Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:29, курсовая работа
Актуальность в теме капиллярные явления заключается в том, что эти явления очень распространены. И если внимательно посмотреть, то можно их увидеть, даже невооруженным глазом. Просто мы не знаем, что эти явления называются капиллярными.
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы капиллярного поднятия жидкости
1.1. Поверхностное натяжение σ жидкостей………………………… 6
1.2. Краевой угол смачивания. Мениск……………………………… 11
1.3. Смачивание. Несмачивание……………………………………… 13
1.4. Капиллярные явления……………………………………………. 19
1.5. Силы, возникающие на кривой поверхности жидкости……….. 22
Глава 2. Капиллярное поднятие жидкости……………………………….. 27
2.1. Жидкость. Капиллярное поднятие в узкой трубке. Формула Жюрена………………………………………………………………………….. 28
2.2. Уравнение Кельвина………………………………………………..... 31
Глава 3. Общие вопросы методики преподавания физики
3.1. Методика преподавания физики, как педагогическая наука……… 32
3.2. Методы исследования, применяемые в методике преподавания физики…………………………………………………………………………… 34
3.3. Структура и содержание курса физики……………………………... 35
3.4. Проблемное обучение физики……………………………………….. 38
Глава 4. Изучение капиллярных явлений жидкостей в школе………… 40
Глава 5. Опыт с капиллярным поднятием жидкости……………………. 43
Заключение…………………………………………………………………….. 48
Список использованной литературы………………………………………. 49
Т2=35 ºC.
h1 = 0,7 см;
h2 = 0,4 см;
h3 = 0,2 см;
h4 = 0,1 см.
Т3=44 ºC.
h1 = 0,7 см;
h2 = 0,4 см;
h3 = 0,2 см;
h4 = 0,1 см.
Таблица №3
Температура, ºС | r1=0,5 | r2=1,25 | r3=2 | r4=2,5 |
22 | 0,7 | 0,4 | 0,2 | 0,1 |
35 | 0,7 | 0,4 | 0,2 | 0,1 |
44 | 0,7 | 0,4 | 0,2 | 0,1 |
Зависимость поднятия изобутилового спирта в капилляре от температуры
Растительное масло:
Т1=27 ºC.
h1 = 0,8 см;
h2 = 0,5 см;
h3 = 0,3 см;
h4 = 0,2 см.
Т2=36,5 ºC.
h1 = 0,8 см;
h2 = 0,5 см;
h3 = 0,3 см;
h4 = 0,2 см.
Т3=46 ºC.
h1 = 0,8 см;
h2 = 0,5 см;
h3 = 0,3 см;
h4 = 0,2 см.
Таблица №4
Температура, ºС | r1=0,5 | r2=1,25 | r3=2 | r4=2,5 |
27 | 0,8 | 0,5 | 0,3 | 0,2 |
36 | 0,8 | 0,5 | 0,3 | 0,2 |
46 | 0,8 | 0,5 | 0,3 | 0,2 |
Зависимость поднятия растительного масла в капилляре от температуры
Заключение
В этой работе рассказано лишь об основных, общих физических закономерностях капиллярного поднятия жидких тел. На основе этих закономерностей можно в ряде случаев достаточно точно предвидеть, будет ли иметь место капиллярного поднятия в той или иной системе, проанализировать, какое влияние могут оказать различные физико-химические факторы. Таким образом, сейчас можно прогнозировать наличие (или отсутствие) капиллярного поднятия в ряде систем, а также управлять процессом капиллярного поднятия в желаемом направлении. И все же нужно подчеркнуть, что, несмотря на большой объем знаний, который сейчас накоплен в этой области, многие интересные и важные вопросы еще не решены. Дело в том, что знание только общих закономерностей капиллярного поднятия не всегда оказывается достаточным: для решения ряда конкретных задач нужны подробные экспериментальные сведения об особенностях той или иной системы. Перечень теоретических и экспериментальных проблем, решение которых необходимо для углубления и расширения знаний о механизме капиллярного поднятия и растекания, довольно обширен. Однако большое число нерешенных проблем и их сложность всегда были хорошим стимулом для проведения научных исследований. По результатам опыта установили, что высота поднятия жидкости зависит от радиуса капилляра, от силы поверхностного натяжения и от жидкости. Высота поднятия жидкости не зависит от температуры. При увеличении температуры спиртов, увеличивается и резкость запаха. Следует обратить внимание учащихся на то, что капиллярные явления весьма распространены. Очень многие окружающие нас тела: дерево, бумага, ткань, кожа, различные строительные материалы – имеют в себе множество мелких каналов. Вода или другие смачивающие их жидкости, придя в соприкосновение с такими телами, впитываются ими, поднимаясь по капиллярам.
Список использованной
литературы:
Информация о работе Изучение капиллярных явлений жидкостей в школе