — процесс продувки: 1 — открытие клапанов впуска; 2 — закрытие клапанов впуска; 3 — впрыск топлива в цилиндр; 4 — открытие клапанов выпуска; 5— закрытие клапанов выпуска; I — точка максимального давления газов в цилиндре
3.2. Механические потери и
Потери на трение - значительная часть
работы, произведенной ДВС, следовательно
экономически оправдано их снижение. (По
разным источника по разному. Прим.) Примерно
25 – 30 % индикаторной работы ДВС затрачивается
на механические потери.
Общепринято при проектировании сравнивать
эффективную мощность ДВС и мощность холодной
прокрутки, их разница дает механические
потери. Это не совсем так.
Механические потери делятся на 3 класса:
потери на трение в узлах и агрегатах ДВС
и производные этого вида потерь; потери
на привод вспомогательных агрегатов
ДВС; насосные потери; хотя они должны
учитывать индикаторную мощность.
Толщина масляной пленки зависит от пьезокоэффициента
вязкости смазки.
n - мгновенная динамическая вязкость смазки;
V - скорость перемещения поверхностей
контакта; Eэк - эквивалентный модуль упругости.
По толщине смазки делят режимы трения
смазанных деталей. Коэффициент трения
в режиме полужидкостного трения определяется:
; где к – коэффициент геометрии контакта;
Ра – номинальное давление в контакте;
для практического контакта:
; где: T o– сдвиговое сопротивление (фрикционный
параметр); b - коэффициент упрочнения молекулярной
связи; Рс – контурное давление в контакте;
НВ – твердость наиболее слабого материала.
Коэффициент в режиме жидкостного трения:
; где: С – коэффициент геометрической
формы; Р – удельное давление на поверхности
контакта;
Сила трения в контакте:
; где: Аа – номинальная площадь контакта;
Потери мощности:
.
Эффективной мощностью Ne называют мощность, получаемую на коленчатом валу двигателя. Она меньше индикаторной мощности Ni на величину мощности, затрачиваемой на трение в двигателе (трение поршней о стенки цилиндров, шеек коленчатого вала о подшипники и др.) и приведение в действие вспомогательных механизмов (газораспределительного механизма, вентилятора, водяного, масляного и топливного насосов, генератора и др.).
Для определения величины эффективной
мощности двигателя можно
На практике эффективную мощность Nе определяют путем испытания двигателя на тормозных стендах (электрических или гидравлических), пользуясь следующей формулой:
где Ме — крутящий момент двигателя, кгм, равный произведению окружной силы на маховике на радиус маховика;
n — число оборотов коленчатого вала в минуту.
Эффективная мощность повышается с увеличением крутящего момента и числа оборотов коленчатого вала (до некоторого предела).
Эффективная мощность и крутящий момент тем больше, чем больше:
3.3 Коэффициенты полезного действия.
Индикаторный КПД
ή = Ni/Qt= 3600Ni/BQнР= 3600/biQнр
В — часовой расход топлива (в кг/час для жидкого или в м3/час для газообразного топлива);
QРН — теплота сгорания топлива (в ккал/кг для жидкого или ккал/м3 для газообразного топлива).
Эффективный КПД
ή = Nl/Qt= 3600Nl/BQнР= 3600/blQнр
где, bl = B/Ne – удельный эффективный расход топлива.
Механический КПД.
ή = Nl/Ni= Ni-ΔN/Ni=1- ΔN/Ni
где ΔN- потери мощности на трение и привод вспомогательных механизмов.
Удельный индикаторный расход топлива определяется
по формуле:
gi = Bч/Ni,
где Bч - часовой расход топлива, Ni -
индикаторная мощность дизеля.
Удельный индикаторный расход топлива
может быть определен по данным измерений
часового расхода топлива и индикаторной
мощности двигателя.
Удельный эффективный расход топлива
be = В / Ne
Глава 4. Виды двигателей: бензиновые.
4.1 Особенности и применение.
Среди поршневых двигателей внутреннего сгорания в настоящее время наиболее распространен бензиновый двигатель. В бензиновом двигателе воспламенение топливно-воздушной смеси происходит принудительно за счет электрической искры.
Основными направлениями совершенствования бензиновых двигателей являются:
Бензиновые двигатели имеют более высокую частоту вращения, большую литровую мощность, шум и вибрации более низкие. Регулирование горючей смеси в них, главным образом, количественное. Поэтому на малой и средней мощностях (двигатели легковых автомобилей работают в основном в этих режимах), действительная степень сжатия — низкая, т. е. в результате дросселирования на впуске и частичного наполнения цилиндра вместо давления сжатия, например 2,5 МПа на полной мощности, смесь сжимается до 1,0 МПа. Отсюда — низкая эффективность сгорания и последующего расширения, а значит, и большой расход топлива.
Таким образом, если при номинальных
мощностях эффективный КПД
4.2 Система питания
Система питания двигателя
Поскольку в этой книге мы рассматриваем работу бензинового двигателя, то в дальнейшем под топливом будет подразумеваться именно бензин.
Рис. 12. Схема расположения элементов системы питания карбюраторного двигателя: 1 – заливная горловина с пробкой; 2 – топливный бак; 3 – датчик указателя уровня топлива с поплавком; 4 – топливозаборник с фильтром; 5 – топливопроводы; 6 – фильтр тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – поплавковая камера карбюратора с поплавком; 9 – воздушный фильтр; 10 – смесительная камера карбюратора; 11 – впускной клапан; 12 – впускной трубопровод; 13 – камера сгорания
4.3 Система питания с впрыском бензина.
Преимущества, по сравнению с двигателями, оборудованными карбюраторной системой подачи топлива:
Основные недостатки двигателей с блоком управления по сравнению с карбюраторными:
4.4 Система зажигания.
Система зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя. Воспламенение смеси происходит от искры, поэтому другое наименование системы -искровая система зажигания, а бензинового двигателя - двигатель с искровым зажиганием (сокращенно - ДсИЗ).
В зависимости от способа управления процессом зажигания различают следующие типы систем зажигания:
В контактной системе зажиганияуправление накоплением
и распределение электрической энергии
по цилиндрам осуществляется механическим
устройством - прерывателем-распределителем
В отличие от контактной в бесконтактной системе зажигания для управления накоплением энергии используется транзисторный коммутатор, взаимодействующий с бесконтактным датчиком импульсов. Транзисторный коммутатор в данной системе выполняет роль прерывателя. Распределение тока высокого напряжения осуществляется механическим распределителем.
В микропроцессорной системе
Не смотря на различия в конструкции можно выделить следующееобщее устройство системы зажигания:
Принцип работы системы зажигания заключается в накоплении и преобразовании катушкой зажигания низкого напряжения (12В) электрической сети автомобиля в высокое напряжение (до 30000В), распределении и передаче высокого напряжения к соответствующей свече зажигания и образовании в нужный момент искры на свече зажигания.
В работе системы зажигания можно выделить следующие этапы:
4.5 Устройство бензиновых
Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.
Информация о работе Анализ эффективности работы двигателя внутреннего сгорания