Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 15:59, контрольная работа
1. Построить естественную и искусственную механические характеристики ω = f(M) для асинхронного двигателя, имеющего данные: Рн = 11 кВт, Iн = 41 А, Е2н = 179 В, ωн = 95,3 рад/с, Мкр/Мн = 2,5. Добавочное сопротивление в цепи ротора для получения искусственной характеристики Rд = 0,1 Ом.
Инженерный институт
Кафедра ЭиАСХ
По электрическому приводу
Вариант №13
Выполнил: Студент 347 гр.
Косторев И.Ю.
Проверил: Основич В.Л.
Новосибирск 2008 г.
1. Построить естественную и искусственную механические характеристики ω = f(M) для асинхронного двигателя, имеющего данные: Рн = 11 кВт, Iн = 41 А, Е2н = 179 В, ωн = 95,3 рад/с, Мкр/Мн = 2,5. Добавочное сопротивление в цепи ротора для получения искусственной характеристики Rд = 0,1 Ом.
Решение.
Определим скорость идеального холостого хода:
W0= = 104 рад/с;
Вычислим номинальный момент:
Mном= ;
Тогда, критический момент будет равен:
Mкр= Mном×2,5 = 115× 2,5 =287 Н×м;
Вычислим номинальное
Sном = (W0 –Wном)/W0 = (104 – 95,3)/104=0,07
Определим критическое скольжение:
Sкр = Sном ( λм + ) =0,07×( 2,5+ ) = 0,33
Подставив найденные значения в формулу
M = 2Mкр/(s/sкр+sкр/s)=2×287/(s/0,
S |
1 |
0,8 |
0,6 |
0,4 |
0,33 |
0,21 |
0 |
W |
0 |
20,8 |
41,6 |
62,4 |
69,4 |
82,16 |
104 |
M |
170,8 |
205 |
243 |
282,7 |
287 |
260,9 |
0 |
Sи |
1,58 |
1,27 |
0,95 |
0,63 |
0,52 |
0,33 |
0 |
Для построения искусственной характеристики рассчитывается скольжение Sи по формуле:
Sи = Se Rp/rp
Где Rp = rp + Rд – полное сопротивление роторной цепи, Ом;
Внутреннее сопротивление роторной обмотки равно:rp =Sн×Rн
Найдем номинальное сопротивление роторной цепи:
Rн = E2н/ ×I2н = 179/ ×41=2,52 Ом;
Определим внутреннее сопротивление роторной обмотки:
Оно равно rp = 0,07×2,52 = 0,17 Ом;
Вычислим полное сопротивление роторной цепи:
Rp = 0,17 + 0,1 = 0,27 Ом;
Подставляя значение Se вычислим скольжение Sи, по формуле:
Sи = Se Rp/rp
Подставив найденные значения Sи в формулу
M = 2Mкр/(s/sкр+sкр/s)=2×287/(s/0,
2. Определить число пусковых ступеней- m и величину сопротивления каждой ступени, двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при условии, что I1* = 2, I2* = 1,35. Данные двигателя: Рн = 16 кВт, Uн = 220В, ηн= 0,81,IН = 89 А, ωн = 68 рад/с.
Данные универсальной характеристики:
I* |
0,4 |
0,6 |
1 |
1,4 |
1,8 |
2 |
2,4 |
ω* |
1,6 |
1,2 |
1 |
0,85 |
0,75 |
0,7 |
0,65 |
Решение.
В данной задаче приведен двигатель средней мощности (до 50 кВт).
Значит двигатель будет иметь 2 или 3 ступени.
Решение задачи начнем с построения по универсальным характеристикам естественной скоростной характеристики.
Определим внутренне сопротивление двигателя
По формуле: rд = 0,5(1 – ηн) = 0,75(1 – 0,81) = 0,36 Ом;
I1 = Iн × I1* = 89 × 2 = 178 A;
Определим общее сопротивление пускового реостата:
R1 = (1 – wи/we)×(Uн/I1 – rд) = (1 – 0/0,7)×(220/178 - 0,36) =0,88Ом;
I2 = Iн × I2* = 89 × 1,35 = 120,15 A;
We2 = We2* × Wн = 0, 86 × 68 = 58, 48 рад/c;
Определим значение Wи1 по формуле:
Wи1 /Wе2 = (Uн – I2(rд + R1) / Uн – I2rд = (220 – 120,15(0,36 + 0,88) / 220 – 120,15×0,36 = 0,4;
Wи1 = Wе2 × 0,4 = 58,48 × 0,4 = 23,4 рад/с;
Wи1* = Wи1 / Wн = 23,4 / 68 = 0,34;
Определим сопротивление пускового реостата R2 (после отключения первой секции):
R2 = (1 – wи1/we1)×(Uн/I1 – rд) = (1 – 23,4/47,6)×(220/178 - 0,36) =0,43 Ом;
Определим значение Wи2 по формуле:
Wи2 /Wе2 = (Uн – I2(rд + R2) / Uн – I2rд = (220 – 120,15(0,36 + 0,43) / 220 – 120,15×0,36 = 0,7;
Wи2 = Wе2 × 0,7 = 58,48 × 0,7 = 40,9 рад/с;
Wи2* = Wи2 / Wн = 40,9 / 68 = 0,6;
Определим сопротивление пускового реостата R3 (после отключения второй секции):
R3 = (1 – wи2/we1)×(Uн/I2 – rд) = (1 – 40,9/47,6)×(220/178 - 0,36) =0,12 Ом;
Определим значение Wи3 по формуле:
Wи3 /Wе2 = (Uн – I2(rд + R5) / Uн – I2rд = (220 – 120,15(0,36 + 0,12) / 220 – 120,15×0,36 = 0,92;
Wи3 = Wе2 × 0,81 = 58,48 × 0,92 = 53,8 рад/с;
Wи3* = Wи3 / Wн = 53,8 / 68 = 0,79;
Искусственная характеристика не точно вышла на естественную характеристику, построение не получилось, значит меняя значение тока в небольших пределах произведем расчет заново.
Примем значение тока I2*= 1,25
I2 = Iн × I2* = 89 × 1,25 = 111,25 A;
We2 = We2* × Wн = 0, 9 × 68 = 61, 2 рад/c;
Определим значение Wи1 по формуле:
Wи1 /Wе2 = (Uн – I2(rд + R1) / Uн – I2rд = (220 – 111,25(0,36 + 0,88) / 220 – 111,25×0,36 = 0,45;
Wи1 = Wе2 × 0,45 = 61,2 × 0,45 = 27,5 рад/с;
Wи1* = Wи1 / Wн = 27,5 / 68 = 0,4;
Определим сопротивление пускового реостата R2 (после отключения первой секции):
R2 = (1 – wи1/we2)×(Uн/I1 – rд) = (1 – 27,5/61,2)×(220/178 - 0,36) =0,7 Ом;
Определим значение Wи2 по формуле:
Wи2 /Wе2 = (Uн – I2(rд + R2) / Uн – I2rд = (220 – 111,25(0,36 + 0,7) / 220 – 111,25×0,36 = 0,56;
Wи2 = Wе2 × 0,56 = 61,2 × 0,56 = 34,2 рад/с;
Wи2* = Wи2 / Wн = 34,2 / 68 = 0,5;
Определим сопротивление пускового реостата R4 (после отключения второй секции):
R3 = (1 – wи2/we1)×(Uн/I1 – rд) = (1 – 34,2/47,6)×(220/178 - 0,36) =0,24 Ом;
Определим значение Wи3 по формуле:
Wи3 /Wе2 = (Uн – I2(rд + R3) / Uн – I2rд = (220 – 111,25(0,36 + 0,24) / 220 – 111,25×0,36 = 0,84;
Wи2 = Wе2 × 0,56 = 61,2 × 0,84 = 51,4 рад/с;
Wи2* = Wи2 / Wн = 51,6 / 68 = 0,73;
Искусственная характеристика точно вышла на естественную характеристику, построение получилось, значит двигатель имеет 3 ступени, что удовлетворяет условию.
3. Определить мощность двигателя, работающего по графику:
I1 = 50A t1=4c
I2= 32 A t2 = 12с
I3 = 46А t3 = 5c .
Uн = 220B t0 = 36c
Решение.
Значение тока на участке I01 вычислим по эквивалентной формуле:
I01 = I1 / = 50 / = 28,9 A;
Определим общий эквивалентный ток:
Iэкв = = = 21,44 A;
Вычислим мощность двигателя:
P = I × Uн = 21,44 × 220 = 4,7 кВт;
4. Регулирование
частоты вращения двигателя
Регулирование по системе «генератор — двигатель». В этой установке (рис. 7.29) двигатель Д получает питание от автономного генератора Г с независимым возбуждением, который приводится во вращение каким-либо первичным двигателем ПД (например, электродвигателем, дизелем) Регулирование частоты вращения осуществляют изменением:
1) напряжения на якоре
двигателя путем изменения
Рис. 7 28. Схема реостатно-контак-торного регулирования частоты вращения двигателя с последовательным возбуждением
2) магнитного потока двигателя путем регулирования тока возбуждения двигателя.
Пуск в ход и получение низких частот вращения производят при максимальном токе возбуждения двига1еля, но при уменьшенном токе возбуждения генератора, т. е. при пониженном напряжении. Ослабление магнитного потока двигателя (уменьшение его тока возбуждения) производят только после того, как исчерпана возможность повышения напряжения, т. е. когда установлен максимальный ток возбуждения генератора. Изменение направления вращения двигателя производят переменой полярности подводимого к якорю напряжения, для чего меняют направление тока в обмотке возбуждения генератора. Система «генератор — двигатель» выгодно отличается тем, что в ней отсутствуют силовые контакторы, реостаты и т. п. Управление легко поддается автоматизации, так как осуществляется путем регулирования сравнительно небольших токов возбуждения.
Установки типа «генератор — двигатель» широко распространены в промышленности и на транспорте, в тех устройствах, где требуется регулирование частоты вращения в широких пределах. В транспортных установках генератор приводится во вращение дизелем, в промышленности — трехфазным синхронным или асинхронным двигателем. Систему «генератор — двигатель» широко применяют в металлургической промышленности для привода прокатных станов с двигателями мощностью 10 МВт и более при диапазоне регулирования частоты вращения 1 : 200 и точности поддержания заданной частоты вращения (погрешности) менее 1%.
В рассматриваемой системе уменьшение частоты вращения производят с использованием рекуперативного торможения: сначала увеличивая ток возбуждения двигателя, а затем постепенно уменьшая ток возбуждения генератора, можно перевести двигатель в генераторный режим и быстро затормозить механизм. При этом накопленная кинетическая энергия якоря и механизма отдается в электрическую сеть.
Если нагрузка толчкообразная, то иногда на валу первичного двигателя, вращающего генератор, ставят маховик, который уменьшает перегрузки первичного двигателя.
Недостатки системы «генератор — двигатель» — большие масса, габариты, высокая стоимость установки; сравнительно низкий КПД (примерно 0,6 ...0,7), так как производится трехкратное преобразование энергии.
Рис. 7.29. Схема «генератор—двигатель»
В последнее время на транспорте (в тепловозах, больших автомобилях, кораблях) вместо генератора постоянного тока в системе «генератор — двигатель» применяют синхронный генератор с полупроводниковым выпрямителем. Это позволяет снизить массу и уменьшить стоимость генератора. В промышленных установках такое усовершенствование обычно не применяется, так как для рекуперативного торможения требуется управляемый выпрямитель-инвертор, в связи с чем выгоднее перейти к схеме «управляемый выпрямитель — двигатель», исключив генератор и первичный двигатель.
5. Начертить схему прямого
пуска синхронного двигателя
низкого напряжения.
Асинхронный пуск синхронного двигателя осуществляется при включении автоматических выключателей QF1, QF2 и срабатывании контактора КМЗ (рис. 1.28, а, б). При этом реле форсировки KV срабатывает и замыкает свой контакт, что приводит к срабатыванию контактора форсировки КМ1. Контакт КМ1 размыкается, и в цепь обмотки возбуждения вводится резистор. Включаются красная и зеленая сигнальные лампы, что указывает на присоединение двигателя к сети, но возбуждение еще не подано.
Рис. 1.28. Схема прямого пуска синхронного двигателя.
При пусковом токе срабатывает реле максимального тока КА. Своим замыкающим контактом оно подает питание реле времени КТ1. Контакт КТ1 замыкается, что приводит к срабатыванию реле времени КТ2, но контактор КМ2 не включен, поскольку контакт КТ1 размыкается, а контакт КТ2 замыкается. При скорости двигателя, близкой к синхронной, реле КА размыкает свой контакт в цепи контактора КТ1; при этом цепь питания контактора КМ2 окажется замкнутой, так как контакт КТ2 размыкается с выдержкой времени. Контактор КМ2 срабатывает, шунтирует разрядный резистор Rразр в обмотке возбуждения и закорачивает катушку реле КА. Катушка контактора КМ2 становится на самопитание. Одновременно отключается зеленая лампа. Пуск двигателя закончен.
При снижении напряжения для сохранения момента двигателя применяется форсировка возбуждения. При снижении напряжения реле форсировки KV отпадает и размыкает свой контакт, что приводит к отключению контактора форсировки КМ1. При этом контакт КМ1 в цепи возбуждения двигателя замыкается и шунтирует резистор Rфр. Это приводит к увеличению тока возбуждения двигателя, а следовательно, и к сохранению момента двигателя. Остановка двигателя осуществляется нажатием на кнопку SB2 «Стоп» и отключением автоматических выключателей QF1 и QF2.