Влияние подвижных игр с использованием бега на физическую подготовленность младших школьников
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 20:27, курсовая работа
Краткое описание
Актуальность исследования. Младший школьный возраст – период, когда закладываются основы здоровья, гармонического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для физического совершенствования ребенка. Однако сложившаяся система школьного образования учитывает лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни школьников и приводит нормирование двигательных качеств и навыков. Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний.
Содержание
Введение 3 Глава 1. Обзор литературы 5 1.1Сущность, содержание и структура физической подготовленности школьника 5 1.2.Роль и значение подвижных игр в образовательном процессе по физическому воспитанию 7 1.3 Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста. 8 Глава 2. Методы и организация исследования 12 2.1. Методы исследования 12 2.2. Анализ научно-методической литературы 12 2.3. Тестирование физической подготовленности 12 2.4. Педагогический эксперимент 13 2.5. Методы математической статистики 13 2.6.Организация исследования 13 Глава 3. Исследование эффективности влияния подвижных игр на физическую подготовленность у учащихся младших классов на уроках физической культуры 14 3.1. Сравнительный анализ физической подготовленности учащихся контрольной группы и экспериментальной группы в начале исследования 14 3.2. Сравнительный анализ физической подготовленности учащихся контрольной группы и экспериментальной группы в конце исследования 15 3.3. Сравнительный анализ физической подготовленности учащихся контрольной группы 16 3.4. Сравнительный анализ физической подготовленности учащихся экспериментальной группы 17 Выводы 17 Практические рекомендации 19 Приложения 20 Список литературы
На противоположных сторонах
площадки отмечают два "дома". Между
домами становится водящий. Остальные
находятся на одной стороне площадки.
Водящий, стоя по середине, лицом к играющим,
громко произносит: "раз, два, три!".
Все играющие хором говорят: "Мы веселые
ребята, наше имя - Октябрята. Любим бегать
и играть, ну, попробуй нас догнать!".
После этого все дети перебегают на противоположную
сторону площадки. Водящий ловит перебегающих.
Пойманные отходят в сторону. После двух
- трех пробежек подсчитывают пойманных,
выбирают нового водящего. Отмечаются
ни разу не пойманные ребята и лучшие водящие.
"Кошки-мышки".
Выбирается мышка и 2 кота…
Остальные участники становятся в кружок
и берутся за руки… В одном месте нужно
сделать «ворота» для кошек, т.е. одна пара
детей не берется за руки. Задача кошек
проста — нужно догнать мышку, причем
внутрь круга они могут попадать только
через «ворота», мышка же может убегать
в любой промежуток между детьми.
Как только мышка
поймалась… эта тройка игроков примыкает
к остальным детям и выбирается новая
мышка и кошки. Так может продолжаться
до тех пор пока все не перебудут кошками
и мышками… или пока не надоест.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
"Два Мороза".
На противоположных сторонах
площадки отмечаються два "города".
Участники игры, разделившись на две группы
располагаються в своем городе. В середине
площадки помещаются братья Морозы: Мороз
Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаються
к играющим со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку
пуститься?
Жители городов хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам
мороз,-
и начинают перебегать
из одного города в другой.
Морозы стараются поймать перебезчиков.
Считаеться замороженным тот, кого Морозы
поймали. Он остается на том месте, где
был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать
путь играющим при следующих пробежках.
Когда замороженных окажется так много,
что пробегать станет трудно, игра прекращается.
Побеждают те, кто не заморозился.
«Догонялки».
Игра начинается с того, что
воспитатель проводит черту на земле (палочкой
или мелом), а затем предлагает кому-нибудь
из детей сделать три шага от черты. Вокруг
его ног чертится круг – это дом для ловишки.
Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает
им взяться за руки и построиться в шеренгу
спиной к черте.Вместе с воспитателем
дети дружно шагают от черты со следующими
словами:
Мы, веселые ребята, любим бегать
и скакать. Ну, попробуй нас догнать. (2
раза.)
С окончанием этого текста дети
останавливаются, а воспитатель проводит
еще одну черту, за которой будет дом для
всех детей. Здесь ловишка уже никого не
сможет поймать.Затем выбирается ловишка.
Он занимает место в круге, а все остальные
дети выстраиваются у черты своего дома
И берутся за руки. Двигаясь теперь по
направлению к ловишке, они все вместе
дружно шагают и повторяют с воспитателем
те же слова: «Мы, веселые ребята...» С последним
словом этого текста (но не раньше) все
поворачиваются спиной к ловишке и бегут
в свой дом, а ловишка старается их догнать.
Если это ему удается, то пойманный идет,
в дом ловишки. Если нет, то выбирается
новый ловишка. Игра повторяется сначала.В
конце игры воспитатель отмечает тех детей,
которых ни разу никто не догнал, и тех
ловишек, которые хорошо выполнили правила
и старались догнать детей.
"Пустое место".
Играющие встают в круг, выбирают
водящего. Начиная игру, он пробегает мимо
игроков, одного из них пятнает и продолжает
бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро
бежит в противоположную сторону от водящего.
Кто из них первый добежит до свободного
места в круге, тот и занимает его, а опоздавший
становится водящим.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Участвуют две команды. Первый начинает ускорение до мяча, оббегает его возвращается спиной вперёд (смотреть через левое плечо). Обязательно оббежать колонну и только потом передать эстафету.
Участвуют две команды. Первый
прыжками на двух ногах продвигается до
мяча, оббегает его и возвращается ускорением
обратно. Обязательно оббежать колонну
и только потом передать эстафету.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Играют две команды. Каждая
команда становится в колонну, одна половина
команды остается на одной стороне площадки,
а вторая становится в 20-30 м лицом к первой.
Перед игроками проводится линия. Первые
игроки, стоящие на одной стороне, получают
эстафетную палочку. По сигналу руководителя
первые игроки с эстафетной палочкой бегут
к игрокам своей команды, стоящим на противоположной
стороне, передают эстафетную палочку
и становятся в конец колонны. Игроки,
получившие эстафетные палочки, бегут
к игрокам своей команды, стоящим напротив,
и также передают эстафетную палочку и
т.п.
Играют две команды. Каждая
команда становится в колонну, одна половина
команды остается на одной стороне площадки,
а вторая становится в 20-30 м лицом к первой.
Перед игроками проводится линия. Первые
игроки, стоящие на одной стороне, получают
эстафетную палочку. По сигналу руководителя
первые игроки с эстафетной палочкой прыжками
на двух ногах передвигаются к
игрокам своей команды, стоящим на противоположной
стороне, передают эстафетную палочку
и становятся в конец колонны. Игроки,
получившие эстафетные палочки, бегут
к игрокам своей команды, стоящим напротив,
и также передают эстафетную палочку и
т.п.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Все играющие делятся на три
- пять команд и встают лучами от центра круга, повернувшись левым или правым боком к центру. Каждый луч-шеренга является
командой. Игроки, стоящие крайними от
центра круга, держат в правой руке эстафетную
палочку. По общему сигналу крайние игроки
с эстафетой бегут по кругу с внешней стороны мимо остальных к своей команде и передают
палочку ожидающему с края игроку, а затем
бегут на другой конец своей шеренги (ближе
к центру) и становятся там.
На четырех углах площадки ставятся
флажки, а в центре — большой флаг. Класс
делится на три команды, которые строятся
в колонны по одному недалеко от линии
старта. От каждой команды вызываются
к линии старта по одному бегуну. По сигналу
они обегают четыре флажка и, добежав до
линии финиша (рядом со стартовой линией),
передают эстафетную палочку вторым номерам,
занявшим исходное положение на старте.
Выигрывает команда, замыкающий игрок
которой раньше закончит бег вокруг флажков.